Рестомод: какой и накой?

Как вы могли догадаться из предыдущего поста, моя Yamaha SR400 доживает последние деньки в оригинальном заводском состоянии. Ее будущее - распил, вернее - кастомизация и использование в качестве донора рестомода.

Что такое рестомод? Это когда в некую старую технику впихиваются детали от новой. Говорят, что строить рестомоды придумали в США, по крайней мере их "Корветты", "Комаро" и "Мустанги", старые снаружи и вполне современные внутри, чаще всего иллюстрируют рассказы о рестомодах.

В действительности, первые рестомоды появились еще до того, как это стало мейнстримом. В СССР, например, после Великой Отечественной оказалось огромное количество трофейной техники, для которой просто не существовало запчастей. Какое-то время это все работало, но свой век трофейные "Мерседесы" и "Автоюнионы" заканчивали с моторами и коробками передач от "Волги". В лучшем случае.


Иными словами, буржуйская мода отлично чувствовала себя в СССР, хоть и возникла не от хорошей жизни. А из чего этот рестомод строить? Вообще самым модным донором для такой трансплантации представляется какой-нибудь "Урал". Согласитесь, баварский "Оппозит" вместе с коробкой и мостом в него так и просится! Но таких мотоциклов построили в количестве. Куда интересней найти что-то не такое замыленное.


Идеальный донор - ИЖ "Планета-Спорт". Пёс, Псина, Планета-Смерть, ПэЭс, как только не называли один из самых эффектных, быстрых и дорогих советских мотоциклов. Только представьте, что в 1973 году ИЖ построил мотоцикл, который было не стыдно продавать на экспорт. Не в качестве утехи ретрограда, как сегодня отгружают "Уралы", а как нормальный современный аппарат.


В угоду экспорту Ижевский завод закупал все самое модное и крутое, все, что не мог сделать хорошо сам. Немецкая фара Hella работала в паре с японскими поворотниками и задним фонарем Stanley (да-да, именно той фирмы, что до сих пор их делает для всех японских машин и мотоциклов), карбюратором Mikuni, импортными были даже спидометр и пульты!


Со временем вся красота ушла в небытие - пытаясь снизить цену в Ижевске начали играть в импортозамещение. Впрочем, даже со всеми упрощениями он оставался довольно необычным до самого окончания производства в 1984 году.

Примерно в это же время, в 1978, компания Yamaha представила миру мотоцикл с индексом SR400. Заурядный аппарат, копировавший мотоциклы британской школы, был настолько прост, что 4-тактный мотор не имел даже электростартера. Но именно ему суждено было войти в историю как знатному долгожителю. 

В то время, как британские производители благополучно умерли, оставшись в воспоминаниях индийских производителей "Энфилда" и маркетологов "современного "Триумфа", SR400 благополучно выпускается и сегодня без особых изменений. 

Да, барабанный тормоз спереди уступил место диску, а карбюратор под давлением "зеленых" уступил место впрыску, но кик-стартер до сих пор держится за свое место, так экологичнее, не иначе. С такой родословной Yamaha SR400 стала одним из самых популярных доноров для кастомайзеров.

Простой и доступный мотоцикл отлично подходит для перепилов и запилов всех мастей, по крайней мере для тех, кого не пугает банальность донора. Меня не пугает, ведь таких рестомодов еще никто не делал. А зачем он вообще нужен?

Каждый, кто владел мотоциклом ИЖ знает, как не легко бывает найти запчасти и как далеко от дома может сломаться абсолютно любая деталь. А вот как отмыть от рук моторное масло владельцы ижей знают не всегда, многие из них уверены, что это фантастика.

Иными словами, эффектная ретро-техника, сворачивающая шеи прохожим, идеально подходящая для выездов по выходным, не очень годится для ежедневных поездок на работу.

В это же время Yamaha, надоевшая за 40 лет жизни всем до рвоты, наоборот, неплохо едет. А если не едет, то сдать ее можно в любой мотосервис, купив запчасти в мистер-мото или заказав оригинал у официалов. Все как положено.

Я хочу попробовать взять лучшее от двух очень похожих мотоциклов, а заодно прикинуть, что бы могло получиться, если бы "ИЖ" купил у японцев не только светотехнику и карбюратор, но и мотор, подвески и тормоза. Ведь такая попытка скрестить "Ижа" с "Ежом" в некой параллельной вселенной могла бы случиться в каком-нибудь 80-м году. 

А как оно получится на самом деле - будет видно. Cледите за обновлениями!

 

Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии