Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 31: ИЖ - 6.217.

14

1985 год, Ижевский мотозавод выпускает новую модель, ИЖ - 6.217, мотоцикл, которому суждено было стать последним гоночным мотоциклом из Ижевска.

ИЖ - 6.217.

Создан мотоцикл на базе ИЖ - Ш 12. В задней части рамы добавлен бугель для более высокого и наклонного положения седла, мотоцикл оснащен новым пластиком. Так же среди визуальных отличий можно отметить новый выхлоп - резонаторы сложной формы и интегрированные глушители. Если взглянуть на мотоцикл слева - можно отметить другую педаль переключения передач. Если на Ш 12 она была двуплечей, то на 6.217 уже одинарной. На некоторых моторах левая крышка двигателя выполнена с большим окном, через которое осуществлялся доступ к сцеплению.

В технической части главным новшеством стал переход с двигателя ИЖ - Юпитер 3, примененным на Ш - 12, на двигатель ИЖ - Юпитер 5. Конечно, двигатель с "пятерки" стал только основой, практически от серийных моторов остался только картер, коленвалы, маховик и сцепление с цепью. Поршневая, КПП совершенно другие, головки цилиндров, правая крышка, механизм выжима сцепления и переключения передач - все это оригинальное и не устанавливалось на дорожные мотоциклы. Другим отличием от Ш - 12 стали другие впускные патрубки, более короткие и с фланцами круглой формы, на которые через резиновые муфты устанавливались карбюраторы Йиков на 34 мм. Задние амортизаторы стали длиннее на 10 мм. Подшипники ступиц крепились стопорными кольцами, а не гайками, как в Ш - 12.

"Раздетый" ИЖ - 6.217. 

 

В комплект поставки ИЖ - 6.217 входили три разных ведомых звезды - на 38, 40 и 42 зуба и две ведущих - на 19 и 20 зубьев. Так же прилагался комплект шестерен для КПП с другими передаточными числами, таким образом мотоцикл мог быть приспособлен под конкретную трассу для достижения наилучшего результата. В ящике с мотоциклом был набор инструментов в дермантиновой сумке и насос. 

Все мотоциклы приходили к спортсменам с неокрашенным пластиком и баком стандартного красного цвета. Далее все украшали свои мотоциклы, как могли, иногда получались настоящие шедевры. 

О технических характеристиках ИЖ - 6.217 можно узнать из книжки, прилагавшейся к мотоциклу.



Конечно, спортсмены тюнинговали свои мотоциклы по мере возможностей. Например, в тормозных щитах и барабанах сверлились отверстия для лучшего охлаждения. Поворотные кулачки тормозных механизмов переделывались так - на краях, которые разжимали колодки, устанавливались ролики, таким образом снижалось усилие на рычагах. Это было немаловажно, ведь общая дистанция гонок составляла больше ста километров, трудно предположить, сколько раз за это расстояние нужно было тормозить. На валы КПП вместо втулок устанавливались игольчатые подшипники. Моторная цепная передача заменялась на зубчатую. Сцепление меняли на детали от кроссовых Чезетов. На некоторых мотоциклах тех лет можно видеть тахометры с тросовым приводом. Так же нарекания вызывала штатная система зажигания, ее часто меняли на "Мотоплат" или другие. Как обычно, гонщики из республик Прибалтики меняли штатные обтекатели на детали собственного производства, придавая своим мотоциклам индивидуальный, неповторимый вид, встречались топливные баки из алюминия. 

ИЖ - 6.217 в альтернативном обвесе.

ИЖи на старте. Под номером 1 - знаменитый Анатолий Галанский.

Выпуск ИЖ - 6.217 прекратился в 1990 году, таким образом закончилась история гоночных мотоциклов из Ижевска. Выпускался 6.217 в количестве около пятидесяти мотоциклов в год, но имелись трудности с запчастями и некоторые мотоциклы были разобраны, да и в условиях гоночного использования техника долго не живет. Поэтому до наших дней дошло не так много 6.217. Закончим нашу публикацию небольшим их обзором.

ИЖ - 6.217 из объявления о продаже. находился в Германии.

Трудно узнать этот 6.217 из за деталей импортных мотоциклов, на него установленных.

Мотоцикл с выставки  "Кола часу" в Белоруссии.

Мотоцикл, восстановленный энтузиастом из Риги Edgars Baigais.

Еще один мотоцикл Эдгарса, на котором он бьется за победу на гонках.

6.217 из Свердловской области, альтернативный бак и пластик.

Мотоцикл из музея УГМК, Верхняя Пышма, Свердловская область.

6.217 с Украины.

В создании публикации использован материал,предоставленный Edgars Baigais

 

 

 

14
Написал oleg_poduzov 30 сентября 2019 в 21:09
  • 226
Рассказать
Комментарии9

Анатолий Галанский мне по звучности фамилии напомнил «неутомимого» Савранского из фильма Покровские ворота.

Groommer 1 октября 2019 в 10:07 Ответить
0

норм, как раз в работе такой..... может у кого детальки есть?.... буду признателен!

oopser 1 октября 2019 в 13:44 Ответить
0

oopser, давайте ваши фотографии, я добавлю! Какие детали нужны?

oleg_poduzov 1 октября 2019 в 20:02 Ответить
0

oleg_poduzov,  зажигание в сборе, выхлопная система

oopser 2 октября 2019 в 10:41 Ответить
0

oopser, ну есть у меня бесконтактное зажигание, но без коммутатора, да ведь оно считается плохим. Выхлоп это сложный вопрос. На Ш12 не проблема сделать, а 6.217 не скопировать.

 

oleg_poduzov 2 октября 2019 в 22:36 Ответить
0

oleg_poduzov,  мне хотя бы как на ш12 выхлоп.... 

oopser 7 октября 2019 в 12:00 Ответить
0

oopser, 

oleg_poduzov 7 октября 2019 в 19:59 Ответить
0

oleg_poduzov,  ?

oopser 11 октября 2019 в 16:02 Ответить
0

oopser, самодельный выхлоп.

oleg_poduzov 11 октября 2019 в 21:23 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии