Всем привет! В первых числах сентября стал счастливым обладателем BMW G310R белого цвета. Это мой первый мотоцикл, мне 35, за рулём с 18и лет и проехал на четырех колесах (а всего было 9 машин) более 800к км. Отучился в нормальной мотошколе в МСК (сам я из Твери). Долго выбирал мотоцикл, метался от одного класса к другому и т.п. вещи, думаю, что я не одинок в этом))). В итоге купил малыша потому что: он с АБС, потому что новый, потому что резина стоит сразу хорошая, потому что БМВ, хоть и собран не там, потому что лёгкий и не мощный. Проехал за 5 дней 300км по городу. Езжу на работу (работаю в банке - переодеваюсь на работе, по делам, да и всегда, когда за рулём один). Первые впечатления следующие:
1. Он очень лёгкий и управляемый.
2. Первые 100км вибрирует и шумит как сумасшедший. Потом стал потише... Посмотрим, что будет дальше.
3. Тормоза хорошие... Если только не начинать сравнивать с современным немецким автомобилем... Короче их хватает, но без фанатизма ✌️ Если честно, то я окончательно перестал понимать литровые мотики с резиновыми шлангами и плавающими суппортами...
4. АБС - всем нужен и не надо спекуляций) У меня достаточный опыт в автоспорте с 2002 по 2006 и 800к км на гражданских автомобилях. Так вот: на машинах и тем более на мотиках АБС - это первая необходимость. Да, я учился ездить без АБС на машине. Да, раньше ее имитировали ногой по зиме или на гравии. Да, ездить можно. Но зачем?) Про мотоциклы и АБС. Опыт у меня, мягко говоря, небольшой) Но! Подъезжаю к работе, поворот на территорию, далее одностороннее движение, таксист после высадки сдает задним, чтобы не объезжать по кругу, дорогу недавно ремонтировали (асфальтовая крошка в большом количестве), скорость около 20 км/ч, я торможу очень спокойно... И на переднем срабатывает АБС... То есть я вполне мог упасть в самой обычной, смешной ситуации. Тормозить задним в этой ситуации - поцеловать таксиста в зад. На машине в подобной ситуации никто ничего даже и не заметил бы. А на мотике... Короче АБС - штука необходимая.
5. Передачи очень короткие. Щелкаешь постоянно. Я ушел несколько лет назад от этого на автомобилях покупкой бизнес-класса с нормальным движком. Теперь вот вернулся на мотоциклах... Ну ничего.) Время покажет.
6. В пробках из-за размеров и управляемости - одно удовольствие. Перемещение в час пик в 2 раза быстрее, чем на машине. И это с моим "опытом".
7. На трассе. Выехал на окружную. Боль. Просто боль. Если сравнивать мой мотоцикл с машинами, то это УАЗик на военных мостах. Только порезвее немного. Гуляет от ветра, гуляет от волн, от всего) и не едет после 110. Вроде бы нормальная скорость, но запас то нужен. Если у меня на машине запас остаётся после 170и, то тут... Нет. Он для города. В городе его хватает, чтобы оторваться от потока. В городе он маленький и юркий. На трассе, подозреваю, нужен гтл.) Да. Что-то тяжёлое, длинное и мощное.
8. Расход. Вменяемый. Около 6л по городу на обкатке. Думаю, со временем будет меньше. После моих 12 на машине - очень приятно посещать заправку. Скоро поеду второй раз).
Вот такие первые впечатления от пересадки с автомобиля на маленький мотик БМВ. Конечно , про эмоции и новые впечатления я не говорю. Их масса. Удовольствие огромное. Но это как бы само собой.) Удачи на дорогах!
Поздравляю, и удачи в освоении!)
Я вот, наоборот, после 12 лет на мото пересел на авто и тоже кайфую, даже в пробках) всё непривычно! Но опыт вождения помогает всё равно, как и вам)
Выбор мота отличный, да и приращивать кубатуру постепенно прикольно. А захочется 100%.. ))
P.S. Добавляйте мотоцикл в профиле и до встречи в бортжурналах! :)
Jackson, спасибо!
Пользуетесь оф. обслуживанием от BMW? ТО-0 как делали, и во что обошлось?
Собираюсь на то 1. У нас 9к рублей. Второе то 14к рублей. Про третье подумаю ещё)
На трассе. Выехал на окружную. Боль. Просто боль. Если сравнивать мой мотоцикл с машинами, то это УАЗик на военных мостах. Только порезвее немного. Гуляет от ветра, гуляет от волн, от всего) и не едет после 110. -вот не верю, это же фактически дорожник несколько перелицованый, а не CRF250L, али KLX250R. Да и расход странно большой, у меня на недоверзусе, а он всё же капельку мощнее и то 3,5-4л/100км.
haurhot, я же с машинами сравниваю. Суперб 1.8 идёт легко по любой трассе. На любой скорости он стабилен. У конкретно этой модели БМВ нет запаса на трассе. Максималка по паспорту 143. По ютубу - 160 (спидометр). Так что в районе 150и при попутном ветре реальной скорости - самое оно. Один хрен мало. И его реально колбасит от ветра. Может это и от отсутствия у меня привычки к мотикам... Может некая нестабильность вообще им свойственна... Посмотрю, когда куплю р-туриста типа 800гт. Кстати расход уже 4,5. Уверенно идёт на уменьшение. По городу круто. Я даже не ожидал)
Vitboss, У моего недоверзуса тоже с 130 начинает колбасить, но таких скоростей вполне хватает-едешь в потоке, не быстрее, но и не медленнее, как это бывает у лайтэндур-чекушек и мельче. Фактически психология вождения выходит спокойная коробочная, без напряга, что обгонят или что надо самому обгонять:) А вот чем гусёнок хорошь-это что маленький, недоверзус полноразмерен и мне великоват для города, но тут уж от роста и комплекции зависит в большей степени.
haurhot, у меня R, не GS. Именно дорожник. Брал намеренно именно дорожник. У знакомого 310гс. Вот там шарахает его от ветра ещё больше. Опять же повторю: я сравнивал с автомобилем бизнес-класса. Не по комфорту, а по стабильности на скорости. Буду смотреть в сторону гт в качестве второго мотика, так как теперь уверен в правильности пересадки с автомобиля)
Интересно было почитать, спасибо! Как по вашему мнению, для езды вдвоём достаточно мощности или лучше рассмотреть альтернативу с кубатурой побольше?
Beetlejuice, конечно вдвоем мало будет. Если на короткие расстояния по городу - может и нормально. Но там совсем мало места для второго номера. Кстати, на более кубатурных мотиках часто места ещё меньше. Надо выбирать на месте. Мотора по городу со вторым номером при оооочень спокойной езде хватит, но, думаю, не совсем.)
Vitboss, большое спасибо!
взял себе каву Z400, и ощущения ровно те же. Пробки прошивает "на ура", расход маленький. Мощи в ней, правда, чуть побольше, и ехать она может пошустрее, но вот ветер после 120 начинает долбить нещадно. Либо стеклышко повыше ставить, либо ездить 100-110.