В прошлой записи я рассказывал историю покупки сего мотоцикла, а сейчас расскажу про начало уколхоживания (на самом деле нет). Любой боббер начинается со стрижки - удаления всего, что напрямую не относится к передвижению. Крылья, пассажирские сидения, все в металлолом. Увы, сохранять или продавать в этом мотоцикле было нечего, слишком уж там все прогнило. Пригодится кому-то смогла лишь коляска, благо рессорная подвеска корыта выглядела вполне исправной.
Все лишнее, включая страшненькие самодельные глушители, сняли, теперь можно посмотреть на силуэт. М-72 сам по себе красивый мотоцикл, немецкая школа не стареет. Однако, с эстетикой самоделки вяжется далеко не все. Например, 19-дюймовые колеса. Сами по себе они хороши и выглядят, благодаря тормозным барабанам-ромашкам, очень аутентично, но слишком банально.
Выход один - менять. Вариантов было много, долгие месяцы на оппозитных форумах показали, что весьма бюджетно можно найти хоть автомобильное литье, адаптированное под Урал, хоть штамповку, изготовленную из автомобильной же докатки, да и спицованные варианты попадались, хотя и стоили ощутимо дороже.
Концепция мотоцикла, единственное, что не поменялось за годы формирования облика, заключалась в боббере, построенном исключительно из того, что можно найти на советских помойках и базарах. Такое переплетение американской стилистики с имевшимися возможностями, боббер, который мог бы был быть построен в 80-м году человеком, вдохновившимся фотографией в зарубежном журнале.
Увы, в те времена строили совершенно другие мотоциклы, один из которых я и купил у друга. Денег за аппарат просили символических, заднее колесо, на хромированной ступице-ромашке с ободом от Урала Волк, стоило всего мотоцикла! Идеальное колесо для проекта!
Этот аппарат стал донором заднее колесо, стойки руля и хромированная фара с него перекочевали на мой аппарат, а все остальное было продано дальше. Такой вот круговорот оппозитов в природе был тогда, вероятно, что есть и сейчас. С новыми деталями мотоцикл сразу изменился:
Казалось, что останется найти переднее колесо в хроме и можно ездить, но покупка такого колеса счастливым меня не сделала. Да, выглядит нарядно, но не гармонично.
Пришлось думать дальше. Сейчас я уже не помню, сколько спиц в колесе Урала, то-ли 40, то-ли 36, но точно знаю, что от большинства японских мотоциклов к русским ступицам обода не подходят. Пришлось искать колесо от HD и спицевать его, подбирая спицы по месту. Получилось дорого, ибо делал не сам, но очень круто. И, что особенно важно, 21-дюймового переднего колеса на ураловской ступице "ромашке" я раньше нигде не видел, а значит, у мотоцикла появилась своя фишка.
Разумеется, поиски своего внешнего вида не ограничивались колесами - методом проб и ошибок отсекались все варианты, облик мотоцикла менялся много раз. О деталях, прижившихся и не очень, расскажу в следующий раз.