F6B: а что сломалось?:)

11

Несколько раз просили рассказать о том, с чем _на самом деле_ приходится сталкиваться владельцу такой несерьезной шарманки для пенсионеров как Голдвинг, пригодной только для поездок на Смотровую в выходные, без купюр, ничего не скрывая, не приуменьшая и не восхваляя. 
Мне, в целом, не очень сложно, благо опыта накоплено прилично и в весьма сжатые сроки. Продавать я ее не собираюсь, так что бояться того, что все узнают реальный пробег мне тоже не приходится. Поверьте, у ваших 20-тилетних он такой же) 
Может быть пригодится кому-то, кто балансирует на грани сомнений, думая, что голда - это слишком дорого/слишком ненадежно/слишком неудобно в городе/слишком расслаблено на дальняке и так далее, и так далее. Но вообще больше пишу для себя, чтобы перенести заметки по проделанным работам из телефона, который в любой момент может сдохнуть, в интернет, который тоже может сдохнуть, но шансов, все-таки поболе. 
 

Итак, на данный момент, #stella404, которая была куплена три года и один месяц назад, проехала почти 132 000 км. Из них 52 000 - в этом сезоне, он стал самым мощным по пробегу в моей мото-жизни, хотя в планах на 2018 фигурировала стандартная цифра в 40.  
В нынешнем виде она кардинально отличается от заводского, в котором она пребывала первые два года после продажи официальным московским дилером, причины я расписывал весной, повторяться не будем, но скажу лишь то, что это не последнее внешнее обновление и предстоящей зимой мы кой-чего допилим вместо черно-белого винила. Увы, он недолговечен и с моими режимами эксплуатации постоянно возникают задиры, что некрасиво и бесит мой перфекционизм. 
Станет интереснее в плане покраски, но глобального изменения цвета точно не произойдет, оранжевый меня устраивает более чем, он очень заметен на дороге, а значит та цель, которую я ставил, когда затевал всю эту вакханалию, достигнута. 

 

Согласно той статистике, которая ведется с первых ее километров, планово было проведено: 
- 25 замен масла (каждые 6000 км, но было несколько раз, когда интервал был меньше ввиду скорого отправления на дальняк)
- 5 замен воздушных фильтров (каждые 24 тысячи)
- 7 замен тормозных колодок по кругу (в смешанном режиме ходят примерно 18-20 тысяч, а меняются все сразу) 
- 5 замен передних покрышек, 7 замен задних (25-30 и 18-20 тысяч км соответственно)
- 3 замены тормозной жидкости
- 2 переборки передней вилки
- 2 замены передних дуг и подножек (стершихся на джимхане) 
- 1 замена тормозных дисков (по кругу)
- 1 замена рулевых подшипников
- 1 регулировка клапанов
- 1 замена сцепления

 

Количество бензина, прошедшее сквозь топливную систему, точно сказать нельзя, ибо приложение для подсчета расходов на топливо мне осточертело через неделю после установки. Но если исходить из среднего расхода голды в 7 литров на сотню, получится примерно 9240 литров. Какая-то часть из них - Европа, где бенз существенно дороже, но даже если отталкиваться от обобщенной цены в 50 рублей/литр, получится, что на топливо за три года ушло почти полмиллиона. Наверное, от этой цифры может накатить легкая грусть, но только если не вспоминать о том, сколько впечатлений и новых мест подарил мне байк за этот пробег. 

 

23 страны на ней, какие-то транзитом, какие-то плотно. В этом сезоне я довольно много работал и просто катался по Московской области и чуть дальше, по Золотому Кольцу - Ярославль, Калязин, Углич, Калуга, Тула и т.д. А ввиду не самых юзерфрендли покрытий дорог в этих направлениях тяжелой Голде довольно сильно доставалось в плане подвески.

 

В передней вилке появилась хорошая выработка и замена сальников уже не помогала - течь начинала буквально через тысячу км. Поэтому на пробеге 100 000 км вилка была заменена на новую, удачно подвернувшуюся за не очень большие деньги. Старую при этом получилось продать на запчасти, уменьшив тем самым затраты на еще чуть-чуть. Задний аммортизатор пока жив, хотя пружина просела и закручена сейчас на четверть. Так же доставалось пластику - от вибраций на бездоре или разбитых грейдерах дважды лопалось переднее крыло (в обеих своих частях), колпаки на передних тормозных дисках и крепеж боковых крышек. Варился, ставился на место.

 

В начале этого сезона пришлось заменить одну катушку зажигания - после каждой мойки или во время сильного дождя мотор работал с провалами и весьма плохо ехал в целом. Проблема не самая распространенная и мозг пришлось поломать, привозя ее на мойку несколько раз и отмывая по частям, а затем гоняя по округе, пытаясь понять, мытье какой части мотоцикла приводит к таким симптомам.  

 

Самая глобальная проблема голдвинга - коробка - вылезла в прошлое межсезонье, после 80 тысяч км. Двиг был нещадно располовинен, все, что подлежало замене - проинспектировано, заменено, и собрано обратно. За этот сезон никаких хлопот она мне не доставила. Иногда находилась нейтраль между 3 и 4, но было не более 2 раз за весь нынешний пробег, так что можно не принимать во внимание. Сумму ремонта коробаса писать смысла не имеет, ибо ломаются они по-разному и цены разнятся как в зависимости от необходимых запчастей, курса евро и доллара, так и стоимости работ конкретных сервисов. Но держать в уме цифру минимум 100, если курс бакса опять не вырастет. Одновременно с коробкой поставлено новое сцепление, все равно его по мануалу надо было бы менять через 20. 

 

Из мелочей: дважды были заменены рычаги тормоза-сцепления вместе с концевиками, которые изнашиваются примерно за 60 тысяч км и заставляют глючить круиз-контроль. А так же предстоит менять рукоятки руля - за 3 сезона, видимо, подогревающиеся элементы сильно поизносились и ручки хорошо греют только у основания, в районе указательного пальца.
В планах на эту зиму стоит замена редуктора, который издает странные шуршаще-скрежещущие звуки и при замене масла в оном стружку видно невооруженным взглядом. По идее даже на таком можно ездить, пока не сломается, хоть до 250 тысяч, но не хочется, чтобы он приподнес сюрприз где-нибудь тысячах в 10 от дома. 
Еще надо посмотреть на маслосъемные колпачки - по жаре и на высоких оборотах у нее проснулся аппетит в эту сторону, хотя выхлоп не коптит, потеков нигде нет. Посмотрим, разберемся. 
Так же предстоит поменять целиком левый пульт, где довольно криво работают абсолютно все кнопки, начиная с наиболее часто используемой - поворотников. Износ 99%, пластик механизма включения-выключения просто стерся наглухо. Остальные живут своей жизнью, могут самопроизвольно срабатывать от кочек, могут не включать дальний свет. В общем, менять. Стоимость нового тысяч 20-25 сейчас. 
Про убогий Кирякин на хвосте даже упоминать не буду, все диоды там были заменены несколько раз и он все равно порционно перегорает от дождя. В итоге подключили его в режиме дублирования стопсигнала, чтобы просто чуть больше внимания привлекал, при обычной езде не светится. 


В общем, как-то так. 
Про неудобство для города - каждый сам для себя решает, но в защиту своего дивана, все-таки, скажу, что большая часть сезона у меня проходит внутри Москвы, а не снаружи. И до тех пор, пока с югов не вернулись стада оленей, которые сейчас тупят в свои телефоны за рулями авто в многокилометровых пробках, ездить вполне себе нормально. Особенно если не пытаться раздвигать междурядье, грозно бибикая, моргая фарами и требуя "дорогу мне дорогу", как делают многие индивидуумы на такого рода повозках, а рулить так, как она позволяет при должных навыках управления оной.   
В активе именно этого мотоцикла рекордный для меня лично пробег не только за сезон, но и за сутки - 2096 за 17.5 часов, что, как бы намекает на ее несомненное удобство для дальних расстояний. При некоторой долбанутости того, кто за рулем, разумеется. 

Возвращаясь к заглавию поста: глобально и неожиданно не сломалось ничего, кроме катушки зажигания и внезапно взорвавшегося у меня переднего колеса в Бресте в этом году, все делалось на упреждение. И будет делаться дальше. Мотоциклой доволен, новую не хочу по-прежнему, на Африку или КТМ вдовесок к Голде еще не заработал:) Но может быть... Когда-нибудь...

Всем хорошей зимовки. 

11
Написал Dee_Troy 26 октября 2018 в 09:07
Рассказать
Комментарии6

О, не знал что ты тут тоже публикуешься

NoAdO 26 октября 2018 в 13:25 Ответить
0

NoAdO, меня Дима сюда заманивает-заманивает) И я, в общем-то, не имею никаких возражений на эту тему, ибо ресурсов должно быть много хороших. Чего не поддержать в меру моих скромных возможностей...

Dee_Troy 26 октября 2018 в 13:41 Ответить
6

в качестве защиты лакокрасочного покрытия полиуретановую плёнку не рассматривал? отличная защита от пескоструя, царапин, камней и задиров. к тому же он самовосстанавливающийся.

STALKER1978 28 октября 2018 в 13:58 Ответить
0

STALKER1978, зеркала закрыты ей, пару раз спасала в этом сезоне. И кусок, где колени с мотом соприкасаются - от истирания защищает) 

После завершения покраски закроем и морду тоже) 

Dee_Troy 29 октября 2018 в 07:11 Ответить
0

Dee_Troy, так  на винил её можно наклеить, затяни и всё

 

STALKER1978 29 октября 2018 в 21:13 Ответить
0

STALKER1978, некрасиво будет, там на стыках будут образовываться воздушные полости, клеить придется не только морду, а весь мот фактически, а самое главное - тот винил, который есть, уже покоцан довольно сильно, то есть его тоже надо переклеивать, то есть двойная работа. проще покрасить. Ну и да, покраска всегда выглядит лучше винила) 

Dee_Troy 30 октября 2018 в 15:00 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии