Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 21: Гоночные мотоциклы из Коврова.

14

Серьезно за работы по гоночным мотоциклам на Заводе им. Дегтярева взялись в конце шестидесятых годов. До этого разработки ограничивались созданием прототипов, которые в серию не шли. 

В этой статье использованы некоторые материалы Николая Тубаева - исследователя истории Ковровского завода, с сайта moto-kovrov.ru .

Например, можно упомянуть мотоцикл 1960 года К - 125СШ.

На мотоцикле впервые было применено много новых технических решений. Впуск был золотниковый, для двигателя созданы коленвал и ЦПГ. Мощность при степени сжатия 12 ед. составила 10 л.с. Впервые был применен полуобтекатель, руль типа "клип - он", вентилируемый передний тормоз, перемычка между стаканами передней вилки, пружины задних амортизаторов с прогрессивной характеристикой. Шины для мотоцикла разработал Ленинградский совнархоз, размер 2,5 на 19. При весе 92 кг мотоцикл разгонялся до 115 км/ч.

Был выпущен один экземпляр этого мотоцикла, он принял участие в соревнованиях в Тарту и Таллине, до наших дней он не сохранился. 

Можно упомянуть еще один ранний прототип - к сожалению, кроме фотографий, никакой информации не сохранилось. 

По фото можно только понять, что мотоцикл имел 19 дюймовые колеса, ступицы и тормозные механизмы, которые нашли применение на более поздних ковровских мотоциклах.

Левая крышка двигателя напоминает крышки, которые устанавливал на свои Серпуховский ЦКБ. Бак от дорожного Ковровца тех лет. Рама и детали обвеса уникальны и их можно увидеть только на этих фото. 

После перехода на кубатуру 175 куб.см. первой моделью гоночного мотоцикла, выпускавшемся серийно, стал Ковровец - 175ШК. Увидевший свет в 1971 году, он выпускался по 1977 год и стал основным в своем классе.

Фотография из журнала "За рулем" 1970 года.

За время производства мотоцикл модернизировался, поэтому можно выделить ранние и поздние версии.

Ранний Ковровец, виден глушитель, двуплечая педаль переключения КПП, "короткий" бензобак.

Возможность увидеть, как выглядел Ковровец ШК 1972 года ,мы имеем благодаря мотоциклу из Ковровского музея при ледовой арене. Завод передал новый мотоцикл музею, таким образом он не участвовал в гонках, не изменялся и не перекрашивался. 

На исторических фото Ковровцы можно видеть разные.

На этой фотографии спортсменки # 11 Valentina Sepala, # 7 Luule Tull. На мотоциклах уже установлены резонаторы.

 

На этом фото видно, что на мотоцикле Luule Tull резонатор установлен кустарно. Позднее их начали ставить вместо глушителя уже на заводе.

Ковровец на трассе.

Так же Ковровцы можно видеть на хронике 70х годов.

https://www.youtube.com/watch?v=uSZRUZ43WF4&t=1s

Ковровец 175 ШК стал первым массовым гоночным мотоциклом Завода им. Дегтярева после К - 125С и К - 55С2 пятидесятых годов. В основном они предназначались для юношей и женщин и были основой класса "175 Б" - спортивные мотоцкилы, выпускаемые серийно. Многие выдающиеся гонщики СССР выступали на Ковровцах. На жаргоне тех лет их ласково называли "коврик". Использование деталей серийных мотоциклов позволило наладить массовый выпуск и обеспечить спортсменов запчастями.

Сейчас Ковровцы ШК сохранились в частных коллекциях и в музеях.

Ковровец Martijn Stehouwer из Нидерландов.

Ковровец из Чехии.

Ковровец из музея Военной техники УГМК в Верхней Пышме.

Ковровец на трассе любительских ретро гонок.

В 1977 году Ковровец 175ШК сняли с производства и заменили его Восходом ШК3. Но на соревнованиях он еще продолжал выступать и завоевывать победы. О Восходах ШК 3 и ШК4 мы расскажем в наших следующих публикациях.

14
Написал oleg_poduzov 25 октября 2018 в 11:28
Рассказать
Комментарии1

Олег, поздравляем, ваша запись получает еженедельную премию для авторов Журнала!

Для получения пришлите на admin@omoimot.ru номер вашего мобильного телефона с почты, указанной в профиле.

Omoimot 30 октября 2018 в 19:38 Ответить
3
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии