ТеперьЭтоПрохват. Третья серия — Австрия. Мотовикинги 2018
В Австрии мы оказались минут через пять после того, как выехали из столицы Словакии. Дело в том, что Братислава является единственной столицей в мире, которая непосредственно граничит с другим государством — Австрией. Вена и Братислава — самые близкорасположенные столицы Европы, когда-то между ними можно было ездить на обычном городском трамвае.
Австрия нас встретила бесконечными полями ветряных мельниц и небольшими милыми деревушками, похожими одна на другую.
Поначалу она не очень нас впечатлила, разве что чистотой и ухоженностью милых домиков. Но по мере того, как мы поднимались в горы, пейзаж становился все более красивым и впечатляющим, а наши остановки становились более частыми — хотелось запечатлеть всю эту красоту. По пути встречалось много замков, но подъезжать к ним и останавливаться не было времени, так как в планах на этот день у нас было посетить небольшой живописный городок под названием Гальштат и до темна успеть добраться до места нашей ночевки.
На заправках вместо стандартных хот-догов мы покупали брецели (1,6 евро) — очень вкусная штука, особенно в Австрии. На одной из заправок к нам подошла пожилая женщина, спросила, откуда мы, сказала «Добро пожаловать в Австрию», поблагодарила за то, что мы посетили ее страну и пожелала удачи.
Правда, это пожелание нам не помогло — вскоре после этого Матвей заметил, что в шинах падает давление. Мы остановились на ближайшей заправке и выяснили, что в шину попал здоровенный гвоздь. По этому случаю впервые был распакован и использован по назначению набор жгутов для ремонта шин.
Проехав километры тоннелей и серпантинов, мы, наконец, оказались в Гальштате. Был уже вечер. Единственный супермаркет был закрыт, сувенирные лавки закрывались, но сувениры мы купить успели (магнитики нам обошлись по 3,5 евро; сувенирные тарелочки — по 4,5 евро). Гальштат или Халльштатт — община, расположенная в труднодоступной альпийской местности на Халльштаттском озере. Рядом с Гальштатом находятся древнейшие в Европе соляные копи — соль здесь добывают уже на протяжении трех тысяч лет. Этот городок мы не раз встречали на фотографиях в интернете, он казался каким-то нереально красивым, и планируя поездку по Австрии, мы решили обязательно в него заглянуть.
В действительности Гальштат оказался таким же, как на фотографиях — городком с картинки: красивые домики, тихое озеро и горы вокруг. Из основных достопримечательностей тут (кроме самих домиков и озера) можно отметить музей Гальштата (в котором рассказывают, конечно, о соляных шахтах), соляную шахту, смотровую площадку «Hallstatt Sky Walk», куда нужно подниматься на фуникулере. Также с улочек Гальштата видна знаменитая обзорная площадка «Пять пальцев» (Aussichtsplattform «5fingers»), но к ней нужно добираться из соседнего городка под названием Обертаун. Оттуда же можно попасть на смотровую площадку «Романтическая спираль» (Welterbespirale), а также в Ледниковую (Dachstein Eishöhle) и Мамонтовую пещеры Дахштайна (Dachstein Mammuthöhle).
Уезжать из этого сказочного места очень не хотелось, но из-за высоких цен на жилье в самом Гальштате, нам пришлось снять отель в другом месте неподалеку, и нужно было двигаться туда.
Приехали в отель уже затемно — искали его очень долго, петляя по дорожкам на отвесных склонах горы, усеянных точно такими же отелями-особняками. Дружелюбная хозяйка, которая нас встречала, сказала, что нам повезло — только вчера тут прошел крупный град.
Утро следующего дня у нас началось с завтрака на террасе с видом на Альпы. Мы крепко задумались о том, чтобы остаться здесь еще хотя бы на денек, но, собрав всю свою волю в кулак, мы все-таки собрались и поехали дальше. Адрес отеля: Eulersberg 53, 5453 Верфенвенг, Австрия, отель «Haus Silvia«.
На ближайшей заправке, в городке Бишофсхофен, Матвей проверил давление в шинах, и оказалось, что давление все-таки понемногу падает — видимо, отремонтировали мы шину не совсем качественно.
Поэтому пришлось искать шиномонтажную мастерскую. Не без труда мы ее нашли, и шину нам заклеили еще раз. После этого проблем с шиной больше не возникало. Обошлось нам это примерно в 20 евро.
Со спокойной душой мы поехали дальше, и через какое-то время навигатор привел нас в тупик — на железнодорожную станцию. Там дорога просто заканчивалась, и мы поначалу не могли понять, куда же нам ехать дальше. Ситуацию разъяснил немец, стоящий на перроне со своей машиной и мотоциклом на прицепе: он объяснил нам, что отсюда поезд провозит людей с транспортом по тоннелю сквозь гору.
Занимает такая поездка 20 минут, гору можно и объехать, но это займет намного больше времени — около двух часов, да к тому же придется покупать виньетку, т.к. там проходит платная дорога. Поэтому местные жители и туристы предпочитают переправляться поездом. Мы решили, что это будет интересным опытом, и остались дожидаться поезда.
Поезд приехал примерно через полчаса, за это время позади нас скопилась приличная очередь, в которой был даже небольшой экскаватор. Место для одного мотоцикла на таком поезде стоит 17 евро. После оплаты билета ты въезжаешь на специальную платформу, где мотоцикл закрепляют, и отправляешься в двухэтажный вагон для пассажиров.
Прокатившись на австрийском поезде, мы снова сели на мотоциклы и продолжили свой путь через горы в сторону Италии…