История покупки (2017)

(Сразу скажу, что пост этот прошлогодний, но без него не будет должного смысла в напутственных фразах этого года, так что уж пардоньте, кто этот материал уже видел)

 

Помыслы завести себе технику по-мощнее были давно. Каждый сезон я скрупулёзно оценивал свои финансовые возможности с предложениями на авто.ру

Катаю много лет на однокубатурной технике, тяжело оценивать преимущества мотоциклов или максискутеров у которых кубатура зашкаливает выше пятиста, потому как свою технику ты уже досконально знаешь, ты уверен в ее способностях. Да, есть негативные моменты, особенно когда не хватает мощности для обгона или резкого маневра. В такие моменты я всегда себя успокаивал мыслью - "целее буду". Но во всем этом всегда есть такой момент, как обычное рядовое надоедание техники. Пять лет на одном и том же, это, друзья, просто надоедает.

Вот и в прошлом году случилось так же. Плюс ко всему в августе 2017 я лично познакомился с таким явлением как "депрессия". Честно, всю жизнь думал, что её не существует и люди, которые заявляют, что у них депрессия, это просто ленивые нытики, которые не могут справиться с собой, и что-либо сделать. Теперь я знаю, что это такое после проверки на себе. Ознаменовано это событие было в основном тем, что на работе было особо делать нечего, ибо "Олимпийский" вымирает на август практически полностью. Бассейн закрывается на профилактику, а на арене концертов нет, скучно техническому специалисту в таких нечеловеческих условиях, особенно, когда ты вкалываешь весь год в достаточно энергичном темпе. Вот видать и накрыло, не смог перестроиться, даже отпуск двухнедельный не особо помог.
Решили вместе с женой, что надо что-то в жизни менять, дать себе хороший пинок под зад и вытащить себя из зоны абсолютного комфорта и ожидаемых эмоций. Как же это сделать? Есть варианты: 1) поменять работу 2) поменять жену 3) поменять машину 4) поменять мотоцикл. Выбор любопытный, работа мне нравится, тут платят, да и занятия находятся самые разнообразные, жену я люблю (привет жена), менять её тоже не надо. А вот оторваться на машине и мотоцикле можно смело. Фьюжен обещал знакомый забрать по заявленной цене в ноябре, посему, первое, что попадает под руку это мотоцикл.
Надо сказать, что увлечение чем-либо вытаскивает из депрессии быстро и качественно (или сексом занимайтесь чаще).

Начал искать подходящие модели, друг Рома катает на Сузуки давно и уже успел сменить свой скай 400 99г на скай к5 400, если вытереть слюни на тему скайвейвов, то удастся рассмотреть, что техника действительно заслуживает внимания. Желая как-то Рому переплюнуть я стал смотреть скай к7 400, это (наверное) последнее поколение, Сузуки серьезно переработали весь скутер и нельзя сказать, что это родственник к5, так как и рама и пластик и двигатель в них совершенно разные. То есть это два совершенно разных мопеда, есть на ютубе хорошее видео о сравнении этих двух моделей, ссылочкой поделюсь.
 



Приехал смотреть, скай 400 к7, заявленная стоимость 180000, цвет темно-синий, состояние спорное. Первое, на что обратил внимание - это владелец. Перекуп палился за километр, у каждого обладателя двухколесной техники на фейсе есть незримая метка - мотоциклист. И этот человек был без этой метки, начал нести охинею в духе, друг возит мопеды, приехал - посмотрел - понравился - купил, но типа покатался чуток и понял, что не мое, типа хочу мотоцикл. На чистую воду помогли вывести документы, уж больно чудно выглядел незаполненный договор с юр. лицом на четырех страницах и от руки написанное ДКП, в котором наш доблестный перекуп менял дату.

После пробивки по базе юр.лиц перекуп оказался ген.диром той самой конторы, которая мопед в РФ и ввезла. Черт его знает, на каких олухов это все было рассчитано, но я потратил часа четыре на осмотр мопеда, Рома также помог выявить технические косяки. В общем, мы заявили продавану 150к, тот наотрез отказался указав цену 160к. Но мопед я отмёл уже не поэтому, а потому что, прыгнув на него и проехав метров 200 понял, что это тупо не моё. Сидеть неудобно, сцепление срабатывает поздно, около 4-4,5к оборотов, а я как любитель ездить на низах попросту буду все время дергаться, я хочу чтоб было все плавненько и приятненько. Так что слегка вытрахав моск перекупу уехал восвояси продолжать выбор.
 

Логика работала просто, не нравится 400 - смотри 650, так как при разнице в цене около 50 тысяч не имеет смысла отбрасывать повышение кубатуры выбираемого мопеда. Забыл сказать, что изначально бюджет покупки нужно было уложить в двести тысяч. Согласитесь, за эти деньги выбор есть, причем большой. Итак - 650. На авто.ру были выбраны несколько мопедов, по косвенным признакам отметал говно, дрова и мопеды с неприличным пробегом 80к+. Всего на выбор в пределах бюджета было подобрано то ли четыре, то ли пять мопедов, точно уже и не помню. Один мопед отлетел от выбора ровно после того, как владелец сказал, что он его сам обслуживал, так как эту технику не получится качественно обслуживать самому. Другой отлетел после того как стало понятно, что владелец не знает о типе трансмиссии у себя в технике, а не знает, потому что не обслуживал, исключительно вваливая на нем куда глаза глядят на максимальной скорости, это грозит сразу же залетом тысяч так на шестьдесят в лучшем случае. В процессе выбора 650тки стало понятно, что нет смысла брать пустой аппарат, из няшек на этих моделях можно выделить наличие элекро привода зеркал и ветрового стекла, спинки для пассажира и подогрева ручек. Таким простым путем осталось всего два аппарата, один на ВДНХ продавал салон, второй продавал частник.
 

В салоне
В салоне

 

Поехал смотреть первым ВДНХшный. Место, где обосновался салон примечательно соседством с мистер-мото, находится в том же подземном паркинге, только с другой стороны. Хозяин салона невысокий дяденька, лет эдак 40+, с взглядом уже тертого продавца, видавшего много и в этом нечистом бизнесе и кучу отвратительных людей. По контексту ясно, что к продавцу лояльность все же появилась, оказалось, что он в теме еще с далекого 1996 года и сидит на этом месте с тех времен. Скай оказался достаточно опрятным, не было серьезных косяков по пластику и, вообще, на первый взгляд мне показалось, что пластик новый, пробег гордо показывал 20 тысяч, но при этом 2 владельца в РФ им владели по четыре и три года. По легенде мужик приехал покупать у продавана дорогой мотоцикл, наличных не хватило, поэтому оставил в трейд ин эту 650тку и еще FJR 1300. Печалило то, что опять, как и в случае с 400ткой, продавец не мог ничего рассказать про мотоцикл, где и как обслуживал, в каких условиях эксплуатировался и прочее. Но тут хотя бы никто не врал, что его это его мопед, уж и на этом спасибо. Пофапал со всех сторон, проверил работу всего, что есть на мопеде, попросил покататься вторым номером (первым даже не просил, ибо хрен его знает, что может случиться). Продаван прокатил, ух прокатил, всё проверили и ускорение и торможение и даже работу подвески, когда водитель угодил в небольшую ямку в асфальте, через километр постоянных вжиманий в спинку пассажира (ускорение адовое!!!!!) я попросил поехать обратно, ибо и так узрел все, что хотел увидеть. Едет хорошо. По возврату проверил документы на соответствие по номерам (номер шасси и двигателя) и вот тут как раз увидел, что рама начинает цвести, мопед где-то долго стоял, причем вряд ли это было в РФ. Это косвенно подтверждалось налетом на дисках и на двигателе, легкий такой белый налетик, у меня на фьюже такой же. В общем, сложив впечатление и поставив пометку «вроде норм, но нужны доказательства», поехал смотреть второй.

Заглядывая вперед немножко, скажу только одно, нет предела человеческой наглости. Я весьма наслышан о бодрых перекупах автомобильных, знаю, что это зверь и как его распознать. Это совершенно откровенно нечестные люди, которые купили битое говно, собрали это говно из говна, прилепили еще говна и продают по цене нормального автомобиля. Это зло, с этим злом надо бороться, и когда ты взываешь к совести такого ублюдка, он тебе начинает отвечать в духе «в этой стране все друг друга обманывают». То есть подобные твари оправдывают свое вранье ситуацией вокруг, сука, с себя начни урод, может быть если каждый так будет думать и мир станет чище и светлее.
 

Приехал смотреть второй. Продаван молодой (амбициозный, как всегда), начал рассказывать, что мопед его, что он на нем ездил куда-то там в Чувашию на дальняк и прочее. Спалился тут же, никакой конкретики про обслуживание мопеда, где у кого, когда, на каком пробеге. Мопед в ПЯТЫХ (!!!!!!!!) руках в РФ, бывший клубный аппарат (привет бургман клаб) и его использовали как ступень в сторону Голды все предыдущие пять владельцев.
Ну вы поняли...
Ну вы поняли...

 

Состояние пластика убогое, крышечка бензобака была когда-то вырвана вообще и посажена на какой-то пенистый состав, все в потертостях, вилка течет будь здоров (а че вы хотите от дорог Чувашии), стекло убитое в усмерть, привод зеркал работает даже не через раз, а через два раза. Когда выкатывали мопед из гаража, даже в темноте было видно стоящие 250 форза в предпоследнем кузове («уже куплен, ща за ним приедут»), 500ый скарабей («батин мопед») и 650ый… Не-не, ни разу не перекуп. Продаван прицепился к ценнику в 210000 и не хотел ни на грош двигаться, был почти сразу послан ко всем родственникам. Но есть один плюс, мне дали прокатиться за рулем. Очень понравилось как держит низкие обороты и то, что мопед плавно ездить умеет.

То есть по итогу просмотра двух и отсутствию дальнейших перспектив в поисках этой модели, на авто.ру в близком бюджете больше 650ых не было, выбор само собой пал на ВДНХшный мопед. Оценить внешний вид? Я его оценил, никаких колхозностей или битого пластика я не нашел. Техническую часть я оценить сам не смог бы, ибо и опыта владения этой техникой нет, и я вообще ничего о ней не знаю. Выход? Пригласить специалиста. Надо сказать в Москве есть два-три весьма хорошо зарекомендовавших себя сервиса именно по Бургам, которые теоретически могли предоставить выездного спеца для осмотра техники перед покупкой. Воспользовавшись тем сервисом, где Рома обслуживает свой Скай, в десять вечера, пока не остыли впечатления звоню руководителю сервиса и узнаю, что выезд спеца стоит 5000р. Призадумался, пять тыщ, деньги не малые. Осмотр автомобиля специалистами подбора авто стоит 1800р, но при этом люди пользуются не только своим опытом и глазами, но и набором неких технических устройств, которые могут подтвердить или опровергнуть их диагноз. А тут больше чем в два раза дороже, но самое интересное – трансмиссию, человек посмотреть не сможет, потому как, чтобы полностью ее проверить, надо открывать крышку вариатора, а это пол мопеда разобрать, да и вообще денег немало стоит. Надо сказать, самое страшное, что может случиться с покупателем Бурга 650 – это попасть на полный ремонт трансмиссии, это дорого, даже по меркам стоимости бурга это дорого, вплоть до 80 тысяч можно влететь. Теперь вы понимаете, если у вас были сомнения, почему в процессе выбора я быстро отметал самообслуживателей и городящих ересь про вариаторный тип трансмиссии, там шанс попадоса резко выше. В общем, походил подумал немного, понервничал, успрашивался у всех советов, как поступить. В итоге, рассудив, что эти 5000р чисто теоретически могут мне помочь в дальнейшем избежать крупных трат, вызвал спеца.

Как, по-вашему, должен выглядеть специалист по диагностике мотоцикла? До приезда молодого человека на место осмотра я ожидал чего угодно, что там какой-нить брутал на капец каком офигенном байке, что ща приедет какой-нить задохлик в очках и куча разного подобного треша. Мозг отказывался верить глазам, потому как передо мной стоял обычный человек, ну как обычный. Я таких видел часто как владельцев какой-нибудь надежной, но недорогой техники, сразу мозг пририсовывает им детей, одного или двух, у таких людей как правило часто встречаются проблемы с деньгами либо из-за неумения их зарабатывать, либо из-за неумения их тратить. Эти люди часто инфантильны, в редких случаях страдают чрезмерным самомнением. Я таких не особо жалую. Если бы не имя владельца сервиса Бургманов, которое в среде бурговодов значит многое, я бы ему не доверял. Но уверенный молодой человек заявил, что простите, я этой фигней лет семь занимаюсь, чем собственно воткнул мое личное мнение туда, где ему в этом случае самое место.

Смотрел около 30 минут, изредка прося помощь придержать мопед, чтобы он не наеб…. Не упал. Проверял работу движка, снял крышку перед сидением с порога, что-то там рассматривал щупал, проверял работу тормозов, гыгыкнул на глушитель, который разварили и сделали соединяшку для упрощенного демонтажа, в общем работал. Через примерно полчаса выдал заключение, что мопед по пластику нормальный («хз, что вы тут волшебного углядели»), двигатель работает ровно без посторонних звуков, подвеска норм, абс работает. В ДТП он не участвовал, все работает штатно, мопед хороший, брать можно, но не надо забывать про обслуживание. Про трансмиссию сказал, чтобы детально понять, что там внутри, его надо открывать, что, само собой, на месте никто делать не будет, но, типа есть один показательный болт, который можно выкрутить из трансмиссии и если он в порядке без каких-либо повреждений, то с трансмиссией с высокой долей вероятности все хорошо. Получив согласие продавца, болт выкрутили, а он в идеале. До кучи я, конечно, попросил спеца проверить не заезжал ли предыдущий владелец мопеда к ним на сервис, на что спец ответил, что «здесь резина стоит та, которую мы рекомендуем и заднее крыло стоит таким образом, каким только мы его ставим». Ну, уже хорошо, подумал я, а то вообще пустота в истории этого мопеда напрягает. Указал еще на то, что задние тормоза срабатывают как-то вяло, скорее всего, надо прокачать.

Отпустив спеца с миром и немного пообщавшись с продавцом, я отправился в раздумья и насчет денег и насчет целесообразности покупки. Пытался метаться, пробовать ехать смотреть сильверы 600, даже в порыве думал озаботиться выбором мотоцикла, так как постсезонные скидки немного увеличили и без того хороший выбор мотоциклов. Даже в легендарном (нет) салоне мегамото нашелся драгстар 1100 97 года в каком-то вылизанном виде. Но благоразумие взяло верх. Сильверы сейчас уже слишком старенькие, ждать от них чего-либо великолепного не стоит, хонда есть хонда, но года свои берут. Ну, а мотоцикл оставлю ка я на потом. Я 8 лет езжу на вариаторе и не готов к смене не только кубатуры, но и образа вождения. Решил, что я сначала посмотрю на крупно кубатурную технику под знаменами автомата (CVT все-таки не вариатор), а потом уже, если буду чувствовать, что мне это интересно и надо буду уже менять вариатор на коробку передач. Что все-таки в стремлении к переменам должна быть разумная нотка, а не тематика торопящегося человека, стремящегося любыми путями себя встряхнуть. Мудрость, чью-то мать, а не инфантильность. Да-да, самоубеждение такая штука, да.

Решив все финансовые вопросы за несколько дней, поехал буквально вчера его забирать. Цен вопроса: 190 000 р. Плюс выезд спеца на осмотр 5000 р. Теперь я вдумчивый владелец Skywave 650 LX.

Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии