Привет, я NoAdO и сегодня я хотел бы поделиться опытом месячного общения с регистрационными органами ГИБДД и о том что бывает по запросу гугла "Ошибка в ПТС год". Краткие выжимки я выделю жирным, остальное — лирика.
Ахтунг! Много текста! Нет смешнявок!
Шёл месяц май, я сидел в гараже, смотрел на свой новый мотоцикл, находящийся в моей собственности уже целый календарный месяц и грустно вздыхал когда слышал звук мотора мотоцикла, проезжавшего мимо. Когда слышал вопль глушителя не вздыхал, ну их. Тяжело быть владельцем предмета, но не иметь возможности ни пользоваться им ни как-то это изменить.
Месяцем ранее..
9 апреля, первые теплые деньки, я в предвкушении нового опыта забираю свой мотоцикл с салона. 8-летний японец, собранный в Испании для американского рынка приплыл на свою новую родину, с водкой медведями и балалайкой. Впрочем, ничего из этого ему увидеть не предполагалось, ибо пьяным за руль сядет только отморозок, ну а остальное у нас и так не слишком частое зрелище. Номерные агрегаты сверены, договор заключен. Госуслуги, запись на Перерву (ближайшее территориально отделение было занято), на выходные, хочется быстрее поставить на учёт и ездить.
14 апреля, ключевые области помыты, заявление в руках, комплект документов с собой. Подача документов, площадка, «вам отказано в регистрации». Отрицание как первая стадия принятия, попытки прояснить ситуацию. Дело в годе. Инспектор решил что 10/09 нужно читать как 10й месяц 9го года, а в ПТС написано 2010й. Направлен к особому окошку, документы как взяли так и не возвращали, по указанию инспектора сижу жду, бомжую.
Вот такой вот камень преткновения, который даже не является обязательным для идентификации. Кстати, вы знали что японцы пишут дату наоборот? А европейцы вроде нет. А у американцев вообще месяц-день-год. Как это читать, если мотоцикл японской фирмы собран в Европе для США? Часики тикают. Прошёл почти час, не выдерживаю, долблю в окошко. Оказывается, надо было писать какие-то бумажки, инспектор не сказал. Просидел час прождал непойми чего. Вот… нехороший человек. Пока пишу, вот вам первый вывод:
При обнаружении инспектором признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, либо подделки документов, несоответствия тс или номерных агрегатов сведениям в документе вы получите отказ в регистрации.
Фактически, дальнейшие действия зависят от инспектора. У меня есть пример товарища, который также практически месяц не может поставиться — сперва инспекторам не нравился слой краски на ВИНе и они предложили её смыть. Потом не понравилось отсутствие краски и присутствие ржавчины (товарищ раз в неделю только может этим заниматься). Про дальнейшие попытки не в курсе. Однако вариант "забрать доки и попробовать другое ГАИ" имеет место быть, но не в том случае если у вас ситуация как у меня.
Следующий этап — те самые интересные документы. И первый из них — объяснительная, в которой я честно указал под диктовку что изменений ни в табличку ни в номера не вносил и вообще не был не знал не участвовал. Стандартный документ, и его написание вопросов не вызывает. По моему любое взаимодействие с полицией у нас строится либо на заявлении, либо на объяснительной. Я ничего не делал, мне не жалко.
Второй документ куда интересней и связывает вас по рукам и ногам. Подписывая его, вы (и я) принимаете транспортное средство на ответственное хранение до окончания следственных действий. Это значит, что мотоцикл я уже не могу сдать обратно в салон. Теперь до окончания разбирательств он хранится у меня.
Дальше меня переправили к эксперту, с которым я обговорил день экспертизы.
На этом в общем-то всё. Ни ПТС ни мотоцикл у меня не забрали и с грустными мыслями отпустили «с миром». С одной поправочкой — в выданном мне отказе указано что «установлены признаки подделки, изменения идентификационной маркировки». Неплохо, да? Вот я говнюк, подделал табличку чтобы год стал 2009 вместо 2010..
18 апреля. День экспертизы. Я прошерстил документы. Я прочитал о похожих случаях. Я собран, я готов, я отпросился с работы и еду с мотоциклом и пакетом документов наперевес всё в то же отделение, на экспертизу. За эти недолгие дни я накопал следующую информацию:
- на аукционе мот фигурировал как 2010й год
- задекларирован он как 2010й год
- сертификат соответствия на 2010й год
- ПТС на 2010й год
Хм, ну с таким набором понятно что инспектор ошибся, думал я. Наивный. Эксперт осмотрел транспорт, долго мучался с фотографированием и выдал следующее. Табличка и номер у меня подлинные, а вот год 2009й. «Но документы» сказал я. «Ну посмотрим» сказал он. «Когда ждать результат» сказал я. «После майских» сказал он. «Них**се, да вы ох**ли чтоль» подумал я. «Ничего себе» сказал я.
А, ещё я поделился куском истории с салоном, на что директор салона вник в неё и предложил свою посильную помощь в виде постановки от своего имени. Подозревая, что он может попытаться дать взятку мы договорились на то, что ставит он, но я тусуюсь рядом — всё равно мне мот предоставлять. Дальше — ещё интересней. В отделение на Нагатинской поданы документы, пройдена без проблем площадка, мы собираемся получать номера.. оп, вызов к начальнику МРЭО. Описали ситуацию и он сказал нам следующее: Я не вижу причин не ставить на учёт, но не могу потому что отделение которое выявило что-то не то поставило запрет и снять может тоже только оно же.
То есть отвлекитесь на секунду и обратите внимание на следующее: в данным момент у меня есть два заявления и по одному всё плохо, а по второму - всё хорошо.
Так что же с годом? Ну, модельный год у него 2010й. По вину год — 2010й. Но фишка в том что модельный год и год производства действительно могут отличаться, и есть вероятность что аукцион работает по американским законам где может быть написано считать годом выпуска модельный год, салон ввозил на основании предоставленных данных, акредитованный юрик использовал их же, а таможня не проверив обобщила, инспектор на площадке на Нагатинской не обратил внимания на наклейку вовсе и только инспектор Перервы — Дартаньян. Ну или всё наоборот и ошиблись инспектор Перервы и эксперт. Или у них вообще план по заворотам, а я в него попал. Истина мне неизвестна т. к. даже официальное представительство Хонды не может сказать, какого он года. Не шутка, у меня есть электронное письмо от их представителя. А ещё я знаю что та же Перерва поставила другой мот из того же салона с идентичной особенностью без проблем. Продолжим?
4 мая. Утро. Пригревает не по весеннему. Я, улучив время до работы несусь в нужный кабинет. Кстати, я не говорил что он работает с 9 до 18? Как хотите так и забирайте результат. И нет, по доверенности нельзя. Принёсся. Результата нет, зайдите через недельку и гуляйте по ветерку. Мде.
10 мая. Утро. Не припекает. Точнее припекает конечно, но не солнце, гораздо ближе, несколько сзади и ниже. Результата нету. Хорошо хоть смена попалась видимо более вменяемая — предложили съездить в ОВД и по номеру КУСП спросить результат — он оказывается там вместе с заключением. Еду туда, есть, забираю, еду обратно, благо 3 остановки. Пока я еду, ещё один вывод для тех кто всё пропускает:
заключение эксперта МРЭО направляет в ОВД, где выносят вердикт.
Далее они должны отправить документы обратно, но почему-то с этим не спешат. И по резолюции ОВД читаю с внезапным облегчением, что в возбуждении уголовного дела против меня отказано. Спасибо дорогая родина что я не преступник, прям гора с плеч. А всё потому что эксперт установил что номерные агрегаты изменениям не подвергались. Примечание: год 2009й.
Ну вот нельзя было без этого, да?
Возвращаюсь на Перерву. В окошко. «Что делать дальше?». А дальше — нужно по новой записаться на постановку на учёт, пройти все круги ада этапы регистрации с заключением наперевес, после чего с меня снимут запрет, и я получу номера. Очередной мини-вывод:
После получения заключения ТС может быть поставлен на учёт, но только в том же отделении. Запрет при этом снимается, в ПТС вносятся изменения в графу «особые отметки». Старая квитанция об оплате госпошлины действует.
Ну, по крайней мере так мне было заявлено.
Пока еду от Перервы на автобусе, быстро записываюсь на постановку. Интерфейс у мобильных госуслуг странный, зато благодаря его странностям обнаруживаю что 1е окно занято наглухо, а вот в остальных есть дырки.
11 мая. Я пришёл в окошко, подал документы, объяснил ситуацию. Оформили еще раз новое заявление на всякий случай, но ставили в результате по старому заявлению. А, и кстати окошко работает с 8 до 20, просто принимать они в крайние часы не особо стремятся.
И да, на этот момент у меня 3 заявления. По одному нельзя, по второму можно, по третьему нущаглянем.
На площадке капитан нелестно отзывался о том кто меня осматривал, но так будто я на диктофон пишу. Честное слово, мне бы такой талант. Ни единого оскорбительного слова но сразу понятно что кто-то м*дак. В общем инспектор на площадке посчитал отправку на экспертизу излишним шагом, осмотр провел, в заявлении понаписал еще больше и отправил дальше. Чесслово, будь у меня фотошоп под рукой я бы показал заявление, замарав персональные данные. Не думаю что вы видели настолько "заполненное", хотя как знать.
Оттуда я прошёл все в тот же 212 кабинет, где уже майор (нормальный мужик, хотя бы рассказывал что куда) забрал доки на 5 минут и отправил на последний этап.
С последним этапом все было веселее. Девушка-операционист явно не сталкивалась с моей ситуацией. Она долго читала документы, грустила, хмурилась, терла висок, снова читала, уходила, возвращалась, советовалась с соседками, возле неё побывал капитан, с которым я общался на площадке, и по моему даже эксперт. Я ждал, 3 человека которые подавали документы после меня уже ушли а я всё ждал. Ждал как Хатико.
Хотя я наверно совру, если скажу что это было самое мучительное ожидание моей жизни. Понимаю, я сейчас заработаю снисходительные усмешки, но пробыв в армии год (да да, всего год, товарищи деды) я тоже занимался ожиданием. Упс, отвлекся.
Наконец позвали к окну, где сообщили что в особые отметки будет вписано полное наименование модели (т.е. NT700V), а вот год остается без изменений. Девушка объяснила это тем что модельный год у меня 2010й, хотя год выпуска 2009й.
Еще немного ожидания и иду получать номера. Правда почему-то в окне получения я только расписался, а номера получил на втором этаже.
Таким образом эта странная эпопея, закончившись, всё еще остается странной для меня.