Зуд в руках, знакомый каждому маслателю, начал одолевать меня с самого утра. Прямо так и хотел присрать что нибудь ненужное к своей мотыге. И вот после долгих родов вышла идея - впилить трахометр. Ну а почему нет? На днепропанели место даже под него предусмотрено любезными заводчанами. Ими же туда в целях экономии был впилен замок зажигания вместо тахометра.
Тахометр конечно же был выбран атшахи по многими причинам
-везде как говна за баней
-ремонтопригодность
-легко перепиливается с 4 на 2 котла
-примерная схожесть по размерам
-он у меня был в некоторых количествах.
Поскольку на мотыге стоит индуктивное бсз, то тах нужен после 83 года выпуска, иначе работать не будет. Сказано- сделано!
Тах добыт, ёмкость на фильтре заменена с 0.22 на 0.47 мкФ, чтобы показания были корректными, и я уж было собрался пихать его как есть, как вдруг подумалось - а чому бы его не запихать в корпус родного спидометра? Чтобы было ну совсем каксзавода? Проблем однако несколько :
-Циферблат от таха не лезе в спидометр
-Плата тахометра тоже не лезе в спидометр
-Стрелка атшахи бесит шопестец
-Глубина посадки в колодец излишняя.
Ну и пофик - всё решаемо.
Раскладываем всё на стерильной газете, измеряем.
Проблема с циферблатом решается довольно тривиально:
берём циферблат спидометра и циферблат таха, совмещаем оси стрелок, фиксируем их относительно друг друга и обычными ножницами отрезаем лишнее, использую шкалу спидометра как шаблон.
Родные разъёмы тахометра лучше сразу выкинуть и сделать выводы гибким проводом. Я изначально решил не выкидывать - лишь потерял время и просверлил 3 лишних отверстия... Далее нам следует высокопрецезионно удалить часть стенки спидометра нано фрезой выгрызть бочину спидометра женой болгарина, чтобы уместить сюда плату.
Отчаянные времена требуют отчаянных решений, чож теперь...
Снизу прокладываем дистанционную резинку, чтобы тах не сел излишне глубоко, ваяем поц-светку, сверлим три отверстия под винты крепления. стараемся выдержать при этом соосность оси стрелки с осью центрального отверстия снизу.
Для замены стрелки атшахи на каноничную, ось необходимо слегка облудить, так как ось спидометра у урала потлще.
Чекаем результат:
Теперь нужно эту красоту всрать в панель. По счасливой случайности у меня осталась коронка от врезания шноркеля в жып, и по счастливой случайности её диаметр оказался равен 90 мм. Правда вместе с коронкой ничего нет для центровки, но это не беда, собираем из говна и палок нехитрую приспособу и дрилим.
КУРЛЫК! И всё готово. Запихиваем тах слегка покручивая, чтобы прошла плата. Под ободок кинул ещё резинку - чтоб не текло вниз, ну и куда же без герметизации изолентой!
Затем лепим подобную подсветку и на спидометр, выводим кишки на родной патрон, чтобы не мучиться с коннектом.
И всираем между нашими стрелочными осциллографами замок зажигания.
После чего всё ставим на мопед.
Вот пока я всё это делал, я поймал себя на мысли, что подобная операция была предусмотрена заводом. Нет, я серьёзно! Обычно, когда ты маслаешь совок, ты чувствуешь как тебя ненавидят инженеры, спроектировавшие это недоразумение, и вспоминаешь всю их родню до 1488 колена. Однако в этот раз всё было настолько быстро и просто, и настолько всё встало как на свои места, что вот прям чувствовалось как ты идёшь по пути, который тебе уже проложил конструктор. И прибор влез отлично, и замок зажигания встал прям миллиметр в миллиметр, ничего никуда не упёрлось и всё закрылось. Сказка!