Обо всём подряд

Скажем нет прошлогоднему контенту!) С момента покупки уже прошло некоторое время, был сделан ряд мелких работ и, поскольку писать о каждой из них по отдельности нет никакого смысла, отчитываюсь обо всём сразу. Смысловая нагрузка? Нее, майские же))

Проводка

Что хорошего сказать о проводке? Ну, пайка отличная. В остальном дополнительная проводка была одним большим недоумением. Тонны изоленты, лишние сантиметры проводов, 3 реле на 3 потребителя из которых 2 в морде а 1 под сиденьем, провода уходящие в никуда.. в общем мне потребовалось время чтобы с этим разобраться. Очевидно предыдущий владелец в этом не шарил, а мастера не стремились трогать то, что не касалось их прямой задачи.

Что было сделано:

  • Укорочены лишние куски доп.проводки. Не, я сам всегда за некоторый запас, но 50 сантиметров это перебор.
  • Доп.свет и поворотники посажены на влагозащитные разъёмы. Поворотники были с фишкам - голые фишки под изолентой (на фото выше), доп.свет не имел фишек вовсе.
  • Устранено таинственное реле, переключающее доп.свет в затухание-разгорание и стробоскоп - я этим всё равно не буду пользоваться.
  • Устранено полностью 1 реле - осталось 2 но нужно это затем, чтобы 1 срабатывало в "парковочном" режиме а второе - в основном.

Что такое "парковочный" режим? Он есть не на всех мотах, но штука дико полезная. Это особое положение ключа (дальше блокировки) при котором горят задний и передний габариты, можно включить поворотник или аварийку (да, она тут в стоке). Нужно это для того чтобы когда вы уйдёте в кустики на трассе, ваш мот не сбили. НУ или изображать водятла и оставлять мот на аварийке в зоне запрета парковки.

Мне же он полезен тем, что на него зацеплен прикуриватель (заряжать гаджет) и регистратор (снимать записи по Wi-Fi не включая головной свет), а доп.свет зацеплен на реле и не может быть забыт. Удобно.

Замена жиж

Строго говоря поменяно не всё, но основные сложности пройдены.

Масло

У меня стоял таинственный фильтр, на который не налез мой съёмник на 64. Загвоздка в том, что он стоит в углублении и никакие верёвочные, цепные или пассатижные съёмники его оттуда выдернуть не могут:


Как оказалось, фильтр весьма универсален, но состояние резинки после снятия мне не понравилось, да и налёт масла говорит о том что я не зря взял опять хифлофильтр, ну или у кого-то руки кривые. На всякий случай - у хифло диаметр 64, у MANN MW64 - 65.

Остальной процесс решительно ничем не отличается от обычного

  • прогрели
  • поставили на централку, благо тут она есть
  • открутили сливную гайку (это она возле подножки)
  • открутили заливную горловину чтобы быстрее сливалось
  • открутили маслофильтр
  • подождали пока всё сольётся
  • закрутили всё кроме заливной
  • залили
  • завели-проверили
  • если надо - долилили

При этом, к чести составителей мануала и в отличие от шадовки тут прямо указано что мерять уровень надо на прогретом заглушенном чуть постоявшем, прямо стоящем мотоцикле и путём закручивания щупа до конца. Ей-ей, с окошком было бы проще)

Охлаждайка

С охлаждайкой получилось куда сложнее - установленные дуги Heed не только "обнимают" бак, но и не дают его снять и имеют кучу точек крепления. И если заливная горловина расширительного бачка "под рукой" (справа от приборов) то основная заливная - слева и ПОД баком. Так что мне пришлось немного приподнять и отодвинуть бак - снимать же лень:

И то, накачивал я туда грушей. Процесс замены охлаждайки имеет тут некоторые особенности и выглядит так:

  • скидываем/отодвигаем бак
  • снимаем шланг с помпы, начинает лить с обоих сторон
  • открываем горловину
  • ждём пока всё сольётся
  • откручиваем болт на блоке цилиндров - маленький и слева, он отвечает за дослив жижи с цилиндров и без него слив будет неполным
  • Закручиваем всё
  • Заливаем дистиллянт
  • Даём чуть поработать с дистилянтом чтобы грязь подвымыло
  • Опять сливаем
  • Проливаем систему дистилянтом для маскимальной очистки
  • Опять закручиваем
  • Заливаем ОЖ в систему
  • Заливаем ОЖ в бачок

Соответственно по сравнению с твинами болт и глубоко спрятанная горловина для меня - особенности. При этом мануал указывает на этот болт, но почему-то не говорит что сливать надо сдёрнув шланг с помпы. Загадка.

Регистратор

Ещё один вопрос, который мне надо было решить - куда притулить видеорегистратор. В отличие от шадовки его не удалось пристроить так просто, а дырявить пластик я не хотел. Первое решение выглядело так:


И оказалось ошибочным. Во первых, регистратор был на виду и хотя у него 3 раздельных блока, всё равно оставался шанс что какой-нибудь алкаш позарится на него и чикнет провода ножницами. Продать он его не продаст, но мне от этого не легче.

Во вторых, и что гораздо более важно, из-за прямого крепления дуг к двигателю я получил вибрации, на определённых оборотах (в районе 5 тыс) входящие в резонанс. Картинка при этом выглядит так будто я на дне морском, а детали - теряются.

Обратите внимание на полосы - на уровне веток и на уровне конца крыла. Искажения видны даже при уменьшенной картинке. Поэтому мною было предпринято волевое решение и куплен 3M Dual Lock!

3M Dual Lock - что-то навроде липучки, только иначе работает и куда крепче держит. Стоит эта штука в Москве 500 рублей за погонный метр, иначе говоря за метр этой штуки, а она шириной 2,5 сантиметра где-то. Проще говоря: 2,5*50 см полезной площади поскольку в отличие от липучки тут нет мягкой/жесткой части а она просто цепляется сам к себе.

Не стоит обманываться внешним видом - лучше посмотрите как он держит. При этом соединение всё же разъёмное. Это позволило мне, не дырявя пластик, посадить регистратор под фары - в общем-то на ту же точку что была на огнетанке. Выглядит это так:

Облепливаем предварительно обезжиренную (желательно) поверхность. Потом нарезаем такого же размера детали ещё раз и соединяем. Снимаем бумажки и клеим куда хотели. Я приклеил чуть кривовато, но когда я через секунду попытался оторвать чтобы наклеить правильно - было уже поздно :D

На фото выше - результат. Перфекционисты негодуют, но держит отлично. Питание, как и раньше, подключено к выходу с реле. Только здесь это то реле, что включается и в парковочном и основном режимах.

Теперь к вопросу о разъёмности соединения - чтобы добраться до проводки в морде нужно снять морду - это серый пластик с щитком-сеткой. Поскольку провода регистратора несъёмные, а закреплён он на нём - обычный двухсторонний скотч не годился.

И если вы сомневаетесь в клеющих способностях 3M, я позволю себе напомнить что именно эта фирма поставляет клеющий элемент для крепежей камер GoPro, с которыми, к примеру, спортсмены и 200+ ездят. Если же "грибочки" не удержат регистратор (в чём я лично засомневался сразу как только попытался его открепить), он повиснет на своих проводах, притянутых к морде на хомут. Достаточно надёжно.

Вот так это выглядит теперь, хоть и в полумраке - гораздо лучше и никаких морских волн.

Свет и заряд

Вопрос с головным светом (основным) пока открыт, как и вопрос с зарядом аккумулятора, который немножко не заряжает на холостых. А левая фара света почему-то формирует галочку налево, а правая - направо. Должны быть обе в одну сторону. Пока разбираюсь) 

На этом у меня всё, спасибо за внимание к этой болтовне.

Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии