Постом ранее я рассказывал о выборе коляски, а теперь можно описать и случившиеся доработки. Коляска Velorex 700 досталась мне в не самом комплектном и хорошем состоянии, так что работы с ней, в любом случае, предстояло много. А если ее в любом случае перекрашивать, то почему бы за одно и не сделать просторнее?
В таком состоянии коляска досталась
Опыт работы со стеклопластиком у меня был, однако, выклеить небольшую деталь это одно, а расширить корыто - другое. Такую ответственную работу решил доверить компании, занимающейся изготовлением и ремонтом катеров. За 10 тысяч рублей все детали коляски сначала разрезали по середине, а потом, сделав 15-сантиметровую вставку, склеили обратно.
На первый взгляд все просто, но сделать аккуратно и ровно куда сложней, чем кажется.
За счет этой не хитрой процедуры внутренний объем увеличился чуть ли не в двое, а значит - с собой можно взять больше багажа, установить автомобильное кресло и вообще в разы повысить комфорт.
Вот, как все элементы выглядели после расширения
Вообще в стеклопластиковых колясках Velorex можно найти много плюсов, однако, работать со стеклопластиком порой дороже и сложнее, чем с металлом. Дело в том, что все элементы обтекателей довольно тонкие и соединяются друг с другом через тонкие стальные пластины и клепки, образуя эдакий несущий кокон и приобретая жесткость лишь после соединения со всеми остальными деталями.
Тем, кто соберется дорабатывать коляску советую в обязательном порядке отмерять по семь раз, не лениться собирать и разбирать корыто перед покраской и приводить все детали к максимальному соответствию друг другу, после покраски будет поздно.
Разумеется, следом за стеклопластиком, расширить нужно и металлические элементы конструкции, но это вообще не вызывает никаких трудностей: распилили, вставили, заварили и шлифанули. Все просто и быстро.
Немногим сложнее и сварить каркас для автомобильного кресла, приобретенного специально для этого проекта. Само кресло было куплено на разборке, старый крайслер пацифика, кожзам, обогрев, регулируемая спинка и подлокотник - идеальный набор для коляски.
Следом за креслом начались работы с ветровым стеклом. Оригинальное стекло Velorex стоит кучу денег, но оно в любом случае к расширенной коляске не подходит. Пришлось изготовить деревянную рамку из досок и черенка от лопаты, по которой уже загибать лист оргстекла, предварительно нагревая его горячим воздухом из тепловой пушки. Получилось вполне сносно.
Кажется все, но на самом деле работы еще много. Например, прямо по стыку нижней части "корыта" и верхних обтекателей идет резиновый уплотнитель. Резиновая накладка идет и по всей длине верхних элементов. Соответственно, при расширении коляски на 15 сантиметров, дополнительно требуется еще по 30 сантиметров каждого уплотнителя.
Найти в продаже его не удалось, спасло то, что Velorex 700 унифицирован с куда более распространенной коляской Velorex 572, поэтому уплотнители удалось купить с нее. Впрочем, и там все не так просто, часто людям даже лень снимать резинки, когда предлагаешь стоимость всей коляски за пару 30-сантиметовых куска резины, спасибо друзьям, нашедшим время снять их и дойти до почты.
Помимо этого коляску, уже после сборки, необходимо утеплить и отделать каким-нибудь ворсистым материалом, повышающим комфорт, а заодно снижающего вибрации и шум, но это мелочи, не занимающие много времени. Куда интереснее и сложнее работа с рамой коляски, которую так же нужно расширять.
Вообще эта коляска была куплена с рамой, однако, шасси от Velorex рассчитанное на легкий 350-кубовый мотоцикл, совершенно никак не подходило к концепции тяжелого и быстрого сайдкара, поэтому, отдав кронштейны корыта, оно отправилась в чермет, а его место заняла рама от старой коляски ИЖ.
Кронштейны коляски Velorex были срезаны и приварены к ижевской раме.
Она осталась после продажи прошлого колясыча на основе CB400, там уже была доработана подвеска и тормоза, поэтому осталось просто найти вторую такую же раму и сварить их вместе, предварительно отрезав все лишнее.
Две разных рамы распилены, чтобы через несколько часов стать одной целой конструкцией нестандартного размера.
Перед сваркой в трубы рамы забиты трубы поменьше - так надежнее.
И рама под широкую коляску готова!
Чуть позже в хомуты рамы будут вставлены цанговые зажимы, надевающиеся на крепежные шарики подрамника мотоцикла, о котором я рассказывал в одном из предыдущих постов, встанут диагональные регулировочные тяги и мотоцикл будет готов. Вернее, частично готов.
Впереди еще рассказ о подвеске коляски, ее тормозах, а так же о том, как навести красоту, увязав коляску и мотоцикл в единый архитектурный ансамбль.