Просидев на Омоймот почти год, в сентябре 2019 я решился, наконец, стать мотоциклистом. Спустя 2 месяца обучения и одну заваленную практику в ГИБДД (им пора бы обновить разметку), я остался ждать весны для получения категории А.
Чтобы не терять время даром, было решено за зиму обзавестись мотоциклом. К выбору решил подойти ответственно - совещался с инструкторами, читал форумы и изучал модели (даже составил себе табличку с параметрами).
Муки выбора
Посидев на всех моделях вживую в одной фирме по продаже БУ техники я решил брать FZ6 или ER6. С учетом своего слабого знания техники и определенной доли недоверия к согражданам, имеющим привычку "налюбить" друг друга, к декабрю пришло решение заказать мотоцикл с японского аукциона - дескать, граждане Страны Восходящего Солнца во всем педантичны и оценкам тех состояния можно более-менее доверять. Таким образом я связался с одной компанией (у которой название "Про Японию" - кто не понял, тот поймет) и заключил договор. Переведя аванс мы приступили к поиску Фазера или Ерша Ф (версия нейкед мне не нравится фарой).
Фазер в бюджет не влез никак, но спустя 4 дня и 3 упущенных мотоцикла я, наконец, выиграл лот 2066, а именно мой синий ER-6F. Думаю, что 26 декабря 2019 я запомню надолго - эмоции меня переполняли и я еще полчаса радостно бегал по квартире и обзванивал друзей :) Мотоцикл был в отличном техническом состоянии (2009 год, 28т. км. пробега) без каких-либо нареканий по тех части или косяков по внешнему виду. Ложкой дегтя является лишь отсутствие АБС - придется быть аккуратным и не выпендриваться на ДОП. Помимо этого, нужно было по приезду обслужить вилку и заменить сальники с пыльниками.
2го марта контейнер вышел с таможни российского дальневосточного порта "Находка" и отправился в Москву, прибыв сюда 16го марта.
Так выглядел контейнер
От компании я получил фотоотчет с разгрузки и обсудил дальнейшие действия по сервису.
К моему сожалению, работы затянулись в связи с эпидемологической ситуацией в Москве и свой мотоцикл я увидел в живую только спустя две недели, 31го марта. Приняв мотоцикл с эвакуатора и все тщательно проверив, я получил свой ПТС и две копии договора купли-продажи.
Фотография заряжена на счастье и прибавку к зарплате
За следующую неделю я успешно собрал документы для регистрации и наконец 9го апреля стал счастливым обладателем СТСки и номеров.
Забыли взять болты для крепления - вешали на стяжки
День выдался отличный и я, повесив номера, решил опробовать мотоцикл в деле. Полностью экипировавшись, я полчаса ездил по тихим улочкам района, избегая многочисленные наряды полиции, которые в последние дни наводнили город. Хоть категорию А (есть 9 лет категории В) я еще официально и не открыл, за зиму прошел дополнительные контр-аварийные курсы и на дороге чувствовал себя нормально. Конечно, по сравнению с площадкой, это совершенно другие ощущения - машин хоть и мало, но есть лежачие полицейские, светофоры, перекрестки и пешеходы в наушниках. Средняя скорость моего движения вряд ли превышала 40 километров/час и лишь один раз я открылся до 80 на длинной пустой прямой без пешеходок, выездов со дворов и перекрестков.
Я усталый и довольный после получаса катания
Конечно 650 кубов после учебного Duke 200 это совершенно другой мир. Как уже упоминал выше, АБС нет и для торможения приходилось аккуратно использовать весь арсенал навыков (понижение передачи, потом задний-сцепление-передний). Надеюсь потом это отточится в привычку и я буду делать это более рефлекторно, меньше отвлекаясь от наблюдения за ситуацией на дороге.
Мотоцикл ждет своего часа на подземном паркинге, а я жду начала экзаменов для пересдачи и хорошей погоды. Всем хорошего мотосезона и будьте аккуратнее!