Гоночная техника была представлена шоссейно кольцевыми и кроссовыми мотоциклами.
Знаменитый Восток С - 364, мотоцикл, на котором Э. Кииса и Н. Севостьянов становились бронзовыми призерами этапов MotoGP в Финляндии, Германии и Чехословакии.
На тот момент - один из лучших гоночных мотоциклов мира.
Прекрасно отреставрированный, полностью аутентичный экспонат Политехнического музея.
Всего в мире осталось два таких мотоцикла, насколько мне известно.
500 кубовый мотоцикл 1965 года - Восток С - 565.
Лучшее достижение - четвертое место на этапе GP в Иматре, Финляндия, гонщик Н. Севостьянов.
Двигатель мотоцикла развивал 80 л. с. и был самым мощным в своем классе. Этой мощности хватало, чтобы разогнать 150 килограммовый мотоцикл до 250 км/ч - потрясающий результат для 1965 года.
В ходовой части использовались итальянские комплектующие, такие как передняя вилка и обода колес.
С - 364 и С - 565 - наивысшее достижение советских мотопроизводителей. Повторить их успех в дальнейшем уже не удалось.
Еще один экспонат Политехнического музея - ВНИИ 7.202.
В 1974 году в классе 350 куб. см. в основном использовались одно - двухцилиндровые двигатели ИЖ, ESO, Jawa, поэтому трехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением ВНИИ был на пике технического прогресса.
Было произведено несколько таких мотоциклов, они были очень успешны на Чемпионатах СССР семидесятых.
В шасси использовались редкие по тем временам решения - легкосплавные диски, дисковые тормоза всех колес. Тормозные диски крепятся не к ступицам, а к ободам.
Конструкция шасси была настолько удачной, что после того, как двигатели ВНИИ выходили из строя, на нее устанавливали двигатели большего объема и участвовали в гонках других классов, в том числе и в международных соревнованиях.
Судя по изношенной резине, этот мотоцикл принимал участие в гонках, что делает его особенно ценным. Это настоящая гоночная история СССР.
М - 75М - мотоцикл Ирбитского мотозавода. Один из основных мотоциклов класса "до 750куб.см".
Представлял собой дальнейшее развитие технических решений М - 75 и М - 76.
О кроссовых мотоциклах, представленных на выставке ничего сказать не могу. За фотографии большое спасибо Таисии Вершининой.