Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 16: Полет "Востока".

4

В июле 1959 года на международных соревнованиях на Таллинской трассе "Пирита- Козе - Клоостриметса" чехословацкие гонщики представили новые гоночные мотоциклы "Ява" и "ЧЗ". Результаты оказались неожиданными не только для советских, но и для западных гонщиков.

Не смогли составить конкуренцию спортсменам из Чехословакии не только наши гонщики на мотоциклах ЦКЭБ, но и финны на английских AJS и Norton и итальянском Ducati. Ява и ЧЗ обходили их на круг, установили несколько рекордов трассы и заняли весь подиум. Результатом этого феерического выступления стал договор о сотрудничестве, который заключили серпуховские и чехословацкие специалисты. Благодаря этому сотрудничеству появились модели С - 259,  С - 360.

С - 259 с обложки "За рулем".

С - 360 появился в 1960 году, имел двухцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 349 куб.см. Мощность двигателя 50 л.с. при 10000 об.мин., диаметр цилиндра х ход поршня 62 X 57.6 мм., степень сжатия 10.7 ед.

Вес мотоцикла 125 кг, максимальная скорость составила 210 км/ч.


С - 360 впервые принес успех советским гонщикам на международных соревнованиях - в 1961 году Николай Севостьянов занял третье место в международной гонке в Финляндии, в следующем году – шестое место на этапе чемпионата мира в ГДР, а в 1963 году – пятое место на этапе чемпионата в ГДР и четвертое в Финляндии. Эти победы были замечены мировой прессой, в 1961 году в влиятельном журнале "Motor Cycle News" выходит статья о советских мотоциклах и их возможном участии в ТТ.

 

Как вы думаете, удалось ли попасть на Isle of Man нашим мотоциклам? В следующей нашей публикации мы внесем ясность в этот вопрос.

12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос на аппарате "Восток". С 1964 года гоночные мотоциклы из Серпухова получили название, или, можно сказать, товарную марку "Восток". Первым таким мотоциклом стал С - 364. 

Разработанный на базе С - 360, мотоцикл имел двигатель объемом 349 куб.см. мощностью 59 л.с. при 13000 об/мин., с диаметром поршня 49 мм и ходом 46 мм. и был оснащен шестиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость 230 км/ч, вес 130 кг. 

В 1964 году на С - 364 Эндель Кийса занял третье место на Гран-при Финляндии в Иматре – первый подиум для советского гонщика в шоссейном чемпионате мира. В 1965 году Кийса был пятым в Германии на трассе Нюрбургринг и третьим в Чехословакии на трассе в Брно. 

Предлагаю посмотреть видео из Брно 1965 - на 8.25 мы видим С - 364, потом легенд мирового мотоспорта Джакомо Агостини и Майка Хэйлвуда, сразу после них Николая Севостьянова и Эндель Кийса и их механиков. 

Теперь попробуйте представить такое в наше время...

Протокол стартового порядка на GP Финляндии, 1964 год.

 

С - 360 и С - 364 сохранились в музеях и частных коллекциях Европы и России. 


 

C - 360 из MOMU Mootorispordi Muuseum, Эстония.

Прекрасно восстановленный С - 364 из России. 

Во всех подробностях его можно рассмотреть на видео - 

 

С - 364 из Финляндии -

 

О дальнейшем развитии Серпуховских мотоциклов- в наших следующих публикациях.

4
Написал oleg_poduzov 12 июля 2018 в 13:11
Рассказать
Комментарии2

Олег, а мне помнится, что в прошлом году вы анонсировали проведение ралли ретроциклов. Есть какие-то новости?

Dns 12 июля 2018 в 13:23 Ответить
0

Dns, сам жду новостей.

oleg_poduzov 12 июля 2018 в 13:57 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии