Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 14: Оппозиты начала 60х.

8

В 1963 году (по другим данным, в 1961)  в Серпухове на базе хорошо известного нам М - 52С был создан экспериментальный мотоцикл под индексом С - 51.  Все основные характеристики можно видеть на картинке из  архива города Ирбита.

 

Не сохранилось свидетельств того, что они участвовали в гонках и занимали какие то места, скорее всего, мотоцикл являл собой стенд для испытаний двигателя новой компоновки. 

Сам двигатель имел необычную конструкцию и высокую литровую мощность. 

 

Всего было выпущено три таких мотоцикла. Сейчас С - 51 можно увидеть в музее в г. Ирбит.


Напомню, что обороты максимальной мощности составляли 10000! Очень немало для оппозита 60х годов. 

Мотоцикл С - 51 из Ирбитского музея признан памятником науки и техники 1 категории, национальным достоянием России. Его показывают на выставках и в музее он в постоянной экспозиции.

 

Неизвестно, сохранились ли еще где то такие мотоциклы, недавно в объявлениях о продаже появлялась коляска отдельно.

Ирбитский мотозавод в 1964 году выпустил свой новый гоночный мотоцикл М - 53С. 

 

Использованы основные технические решения М - 52С, однако мощность 500 кубового двигателя возросла до 35 до 42 л.с., применены другие карбюраторы, из системы зажигания исчезло магнето. 

Ходовая часть имела большие отличия от М - 52С. Совершенно новая рама обеспечивала низкий силуэт и лежачую посадку гонщиков. Задняя подвеска стала маятниковой, а передняя рычажной. Вес М - 53С увеличился на 30 кг по сравнению с  М - 52С. Мотоциклы получили заслуженное признание на всесоюзных и международных гонках. 

 

Объемы выпуска были небольшими, однако на исторических фото М - 53С иногда встречаются. 

 

Упомянем о разработках Киевского завода. В двух экземплярах изготовили мотоциклы СШ -3. 750 куб.см. и пятиступечатая КПП, больше ничего неизвестно. 

Неизвестно так же, насколько успешными на трассе были эти мотоциклы.

СШ - 3 на трассе.

Сейчас М - 53С сохранился Риге, в Rīgas Motormuzejs, к сожалению, сейчас он не экспонируется. 

Этот мотоцикл несколько модифицирован, например, установлен гидравлический задний тормоз, и некомплектен - нет редуктора.

 

Его ошибочно иногда называют Стрела - 1, однако, у Стрелы другой двигатель при схожей ходовой.  

Выпускался М - 53С до 1968 года, потом его сменил М - 63С "Стрела - 1", оппозитные мотоциклы с коляской полностью перешли в класс "до 650 куб.см.". В более мелкой кубатуре в лидеры вышли мотоциклы с двухтактными двигателями.  

8
Написал
oleg_poduzov 29 мая 2018 в 09:30

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: