Так, ну чего. Надо, пожалуй, сделать-таки первый итоговый пост про 2021. Голда-голдой, но главным событием прошедшего мотосезона стала покупка (совершенно внезапная и никаким образом не планировавшаяся) BMW R18 classic где-то через неделю после того, как я сдал в пресс-парк тестовый.
Про причины, побудившие меня к расширению гаража (а Stella никуда не делась и деваться не планирует), я вкратце упоминал в последнем абзаце поста про тест-драйв, но не сложно и повторить.
Во-первых я никак не мог отпустить кайф от езды "без всего" - никакой ветрозащиты, даже в +35 на небольшой скорости с тебя не льет градом пот, есть, чем дышать и вот это ощущение встречного потока, давящего на грудь. Именно то, чего вообще нет и не может быть в голде даже с "включённым кондиционером" - открытой форточкой, что ты ни делай. Именно то, что я хорошенько подзабыл за 6 сезонов путешествий на "двухколесном кабриолете".
А в тот момент лето как раз разродилось теплыми деньками и пришлось пообтекать, катаясь по городу по работе.
Во-вторых, объективно, ворочать Р18 по пробкам с нашими суженными рядами и кое-где полностью отсутствующими междурядьями оказалось реально проще, чем это предполагалось до теста. Даже несмотря на горшки. Они, в принципе, сопоставимы с теми, к которым я давно привык. Но вот на руле и перед ним ничего не висит. И протаскивать его сквозь плотные потоки значительно легче. Да еще сто кило разницы в пользу BMW, помноженные на почти тот же крутящий момент и разные режимы работы двигателя - ездить становится заметно веселее. Особенно на короткие расстояния.
В-третьих, тратить ресурс голды на скучные поездки по делам внутри города мне порядком надоело. Он не бесконечен, в конце концов. Ее предназначение - это трасса и мощные телепорты на гигантские расстояния, которых, увы, я пока лишен ввиду большого количества работы внутри Москвы и закрытых границ снаружи страны. Ну вот и давай облегчим ей жизнь, заставляя одометр вращаться хотя бы вполовину медленнее.
В-четвертых, когда в очередной раз задумался о том, что мне нужен второй мот, которым, по идее, должна была стать турэндура, как у всех нормальных вас, я понял, что на реальное бездорожье или даже на плохой асфальт по собственной воле попадаю два-три раза за сезон, чаще всего незапланированно, из серии "мапсми, а скажи мне маршрут покороче". Позывов ехать искать полузаброшенные или полностью заброшенные церкви, носиться по глиномесу или открывать для себя микродеревеньки у черта на рогах у меня как не было, так и не появилось. Так что Африка, Гусь или Панамерика пока подождут. Эндуро же умеет ждать?:)
Ну и "в-пятых" тоже нужно. Пусть будет стандартное "в душу запал", "влюбился" и прочие романтические эпитеты, которыми принято оправдывать любые безбашенные действия, не имеющие внятных объяснений.
В общем и целом, в июле сгонял к дилеру, подписал договор, дал им денег, забрал мопедку с циферкой 1 на одометре.
Наречена была Веспой ввиду забавной предыстории. Один из друзей обещал проклянуть, если я куплю себе БМВ. Он их много в своем сервисе повидал, поразбирал и точно уверен, что тремя буквами ничего хорошего не назовут. Не мог не потроллить его, припомнив наш диалог в чате и заранее сделав наклейки на свежее приобретение.
Никаких отличий, кроме этих, от тестового мопЭда не было, так что глобально что-то дополнять мне, видимо, нечего.
Точно так же первым делом я избавил Веспу от быстросъемного ветровика. Ну, ветер в лицо, давление в грудь - чтобы вот это все.
Вторым делом повесил в пустую рамку номера приветственную табличку и поехал кататься на свежеоткрывшийся ЦКАД. Это такая платная дорога у нас, если не знаете. На ней нет пунктов оплаты, есть только фермы с камерами, которые считывают номера или пытаются нащупать ваш транспондер. И на этом основании либо автоматически снижают баланс, либо выписывают штрафы за неоплату. А нет ножек, то есть номера, как вы понимаете - нет варенья. Причем абсолютно законно.
Надо сказать, что цкад - шикарная дорога, пусть и идет по кругу. Виды красивые, покрытие отличное, даже с жесткой подвеской ры18 едется более, чем комфортно. Единственная проблема - нету заправок. Это стандартная тема для свежеоткрывшихся платников у нас тут. Дорогу построили, отбойники построили, даже туалеты построили, заправки забыли. А бака в режиме отжига у Веспы по-прежнему хватает километров на 150. Так что пришлось в два захода, с перерывом на обед в районе Домодедово.
Табличку, кстати, как выяснилось, нафиг сдуло ветром, и дальше пришлось тарахтеть с пустой рамкой, усиленно привлекая внимание санитаров мотобата. Один ради меня не поленился бросить какого-то обилечиваемого бедолагу на лехусе, прыгнуть в седло и с включенными мигалками и сиренами броситься в погоню. Разочаровал. Вот вам договор, вот запись на госуслугах в мрэо на следующий вторник, спасибо, до свидания.
А ведь в момент покупки дилер предлагал за небольшие дополнительные деньги поставить его на учет прям сразу, в салоне. Это вы меня вот такой радости лишить хотели?:)))
В следующий вторник, откатав свои законные десять дней, добрался до мрэо и выяснилось, что в электронном птс есть мааааааааахонькая ошибка. В одну циферку в номере двигателя. Который, вроде бы, уже давно расходник. Но инспекторы развернули категорически, выдав письменный отказ.
Звонок дилеру - все решим, надо пару дней, окей, но у меня ДКП кончился, давайте переоформлять. Хоп-хей-ла-ла-лэй, еще десять дней без номеров. Кайфово. Не в том смысле, что давай наваливать везде, где можно и нельзя. А в том, что можно просто ездить в ТИШИНЕ, не включая ни стрелку, ни мапкам. И не слушая про камеру в спину или комплекс контроля ПДД каждые 100 метров.
Так или иначе, мот отлично справлялся с теми задачами, под которые он покупался - а именно короткие прохваты внутри города с редкими выездами километров на 50 от МКАД. Отжал он у голды за пару месяцев около 6 тысяч. Вроде бы немного совсем, но если учесть, что его средний пробег в день составлял не более 100 км, причем только в сухую и теплую погоду, коей московский регион совершенно не баловал в сентябре, сойдет.
И дело совершенно не в том, что при отсутствии ветро- и водозащиты ты становишься мокрый по колено даже если нет дождя, а ты едешь по влажной дороге.
Стоковая резина Мишлен Коммандер, как я выяснил опытным путем, вполне предсказуемая и цепкая посуху, на мокром покрытии превращается в какие-то невнятные пластиковые катки. Даже в режиме Rain постоянно моргает трекшен на разгоне, а при определенных внешних условиях можно внезапно офигеть в повороте, почувствовав, как мот скользит в наклоне обоими колесами одновременно. Возможно это расплата за повышенную износостойкость, не знаю. Откатаю этот комплект, буду выбирать что-то у других производителей. Может Мец или Эйвон. На Стратолайнере, я помню, мне они вполне нравились. Пока же приходится осторожничать.
В тест-драйвовом посте я писал, что на приборку выводится чересчур дофига инфы. Например бортовое напряжение, моментальный расход и дата сегодняшняя. Разобрался через пару недель - можно перенастроить. Оставил тахометр, одометр, трип и часы. Остальное не требуется. Да, кстати, в прошлом посте тоже забыл упомянуть микро-косяк - "приборка" на р18 висит аккурат перед хромированным рулем и в яркий солнечный день блик от него полностью перекрывает то, что написано на монохромном дисплейчике. Лечится черной матовой наклейкой на отражающееся место. 5 секунд, ноль рублей и все отлично видно.
Проблема затекающей пятой точки пока не побеждена. :)
Сначала была мысль подобрать что-то из афтермаркета. Но ввиду свежести модели у нас пока нихрена нет на рынке. А брать с ебеев кота в мешке при нынешнем курсе рубля к доллару - ну такое себе. Перепробовал все варианты, которые были у представителя. Все два. Одно представляло из себя такое же стоковое, тонкое и жесткое, но только без шильдика. Не впечатлило. Копчик немеет пусть не через 100 км, а через 120. Но смысла тратить кучу денег нет, проще мое перешить и впихнуть внутрь гель, например.
Второе - царь-седло от Мустанга.
Выше, ширше, мягче в разы. Но для меня перебор, ибо ощущение - как на киселе сидишь. Ну или на воздушном шарике. Отдал обратно, жду, пока появятся варианты от Корбина - они обычно и в меру жесткие, и в меру удобные. Но будет это, по всей вероятности, еще не скоро.
Перед самым концом сезона заменил стоковые зеркала на Ризому. Ушли от классического стиля 30-х годов, увы. Но зато я теперь хоть что-то вижу и за счет асферической формы почти полностью убралась мертвая зона. Ну и с учетом того, что от классической покраски я тоже хочу избавиться, жалеть особо не о чем. В конце концов, подвернется что-то более подходящее - заменю снова.
Где-то в середине октября, когда стало понятно, что все этапы агонизирующего бабьего лета остались в прошлом, без сожалений загнал на мойку и отправил зимовать в компанию кучи голдвингов.
Там мы его быстренько разобрали. Ну, разумеется:)
Первым этапом было решено сделать колеса.
21 век. Илон Маск летает в космос, роботы доставляют еду, а у свежей модели БМВ камерная резина.
Если вы когда-нибудь прокалывали себе камеру на мотоцикле, у которого нет центральной подставки, который весит 345 кило и у которого, чтобы снять заднее колесо, нужно открутить кучу сопутствующих запчастей типа выхлопной системы и кофров, причем все болтики будут разного размера, вы меня понимаете. Нафиг надо, даже в городе, где шиномонтажи на каждом углу спального района.
Исправить это можно двумя способами - либо купить литье за 250-300 тыщ р, либо переделать уже имеющиеся обода под бескамерку. Примерно в тридцать раз дешевле. Как вы понимаете, выбор был сделан в пользу второго.
Колеса отправились к супер-человеку Артему, который уже собаку съел на этих операциях, правда Р18 был у него первым. Полдня и у меня снова есть накачанные колеса и отдельно от них пара камер, которые больше нафиг не нужны. Ура.
Если кому надо такое повторить - пишите в лс, поделюсь.
Вторым этапом колеса вернулись в шасси, конструкция съехала с четырех домкратов обратно на пол сервиса и лишилась всего своего железного обвеса. А все почему? Да потому что единственный цвет, который никогда не бывает чистым, на котором видны малейшие потертости и царапины, а так же отражается наш прекрасный серый мир средней полосы России - это черный. Это даже не цвет, а его отсутствие. Зеркало.
Да, безусловно, у него миллионы поклонников по всему свету, включая Генри Форда, но меня к ним не отнести никак. Если бы на момент покупки у дилера было всего два варианта - черный или розовый, я бы выбрал второй. Как минимум потому, что я бы точно знал, что такой только у меня и у Майкла Джексона Пэрис Хилтон. А сейчас, после двух лет продаж исключительно одного цвета, пусть и с вариациями на тему белых полосочек "ферст эдишн", по миру ездит примерно 4 тысячи совершенно одинаковых красивых черных мотоциклов. Атака Клонов, как любят в БМВ. И только с этого года там начинаются какие-то движения по расширению цветовой гаммы. Когда еще оно до нас доберется. Так что будем действовать своими силами.
Из косяков, которые обнаружились при разборе, можно упомянуть только два - явные следы перетирания на жгуте проводки (пока только оплетка) и аналогичные на тросике дроссельной заслонки. И это после 6 тыщ по довольно качественным дорогам. Спишем на свежесть модели, опять же. Ну и заскочим в сезоне к дилеру, пусть обновит изоленту по гарантии.
Наверное, на данный момент писать в бортжурнал больше нечего, как докрасим и соберем, можно будет показать каких-то картинок. Но до этого еще надо ждать некоторое время. Мот, глобально, устраивает на все 100, дает мне именно то, чего я от него хотел. Управлять им может без особого напряга даже небольшого размера женщина, что и делает с удовольствием, периодически отжимая у меня то Веспу, то Стеллу:)
Она же является ответом на частый вопрос "как у тебя получается снимать оба мота одновременно, на прицепе, что ли, возишь".
Ну а оставшиеся недостатки типа седла мы поправим.
Спасибо, что дочитали.
А еще первому эдишену, стоит сразу ставить бак от бэггера или трансконтиненталя. Ин сильно шире и удобнее в хвате коленями при посадке. Ну или штатный разварить, хотя на мой вкус - это бееее…
Резина скользкая не только в дождь, а еще на разметке, переходах там. Часто зад подворачивает в повороте, а ведь я и открутить не успевал. Ну и покрытие в паркинге, оказалось для неё льдом. Весело конечно, но как-то не по себе было.
В целом оч крутой мот, не без косяков конечно, может быть когда-нибудь, я его себе возьму, третьим. ;)
tualatin, не ставится. Как и седла. Я ездил в германию на тест-драйвы ТК и беггера, общался с инженерами - у них совершенно разный крепеж. Так что только варить.
С учетом того, что я не рассматриваю его для дальняков, бак останется таким же, в городе его вполне достаточно.
Dee_Troy, жалко. ((( штатный узкий, держаться ногами не удобно, а я привык.
tualatin, ну мот свежий, может будет афтермаркет какой. у ТК и Б в баке еще проводка лишняя - под беспроводную зарядку и охлаждение смартфонов.
Dee_Troy, кстати, 12 и 13 pro max, в отсек не помещается.
С удовольствием прочитал до конца. 👍
здорово когда дама сердца разделяет увлечение и кайф от двухколейного движения 😉 удачи в новом сезоне 👋
Slaffson, все-таки одноколейного)))
Dee_Troy, у меня пальцы в двух перчатках, стекло респиратора как визор после дождя, только изнутри, прошу немного понимания :-D
Конечно двухколесного я имел в виду, да и все думаю уже поняли :D
Slaffson, опечатка по Фрейду. Чот взоржал…
А вот не надо ориентироваться на турэндуро как на аппараты для бездорожье. Просто хочется комфорта на местами некачественных российских дорогах)
NoAdO, А я и не ориентируюсь) Р18 вряд ли будет уезжать из вполне комфортного в плане качественных дорог московского региона) Когда я пойму, что меня тянет постоянно гонять по дорогам типа калязин-нагорье-углич-ростов и не паять после этого пластик голды по кругу, вот тогда я буду думать про эндуро) Совсем бездорожье я вообще не рассматриваю, это категорически не моя тема)