Привет,
мотоцикл у меня, как оказалось, редкий, на этом сайте вообще один, поэтому решил рассказать о впечатлениях от первого сезона (2018).
Почему выбрал
Выбирал, как говорится, сердцем. Проезжал мимо салона HD, увидел объявление, зашел посмотреть — и заказал. Никаких особых исследований, обзоров и прочего тогда не смотрел и не читал.
Что меня привлекло: внешний вид, конечно, же. Такой классический нейкид-байк, да еще и с шильдиком Harley Davidson. Кроме того, я никак не мог решить, хочу ли круизер или стрит байк, а этот показался мне чем-то средним: вроде бы довольно большой, но не настолько громоздкий: как остальные HD. Цена оказалась тоже не сильно кусачей, что довершило дело.
Кстати, там же в салоне посмотрел на Street 750. Хотя двигатели у них одинаковые, да и рама отличается не слишком сильно, это все же совсем другой мотоцикл. Street — это такой маленький круизер, а Street Rod — сугубо городской байк. Еще в Стрите неприятно удивило качество: какие-то всюду торчащие провода, общее впечатление "китайского барахла".
Как езжу
Все лето отъездил на мото в режиме "работа-дом". Живу в 20 км от МКАД. поэтому дневной пробег получается в районе 80-90 км. Итого за сезон с мая по сенятбрь чуть меньше 5 000 км. В октябре не ездил, поскольку был в командировках.
На пути моего ежедневного следования есть участок киевского шоссе, который стоит 5 дней в неделю утром и вечером, и на нем особенно заметен выирыш во времени по сравнению с автомобилем: средняя скорость потока в пробке — 20 км/ч, на мотоцикле комфортно ехать 60 км/ч.
Обслуживание и особенности
Собственно, обслуживал один раз — ТО 500 миль. Отогнал на сервис, оставил на день, заплатил что-то в районе 15 тыс. Дорого, конечно, но, как говорят в салоне: а что вы хотели, это же Харли.
Поломок за первый сезон не было, из особенностей могу отметить две.
- До первой 1000км очень плохо ловится нейтраль и передачи между 1 и 2 иногда застревают. Проходит само, с 500 км становится заметно лучше, после 1000 проблемы исчезают совсем. А вот индикатор N иногда не загорается, даже если нейтраль включилась. Поначалу смущает, но привыкаешь.
- Первые 100 км периодически загоралась лампочка Check Engine. Звонил в сервис, сказали, если не погаснет, пригнать на осмотр. Погасла на следующий день, больше не загоралась.
Что нравится
- У Стрит Рода очень широкий руль, что делает его очень маневреным и легким в управлении. Конечно, движение в совсем уж узком междурядье представляет некоторые сложности, но для меня это не критично. Единственный раз, когда я реально застрял в пробке и не мог двигаться, был на кремлевской набережной, где реально узкие полосы и машины набиваются как пресловутые сельди в бочке.
- Неплохой крутящий момент внизу и длинные передачи вкупе с приличным запасом оборотов делают мот очень прощающим (например, поначалу я несколько раз трогался на третьей передаче, не дощелкав до первой на светофоре), думаю, для начинающих райдеров это очень полезное свойство.
- Динамика — конечно, для 750 кубов в современном мире 4,3 секунды до 100 это не ахти какое достижение, но мне вполне хватает
- Тормоза: двойные диски спереди и ABS в базе — это, наверно, ожидаемые опции для современного мотоцикла, приятно, что они есть. Тормоза работают реально очень здорово.
- Посадка вполне комфортная для городской езды, если ехать с прямой спиной, то получается небольшой наклон вперед. Лежать на баке не выйдет, также как и гнать 200 (на 180 полностью теряется ощущение управляемости, летишь как снаряд), но 160 нем вполне можно ездить, а 130 так и вообще супер комфортно (желательно, в закрытом шлеме, поскольку фейринга нет)
Что не нравится
- Пожалуй, единственное, что мне реально не нравится, это зеркала на концах руля. Обзор они дают, конечно, прекрасный, но увичивают и без того немалую ширину дрег-бара, а кроме того, торчат за пределы рукояток, поэтому как бы выходят за ощущаемые габариты мотоцикла. В общем, если лазить по пробкам (а мот провоцирует), то пока привыкнешь, можно приличное количество автомобильных зеркал обстучать (что я и сделал, извиняясь каждый раз).
- Еще можно придраться к стояночной опоре, которая не фиксируется, но в реальной жизни это мне не доставило никаких проблем.
- Все остальное — это вкусовщина и мелочи: глушитель и пластиковый хвост, рукоятки из дешманской резины, неподпружиненные подножки.. Но это вообще "фишка" харлеев — ты покупаешь мот и тут же ставишь на него aftermarket приблуды, делая его уникальным. No two bikes should be the same, и все такое.
Мифы о HD Street Rod 750
- Неудобная посадка: как я уже писал выше, для меня посадка вполне удобная. Конечно, в дальняк на нем ездить вряд ли получится, но 100 км в день по городу — то что нужно. Хотя, если вы ростом более 180см, то этот мот точно не подойдет.
- Ноги упираются в подножки и это мешает в пробках. Дело в том, что поскольку мот имеет так называемые mid controls, подножки расположены не сзади как на спортивных мотоциклах, а прямо под седлом, поэтому если выпрямить ногу, подножка оказывается перед ней. В каком-то обзоре на ютьюбе говорилось, что при движении в пробке ноги бьют в подножки. Я честно говоря этого не понял. Если вы двигаетесь в пробке — то зачем перебирать ногами? А если не двигаетесь — тем более.. В общем, я ногами ни разу не бился.
- Это не настоящий харлей, а индийская поделка. Ну тут что сказать. Что такое "настоящий харлей" знают только владельцы "настоящих харлеев". Кто-то и Шпротстер настоящим не считает, а кому-то все, что после 85 года сделано — уже не торт. Ну да, полноправным членом касты пузатых и бородатых байкеров этот мот вас не сделает, но как вход в марку вполне себе (членство в HOG при покупке он дает точно так же как и Ultra Glide какой-нибудь).
Насчет индийской поделки — то, что моты для европейских рынков делают на заводе в Индии, позволяет им иметь ту цену, за которую можно купить этот мот. Для внутреннего рынка США, кстати, такие же точно мотоциклы делаются в америке.
Вывод
Однозначно рекомендую как мотоцикл для первого сезона для не очень габаритных райдеров. Если вы ездите спокойно и нет желания отжигать на полную катушку, то и на последующие сезоны.
Лично для себя решил, что все-таки хочу круизер, поэтому Street Rod буду продавать, но если не продастся быстро, жалеть не стану — мотик очень прикольный и интересный.