О сколько нам открытий чудных
Готовит дилер BMW
И опыт, сын поломок трудных,
И гений, мануалов друг,
И случай, ...
Случай подвернулся неожиданно. При попытке выехать на берег Волги в районе Углича мотоцикл неожиданно устал и решил в размокшей колее немного прилечь на левый бок.
Высокоточный лязер на страже программируемой деформации
Мотоцикл упал не на ходу, а стоя на месте, и придерживался руками до касания земли, тем не менее, последствия были: повернутое зеркало и погнутый руль.
Впрочем, если повернутое зеркало было выявлено сразу после падения, то вот погнутый руль, чья левая половина была значительно ниже правой, хоть и не мешал управлять, все равно вызывал некоторый дискомфорт.
На берегу Волги в районе Углича
По возвращении домой подозрения были проверены с помощью высокоточной техники. Все подтвердилось – левая половина руля ниже правой.
Справа выше, слева ниже
При поворотах руля в крайние положения между фальш-баком и пультом справа оставался значительный зазор, а слева его не наблюдалось почти вовсе.
Справа выше, слева ниже
Вот думаю какие молодцы немцы – чтобы избежать серьезных поломок они сделали руль с программируемой деформацией! Руль гнется, но остальное остается в целости и сохранности! Сразу вспомнились китайские мотоциклы, у которых программируемая деформация доведена до совершенства – и болт не перекрутишь и рамы гнуться ради спасения остальных узлов и агрегатов. Правда в случае с G650GS пугали последствия программируемой деформации в случае падения на покрытия чуть тверже чем лесная лужайка, но может оно так и должно быть.
В моём же случае вердикт был не утешительный: менять или править.
Позвонил официальному дилеру и с удивление обнаружил, что новый руль есть на центральном складе в наличии и стоит 8586.90 рублей. Решено менять.
Через пару дней новый и старый руль встретились в гараже. Решил сравнить и…
Старый руль ближе, новый - дальше
Оказалось, что гнутой была правая часть!
Причем «гнутость» существенная – по краю рули различались на 7 см.
7 см - немного, но разница есть
Ничего не понимающий я стал вспоминать, когда я успел приложиться правым боком. Однако то ли амнезия, то ли отсутствие самого события не позволяли мне это припомнить. Зато вспомнилась одна особенность.
Сразу после покупки, когда пробег мотоцикла не превышал 4 км, устанавливая ветрозащиту я обнаружил, что на грузике руля справа имеется странная потертость. Как-будто болгаркой стесали кусочек. Тогда я не придал этому значения и успешно установил защиту от ветра. В дальнейшем «необычность» расположения ручки газа также мной отмечалась, но была списана на продуманность конструкции мотоцикла – чтобы руки не уставали.
"След болгарки" за 1.5 года покрылса ржавчиной
Теперь сомнений не оставалось – не болгарка тому виной, или «гений сын ошибок трудных», а падение. Стал искать другие «улики» и поиск был успешен. На подножке справа имелся аналогичный срез.
"Срез" показан стрелкой
Оба среза имели одну особенность – они были идеально гладкие – такие возникают при падении мотоцикла на небольшой скорости на гладкие покрытия – бетон или керамическая плитка.
Такое покрытие, по непонятному стечению обстоятельств находится у официального дилера BMW «Автодом» на МКАД.
Разбирая фотографии – нашел фотографию мотоцикла от 15 марта 2015 года с максимальным поворотом руля вправо. На фотографии видно, что правая половина руля поднята высоковато.
Фотография сделана сразу после транспортировки мотоцикла в гараж и установки ветрозащиты.
Руль был успешно заменен на симметрично правильный.
Симметрично и гармонично
Обновление от 5 октября 2016 года.
Однако жажда наживы не давала мне покоя! Тут еще раскричали всем, что знакомым одного небезизвестного Бориса, обиженных официальными дилерами BMW подарки разные раздают (подробности тута). Решил, что хотя лично с Борисом не знаком, но его отзывы о моих опусах содержат в себе лучи похвалы. Часов у меня наручных нету. Почему бы не написать в Представительство BMW и не поведать как официальный дилер довел меня до того, что уплочено уже за эти косяки немало и часы наручные именные за свои страдания я заслужил :-)
26 августа 2016 года жажда наживы достигла эпогея и в адрес Представительства BMW отправилось письмо:
Добрый день!
В 2015 году мной у официального дилера "Автодом" был приобретен мотоцикл BMW G650GS (последние цифры VIN номера XXX).
К сожалению каждое обращение к официальному дилеру было омрачено недостатками в работе:
1. Из-за действий официального дилера я был привлечен к административной ответственности за несвоевременную регистрацию мотоцикла (подробнее http://sixbisix.livejournal.com/37685.html).
2. Мотоцикл продан с уровнем масла ниже допустимого, и разряженной аккумуляторной батареей (подробнее http://sixbisix.livejournal.com/38193.html).
3. Выполнено менее 50% операций, положенных по регламенту при плановом ТО (подробнее http://sixbisix.livejournal.com/42685.html).
4. В ходе выполнения работ по отзывной кампании был предложен дорогостоящий ремонт, операции по отзывной кампании проведены не в соответствии с руководством, один болт был закручен не по резьбе (подробнее http://sixbisix.livejournal.com/51290.html).
5. Выявлено, что у проданного мотоцикла вследствие падения у официального дилера имеются повреждения руля и правой подножки (подробнее http://sixbisix.livejournal.com/52230.html).
Возможно ли скорректировать работу официального дилера, чтобы избежать досадных недостатков в его работе, а владельцам BMW избежать дополнительных расходов для исправления этих недостатков?
С уважением,
Андрей.
Отправил и стал ждать часов наручных с фирменным логотипом и дарственной надписью.
Ждал долго...но результаты не заставили себя ждать я получил... аж два ответа!
29 сентября 2016 года пришел неофициальный ответ:
Оригинал по ссылке: http://moto-ru.livejournal.com/10535662.html
30 сентября 2016 года пришел ответ официально от представительства:
Увы, часов у меня так и не появилось, а на мотоцикле я ездить пока не могу, т.к. не знаю чем его заправлять :-( Написал вопрос в Представительство BMW уже больше месяца назад, но ответа до сих порт нет. А ведь они помощь обещали!!!:-(