Фотографии с выставки "Мотозима - 2018", гоночные мотоциклы, часть 2.

4

Гоночная техника была представлена шоссейно кольцевыми и кроссовыми мотоциклами.

Знаменитый Восток С - 364, мотоцикл, на котором Э. Кииса и Н. Севостьянов становились бронзовыми призерами этапов MotoGP в Финляндии, Германии и Чехословакии. 

На тот момент - один из лучших гоночных мотоциклов мира.

Прекрасно отреставрированный, полностью аутентичный экспонат Политехнического музея. 

Всего в мире осталось два таких мотоцикла, насколько мне известно.



500 кубовый мотоцикл 1965 года - Восток С - 565.

Лучшее достижение - четвертое место на этапе GP в Иматре, Финляндия, гонщик Н. Севостьянов. 

Двигатель мотоцикла развивал 80 л. с. и был самым мощным в своем классе. Этой мощности хватало, чтобы разогнать 150 килограммовый мотоцикл до 250 км/ч - потрясающий результат для 1965 года.

В ходовой части использовались итальянские комплектующие, такие как передняя вилка и обода колес. 


С - 364 и С - 565 - наивысшее достижение советских мотопроизводителей. Повторить их успех в дальнейшем уже не удалось.

Еще один экспонат Политехнического музея - ВНИИ 7.202.

В 1974 году в классе 350 куб. см. в основном использовались одно - двухцилиндровые двигатели ИЖ, ESO, Jawa, поэтому трехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением ВНИИ был на пике технического прогресса.

Было произведено несколько таких мотоциклов, они были очень успешны на Чемпионатах СССР семидесятых.

В шасси использовались редкие по тем временам решения - легкосплавные диски, дисковые тормоза всех колес. Тормозные диски крепятся не к ступицам, а к ободам.

 

Конструкция шасси была настолько удачной, что после того, как двигатели ВНИИ выходили из строя, на нее устанавливали двигатели большего объема и участвовали в гонках других классов, в том числе и в международных соревнованиях.

Судя по изношенной резине, этот мотоцикл принимал участие в гонках, что делает его особенно ценным. Это настоящая гоночная история СССР.



М - 75М - мотоцикл Ирбитского мотозавода. Один из основных мотоциклов класса "до 750куб.см".

Представлял собой дальнейшее развитие технических решений М - 75 и М - 76.

О кроссовых мотоциклах, представленных на выставке ничего сказать не могу. За фотографии большое спасибо Таисии Вершининой.

 

 

 


 

 

4
Написал
oleg_poduzov 11 ноября 2018 в 08:57

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: