Мой мотопервомай

14

Она умерла на бегу, не добежав до цели нашего путешествия совсем не много, оставив меня наедине с самим собой на этой сырой и грязной обочине какой-то подмосковной деревни.

Мой первомай

Я пытался оживить её , не веря в то что произошло , надеясь что это очередной её розыгрыш , коих было не мало за за все те годы которые мы были вместе.

В позапрошлом году вот точно так-же на бегу прикинулась мёртвой , а спустя пару минут пока я пытался привести её в чувство , она ехидно подмигнув мне, снова ожила.

Женщины - странные создания. Нам, мужчинам, понять их трудно. Особенно если это Японка.

Не красавица, с короткими ножками и не выразительным лицом, она была молчалива, скромна и не требовательна. На вопросы о том как она попала в нашу страну, предпочитала отмалчиваться. Да и вообще трудно припомнить когда она о чём либо мне рассказывала. Просто брала меня за руку и тащила в неведомые дали ..

И вот всё кончено.

Вместо весёлого праздника на природе, меня ждало скорбное путешествие обратно. Туда , откуда мы стартовали сегодня утром.

 

Первомай в этом году хоть и отмечается вместе с православной пасхой , погодой не радовал. Ещё месяц назад , когда пришло приглашение от Трансальп клуба отметить открытие мотосезона в их весёлой компании на берегу реки Осётр, было ясно что на майские праздники будет холодно и сыро. Весна в этом году припоздала. Редкие солнечные дни сменялись неделями дождей с холодным пронизывающим ветром. Но мы с Лидией Фёдоровной гоняли с конца марта. Так уж вышло.

Весь этот коронавирусный год породил у нас неимоверную тягу к путешествиям. Не важно куда и когда. Как только у нас появлялась возможность мы выбирались из опостылевших четырёх стен и бежали куда глаза глядят. Навстречу ветру за горизонт, лишь бы вырваться из этого однообразия.

С приходом тепла наши пробеги увеличивались и увеличивались. Апогеем дальности путешествия вдвоём, как раз и должно было стать то самое мероприятие у Трансальп клуба.

Ещё прошлым летом мы дважды гоняли довольно далеко по меркам путешествий на малокубатурном скутере. В первый раз ездили в Гжель за чайником и та короткая поездка превратилась в долгое и увлекательное путешествие, где мы заблудились и проехали вместо запланированных 50-ти километров все 200. Просто Лидии Фёдоровне захотелось свернуть на, как ей показалось, красивую дорожку вдоль реки. Вот только она вела не к дому , а от него.

Чуть позже тем же летом нас угораздило поехать на Оку. Неспеша мы с ней добрались до Каширы и вместо того чтобы вернуться той же дорогой назад, мы поехали с ней вдоль Оки вниз по течению до самой Коломны. А уж оттуда вернулись назад , намотав почти 250 километров.

Так что в этот раз 140 в о дин конец для нас с ней было раз плюнуть.

Мало того. В 2016 году мы с за один день по жаре прокатились от Джубги до Красной поляны и обратно. 13 часов серпантинов вдоль моря. Более 500 километров пробега за день.

Вот это был кайф. И мы осилили это.

И вот я стою на обочине и не знаю что же теперь делать.

Первое что мне пришло в голову , так это докатить Лидию Фёдоровну до остановки, что виднелась впереди на дороге. Ну не стоять же здесь, на обочине под дождём на ветру?

Ведь даже если я начну махать руками , около меня никто не остановится. Взаимопомощь на дороге? О чём это вы?

Одинокий скутерист стоящий на дороге никому не интересен. Если вы конечно не пулураздетая дама. Скутерист это низшая каста , которую презирают все. В том числе и мотоциклисты, на праздник к которым меня и пригласили. Вот парадокс , так парадокс.

Особенно он отчётливо вылез наружу, когда мимо меня, катящего мёртвую Лидию Фёдоровну по сырой и грязной обочине, проехали несколько мотоциклистов явно направлявшихся на то же мероприятие что и я. Они не то что не остановились, даже не обратили на нас никакого внимания. Мы для них мусор, грязь. Таким как мы помогать, себя не уважать.

Откуда им, гордым владельцам легендарных мотоциклов с названием "Трансальп", которые не ломаются, знать что помимо Лидии Фёдоровны у меня в гараже стоит конь по имени "Молния", который вдвое быстрее и мощнее этих пенсионерских Трансальпов. Откуда им знать что выбор Лидии Фёдоровны в качестве транспорта на это самое их открытие был продиктован именно погодой и не желанием засадить Молнию в колее на просёлке. Ведь Лидия Фёдоровна пусть гораздо медленнее, но гораздо легче этих самых Трансальпов. Да и что такое 140 километров для Молнии, если она способна разогнаться до сотни за три секунды? Так , пару раз открутить ручку газа. А медленно катиться наслаждаясь придорожными видами можно и на Лидии Фёдоровне.

Единственно что роднит нас с ними , так это производитель Хонда и мнение что " Хонда не ломается".

Но она умирает.

Вот и остановка. Теперь можно спрятаться от дождя и присев на лавочку, спокойно подумать что делать дальше.

Помощи от проезжающих мотоциклистов ждать бес толку по вышеизложенным причинам. Всё это пресловутое мотобратство, по большей части миф и профанация. Поэтому теперь всё зависит только от меня и никто больше мне здесь не поможет. Прошли те времена. Увы.

Стоило мне встать со скамейки, как у меня вырвалась очередь из непечатных слов. Как у нас водится, остановку к праздникам покрасили, но масляная краска, густо налитая на скамью высохла не до конца и прилипла к штанам. Да не новые, но стоили они приличных денег.

Из недр Лидии Фёдоровны я достал припасённый литр бензина и плеснув его на тряпку , начал оттирать штаны от краски.

Со стороны это наверное выглядело забавно. Мужчина лет пятидесяти стоя на остановке судорожно трёт ярко желтой тряпкой свой зад грязно матерясь и периодически глядя на неё удивляясь изменениям её цвета на зелёный. Ведь остановку покрасили синей краской.

К счастью свидетелей сего действа было мало. Но кое как самую жирную краску я оттёр.

Ну что, самое время проверить искру и подачу топлива. Немного раскидываю Лидию Фёдоровну и добираюсь до свечи. Искра есть. Значит не всё так плохо. С карба слилось топливо , значит и оно есть. Бензонасос качает. Вот только как-то свободно крутит стартер.

Причина смерти Лидии Фёдоровны вылезла не сразу, но её симптомы были на лицо.

Мой первомай

Умерла поршневая. Вот только что там конкретно, покажет только вскрытие. Может прихват, а может прогорел поршень. При таком пробеге всякое возможно.

Выходит теперь точно всё. Починить поршневую прямо в поле точно не выйдет. Придётся эвакуироваться.

Мимо остановки пронеслась очередная группа автомобилей и вокруг стало так тихо, что стало слышно как поют птицы.

Весна...

Майские праздники . Я помню их с детства. Эту волшебную пору , когда буквально за несколько дней вся природа преображается, меняя всё вокруг с серых тонов на весёлое и разноцветное. В детстве помню как на первое мая под окнами нашего дома собирались колонны с красными флагами и транспорантами. Из динамиков на улице играла музыка раскатываясь по улице над людьми.

Потом и сам участвовал в этих демонстрациях. Сначала от школы , потом от техникума.

Вся эта тема отдавала лицемерием и нафталином. Ведь всем вокруг на эти мероприятия было ровным счётом наплевать. Приходили сюда по большей части для галочки или за отгул. В моё время я уже не припомню идейных граждан, которых бы волновала судьба тех, чьи имена мы несли на транспорантах. Не скажу за других, но мне всегда хотелось чтобы эти мероприятия закончились и я мог заняться своими делами , а не демонстрировать свою фальшивую озабоченность жизнью угнетённых народов Африки или Америки. Да и думаю этим народам наша озабоченность была до того места.

А дел у меня тогда хватало. Ведь помимо занятий картингом в секции при заводе АЗЛК, мы по выходным всей семьёй ездили строить дачу. Будь она не ладна. Ведь потратили столько времени и сил. И ради чего? Ради понимания того что каждую зиму промерзающий дом это не дом , а неизвестно что. Дом, это то место где ты живёшь постоянно, а не приезжаешь несколько раз в году для того чтобы навести там порядок, собрать дохлых мышей и подцепить от них какую ни-будь заразу.

Пока мы строили эту дачу проходило время. Проходила моя молодость. И каждый раз когда я изредка туда приезжаю, я вспоминаю именно это .

Кстати, а ведь от места где умерла Лидия Фёдоровна, до дачи всего ничего. По карте не более 50-ти километров. Так может есть резон дотащить скутер туда и там его оставить до того момента, когда я смогу его оттуда забрать на своей машине?

Вот только на чём его туда отвезти?

Мелькнула мысль о том что у Трансальп клуба наверняка в этой местности есть какой никакой транспорт, который дотащит Лидию Фёдоровну до дачи за долю малую.

Поэтому на всякий случай закинул сообщение на страничку клуба. Мол стою в деревне в семи километрах от вашей поляны. Но зная формат мероприятия это всё равно что бросить бутыль с посланием в океан и ждать помощи из ниоткуда. Ведь если они и прочтут его, то скорее всего не скоро.

Но будут знать что ехали мимо такого же как они сами. Может сделают выводы.

Хотя ....

Самое забавное в этом то, что ехали мы на это мероприятие не зная там практически никого. Пригласил меня Иван, с которым мы пересеклись в прошлом году в мотодоме Коктебель, где я останавливался на пару ночей . Там и познакомились. Больше никого из этой тусовки я не знал.

Время шло , и надо было что-то предпринимать. Ну не ночевать же здесь?

Прямик дороги вдалеке заканчивался каким-то зданием. С остановки было не понятно что это, поэтому я достал смартфон и поглядел на карту.

Заправка! То что нужно. Вполне возможно что на ней мне удастся поймать попутку до дачи. Или нанять фургон. Осталось докатить мёртвую Лидию Фёдоровну.

Пока я катил её по сырой обочине, мне в голову пришла новая идея. Найти в интернете местный моторемонт. Наверняка у них должен был быть эвакуатор.

И точно. Как только мы закатились на заправку, я нашел телефон Димаса, который починит всё. Во всяком случае на его страничке во Вконтакте было написано примерно так. Да и фургончик у него нашёлся. Осталось его дождаться.

Пока я в ожидании Димаса скучал на заправке , мимо неё проехало ещё несколько мотоциклистов. А один даже заехал на заправку, но как водится не обратил никакого внимания ни на подразобранный скутер, ни на гражданина в мотокуртке и мотоштанах с синим задом.

А сам-то ? - Спросите вы.

А сам -то я мимо не проезжаю. В прошлом году точно так-же заехал на заправку заправиться. Вижу стоит Харлей и рядом с ним парочка. Подъехал, спросил что случилось. Оказалось села батарея и мот не заводится. Ребята искали эвакуатор и почти его нашли , но вечером в выходной найти трезвых эвакуаторщиков очень сложно.

Предложил им свою помощь. Сгонял до дома, привёз бустер и мот завёлся.

Дел на полчаса , а ребята доехали до дома без приключений.

Так что имею полное право предъявить мотосообществу за лицемерие по отношению к скутеристу, ибо сталкиваюсь с этим постоянно.

Ну да бог с ними, с теми кто проезжает мимо не обращая внимания . Когда ни-будь проедут и мимо вас.

На поляне куда меня пригласили, судя по фото со странички уже во всю разносился запах свежеприготовленного плова. Но мне стоя на заправке есть что-то не хотелось. Ну разве что можно попить чайку из термоса , который я предусмотрительно прихватил в дорогу. Мало что ? Вот оно и случилось. Ну не на газовой же горелке греть чай на заправке?

Стоило налить чашку ароматного чая, как снова начался дождь. Плохо что не на что присесть. А ведь собирался помимо палатки , прихватить с собой и раскладное кресло. Однако посчитал что Лидии Фёдоровне и без того будет тяжко тащить такой груз.

Эх , старушка. На кого ты меня оставила?

Почему Лидия Фёдоровна? Ну наверное потому что название этого скромного скутера Honda Lead, созвучно имени Лидия, а уж отчество прилепилось как-то само. Тем более что была у меня двоюродная бабка с таким именем. Шебутная была старушка , царствие ей небесное, гоняла по району так, что никто не знал где и когда она появится. Могла пробежать за день не мало километров, навестив всех своих внуков за один день. Были у неё на старости лет и заскоки. Каким-то чудесным образом ей удалось рассорить практически всех родственников, да так, что по прошествии десятка лет после её смерти они друг с другом не общаются. А на вид вроде и не вредная старушенция была. Платочек, плащик, авоська, да тапки.

Выходит что имя её живо и поныне.

Димас что-то не звонит , а на заправку заезжали уже несколько фургонов, которые вполне себе могли бы оказаться свободны в этот праздничный день.

Набрал номер Димаса и на противоположном конце линии ответили что всё идёт по плану и уже через полчаса нас с Лидией Фёдоровной заберут.

И точно , не прошло и двадцати минут, как из за поворота появился белый фургончик.

Пока чалили скутер, разговорились. Димас как оказалось крутит гайки в съёмном сервисе. Работы много и собственно эвакуацией мототехники он занимается крайне редко. Потому и задержался, так как разгружал фургон.

Как раз сейчас идёт сезон шиномонтажа и он занят этим каждый день от зари до зари. И собственно моя беда оторвала его от этого дела. Но и проветриться за зарплату он не против. По таким-то красотам.

Дорога до дачи много времени не заняла. Это вам не Москва , тут пробок нет.

До самой дачи мы не поехали, а остановились для разгрузки на краю деревни. Уж если позориться перед селянами, так по полной. Поэтому рассчитавшись за эвакуацию и попрощавшись с нашим спасителем, я покатил Лидию Фёдоровну по деревне в сторону нашей дачи.

Сестрёнка приехавшая на дачу на праздники немного опешила, увидев нас у ворот. Даже у неё не уложилось в голове как на таком скутере можно проехать как минимум 140 километров.

Вечерело, до заката оставалось пара часов и мною было принято решение оставить Лидию Фёдоровну здесь, а самому ехать на электричке до дома и как только появится возможность приехать за ней на своей машине.

И вот позади низкий перрон дальней станции, не долгое ожидание поезда и вот я в вагоне электрички. Сижу в практически пустом вагоне и через грязное стекло пытаюсь наслаждаться проносящимися мимо красотами .

Все эти пейзажи давно знакомы. Когда-то в 90-х я часто мотался по этому направлению на электричках до дачи. Но вот сейчас я еду первый раз спустя лет десять как минимум. А то и больше. Теперь уже и не вспомню когда это было в последний раз.

Хотя , припоминаю. Было это двадцать лет назад. Вот же время летит. А как будто вчера я кое как влез в переполненный вагон и где-то треть пути стоял на одной ноге прижатый человеческой массой к стенке тамбура.

Сегодня тамбур больше, да и в вагоне поприличнее. Вот только попутчики видимо расслабленные праздниками источают спиртосодержащие ароматы . Одному из них видимо настолько хорошо, что он просто лежит на лавке и во всю храпит.

Из дальнего угла вагона слышен заливистый детский смех. Какая-то девчушка лет пяти заразительно смеётся и этот смех разливается по вагону не хуже спиртосодержащих ароматов.

Давно мечтал прокатиться вот так на электричке или поезде. Не далеко. Часа на два , как сейчас. Посмотреть в окно на пролетающие мимо зеленеющие леса, затопленные талой водой овраги, речушки с бурными потоками вешних вод, сонные домики в деревеньках и на людей живущих где-то там, за горизонтом.

Остановились на станции и довольно долго стояли, видимо чтобы пропустить "скорый". По противоположному перрону не торопясь идёт семья. Папа лет тридцати в полевой военной форме. Высокий, стройный с гордым взглядом держит за руку мальчишку лет десяти, который как и отец шагает и так же как он уверенно смотрит вперёд , держась другой рукой за маму, которая просто светится от счастья. Это было очень заметно по её лицу даже через грязное стекло моего вагона.

Что-то зашипело, вагон дёрнулся и мы медленно поплыли мимо этого счастливого момента чужой жизни. Ловим кайф.

Солнце медленно шло за горизонт, то слепя меня слева, то справа. То било по глазам рябью от голого леса , за которым оно пряталось, то отражалось в глади болота .

Чем ближе к Москве, тем больше людей в вагоне. Скоро и моя остановка. Главное не прозевать.

Выйдя из вагона хотел уже было бросить билет в урну , как вспомнил что сейчас тут не всё так просто. Теперь чтобы выйти со станции нужно предъявить билет автомату и уже эта железяка оценит , достоин ли ты права быть свободным или нет. При том что за время поездки у меня проверили билет дважды.

Достоин. Потому дверки распахнулись и я шагнул на волю. Спустился с перрона и оказался в давно знакомой и практически родной Малаховке. Однако та улица по которой я сейчас иду , по какой-то неведомой мне причине выглядит чуточку иначе , нежели прежде. А "прежде" это же буквально вчера.

Вот ведь какой парадокс. Стоит уехать куда-то за горизонт , как привычная точка зрения меняется и начинаешь замечать то , что раньше было скрыто от глаз.

Может в этом и есть вся суть путешествий? Выйти за рамки привычного , чтобы увидеть привычное со стороны и по возможности исправить огрехи , которые раньше не замечал.

А может всё дело в весне?

Как ни крути , а путешествие получилось отличное. Как обычно всё пошло не по плану , что лишний раз доказывает что составление планов дело не благодарное. Ибо просчитав все варианты , всегда выходит не так как планировал.

Утром следующего дня я оседлал Молнию и в пару откручиваний газа оказался на работе, где быстро снарядил автомобиль и покатил на дачу за Лидией Фёдоровной .

Уже утром следующего дня наш лучший специалист по скутерам произвёл вскрытие и пришёл к выводу что обломилось поршневое кольцо и задрало сам поршень и гильзу цилиндра.

Придётся менять всю поршневую.

Что он и сделал на следующий день. К вечеру Лидия Фёдоровна ожила и уже урчала новой поршневой от удовольствия

Жизнь продолжается!

Вот бы так с людьми.....

14
Написал
wov1 10 мая 2021 в 21:40

Комментарии1

Пока гости отвлеклись на видео со свадьбы и ностальгируют - решил кратенько почитать, что там новенького на любимом мото портале...

На моменте твоих размышлений о помощи на дороге, во время согрева на остановке и поиска фургона, сам незаметно залез под плед и подтащил чашечку горячего кофейку...

Когда ты вернулся на электричке - меня уже во всю тормошили, пытаясь оторвать от чтива и воспоминаниях о своём опыте толкания мопеда полтинника 😄

Обожаю чтение, которое переносит не только на расстояние, но и во времени ☺️

Slaffson 11 мая 2021 в 15:10
10
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: