Это мотопутешествие, получившее название «Мотовикинги», произошло в сентябре 2017-го года. В планах было за 15 дней проехать всю Скандинавию и Прибалтику, получалось 10 стран.
Это первая серия фильма, который мы сняли во время путешествия. Всего планируется четыре серии обо всех наших приключениях (падения, поломки, потеря денег, тонущий экип, дожди и холод) в этом мототрипе.
Название «Мотовикинги» не случайно (об этом мы говорим в ролике, но и здесь не мешало бы упомянуть) - оно логически вытекает из названия нашего мотоклуба "Norman's Riders".
Итак, утром первого дня из Питера двинулись в сторону финского города Турку, по пути заехав в один из многочисленных ларьков, продающих зеленую карту, без которых в Евросоюз не пускают. Страховой полис обошелся в 2500 р.
Границу с Финкой прошли быстро, не было очередей, а финны осмотрели только один мотоцикл, второй же, видимо, поленились. С одной дозаправкой пропилили до Турку, отметив чистоту и порядок на обочинах и русский интерфейс в аппарате заправки самообслуживания.
Уже в Турку, в ожидании парома компании "Viking Line", встретили мотоциклиста из Швейцарии на русском «Урале» с русскими номерами, который, как и мы, плыл в Стокгольм. Немного покружившись вместе вокруг причала, нашли место, где нужно заезжать на паром. Затем пришлось повозиться с лебедками крепления мотоциклов на пароме — они почти все были сломаны и не затягивались.
Билеты брали заранее, в трехместной каюте с включенным питанием. На троих вышло 260 евро, но, мне кажется, что количество еды и алкоголя, которые мы выпили за шведским столом, превышает эту сумму.
Десять часов по воде — и мы в Стокгольме. Столица Швеции встретила нас солнцем и ветром. Нашли отель и заморочились с поиском стоянки для мотоциклов. В Швеции мотоциклы можно парковать только на специально оборудованных для мотоциклов парковках, но совершенно непонятно, какие из них платные, а какие принадлежат жильцам близлежащих домов, и можно ли там вообще хоть что-то парковать, не заплатив. На свой страх и риск поставили мотаки рядом с другими и пошли гулять по городу.
Кстати, отель «Три короны», который мы бронировали через booking.com, оказался на 2000 р. дороже, чем на сайте, но зато с включенным завтраком.
Побродили по улицам, нашли знаменитые станции метро, вырубленные в скалах, и с утра отправились в сторону Норвегии. По пути нарвались на ту самую заправку, где при оплате банковской картой иностранного государства снимается депозит в 1000 крон (примерно 8000 р.), который потом возвращается на карту. На всякий случай, чтобы уточнить, что это не ошибка, нашли заправку этой же компании с живыми людьми (депозит снимается только на заправках самообслуживания, но это не точно), где нас, русских путешественников, успокоили, сказав, что в течение пяти дней средства вернутся обратно. Затем похожий случай был в Норвегии, и скандинавы не обманули — в течение недели средства вернулись.
Более подробно о начале нашего путешествия и наших мыслях по этому поводу сморите в первой серии. Традиционно оставляю ссылку на свой Ютуб-канал, чтобы вы могли не пропустить новую серию вот: https://www.youtube.com/evelgoor
Матвей, никаких проблем со ссылками на канал нет – добавляйте столько, сколько нужно)
Путешествие зачётное. Здорово, что есть расчёты, т.к. в тех краях, конечно, не бюджетно ни разу... :)
Jackson, идеальный сайт) Буду совсем тогда дружить с вами)
Странно, что привязывали мотоциклы сами. Мне по пути из Хельсинки плыл в Таллин мотоцикл на пароме специальный мужик привязывал. И в Норвегии тоже какой-то паромщик был.
Fedotov, повезло наверно, мы и в Швецию сами и в Данию потом тоже и везде эти лебедки сломаны и мотоциклисты там мучаются. Может зависит от компании перевозчика?
Что ещё за депозит? Обоснование у него какое?
Cyrix, это нормальная практика, в Германии где-то тоже с таким сталкивался. Снимают денег как "до полного", а потом возвращают все, что не влезло. Обычно довольно быстро, но бывают и задержки.
Fedotov, а чего далеко ездить, вон мы в Ярославле на НГ так заправлялись. Правда не восемь тыщ заряжали, а полторашку..) Сдача дня через 3 вернулась.
Jackson, в России могут и не вернуть))
Fedotov, тут другое. тут заливаешь сколько надо, а депозит этот фиксированный, 1000 крон и в Швеции и в Норвегии. Юридического обоснования я не знаю
OGULOV, а в чём суть депозита, я не понимаю? 1000 крон это сколько литров по местным ценам?
Cyrix, причём тут литры? 1000 крон, 8000 рублей снимается с карточки просто так. Плюс деньги за заправку.
OGULOV, и так на каждой заправке? Т.е. на блокировки надо дополнительно закладывать тыщ 80 сверху? Как банк к таким туда-сюда относится? А если курс кроны изменился, в каком вернут?.. :)
Нюансы, однако.
Jackson, нет, не на каждой и в основном на заправках самообслуживания, где нет людей. Определить на какой заправке попадёшь не возможно. Но через 4-5 дней деньги возвращаются.
OGULOV, а с какой нахрен радости они снимаются? Что ещё за депозит? По сути получается что у тебя АЗС одалживает 1000 крон и пользуется твоими деньгами какое-то время? Я хочу понять, с какого перепугу я должен кому-то свои деньги одалживать. Юридическое или не юридическое, но хотя бы какое-то обоснование у сего действа какое-то есть? Что это вообще за депозит? 1000 крон это приличная сумма, которая по сути выпадает на время из бюджета твоей поездки. Если у тебя запаса по баблу нет, можно здорово влететь в неприятности.
Cyrix, ну да, можно крупно попасть. Я не знаю их законодательства. Наверно как-то это объясняется.
OGULOV, кто предупреждён – тот вооружён! Спасибо!
Fedotov, ну не 8000 рублей же? Это ж не фура, чтоб в неё на 8 тыщ заливать "до полного".
Cyrix, при средней зарплате по стране в 4200 евро (чёт около 290 000 рублей), 8000 "до полного" могут себе позволить даже пенсионеры, плюс, учитывай, что топливо там стоит других денег (в Норвегии больше двух евро за литр весной было), так что на 8000 можно какой-нибудь микроавтобус или пикап заправить запросто.
Fedotov, я поэтому и спросил, почём там литр стоит.