Этот рассказ, или, отчёт, как модно говорить по нынешней корпоративной моде, был написан спустя месяц после возвращения из поездки мае 2012 года. Текст лёг в стол, и благополучно там забылся на фоне глобальных изменений как внутри меня, так и снаружи. Кажется, настало и его время.
Куда уехать на выходные? Дача? Питер? На «Дно»! Поездка в Самару была запланирована ещё зимой в рамках очередного выезда мотоклуба «Дубасер». Самара – большой и красивый город с кучей разного рода достопримечательностей, но нас, ясное дело, музеями, да памятниками не заманишь. Откровенно говоря, для меня самого до последнего момента оставалось загадкой, что такое «Дно» и почему несколько моих друзей так мечтает на него попасть. Весна пролетела в покатушках и хлопотах с мотоциклом и вот, наконец,, настало утро выезда.
Ехать решили через Нижний Новгород и Ульяновск. Встретиться условились субботним утром в лесополосе близ какого-то поселка в Ульяновской области, чтобы выехавшие из Москвы в пятницу вечером после работы смогли нагнать тунеядцев, предпочитающих работе поездки в светлое время суток. Дабы не было скучно, до места старта решили скооперироваться с другом и поехать вместе.
Любой уважающий себя владелец "Дрозда" обязан сфотографироваться с этим указателем
Горьковское шоссе радовало хорошо снятым асфальтом. Настолько, что хотелось написать письмо в администрацию с просьбой новый асфальт не класть. В плеере играла бодрая музыка, летели часы и километры и незаметно для себя, мы очутились в Нижнем. Подумав, что времени у нас ещё навалом, покатались по городу, нашли проходную завода ГАЗ и даже спустились в метро. Удивительным для меня стал тот факт, что за все время, проведенное в городе, мы не встретили всего несколько «Газелей» и ни одной «Волги», видимо жители Нижнего знают что то, чего не знают жители других городов нашей страны. Пообедав и отмыв визоры от насекомых, двинули дальше.
Нельзя просто так взять, и приехать в Нижний, не посетив "автозавод".
В Ульяновске, в отличие от Нижнего, как продавать свои машины знают, поэтому дорог в Ульяновской Области нет. Асфальт местами разбит настолько, что приходилось объезжать его по обочине, ямы засыпанные щебнем – отремонтированная дорога. Солнце садилось быстрей, чем сокращалось расстояние, но к наступлению темноты до места сбора оставалось каких-то 50 километров, ставшими ложкой дёгтя на дороге мёда.
Нормальные дороги? Не, не слышал.
Отчаянные мототуристы подтягивались в течении всей ночи, но подъём и старт для всех один, проснулись, заправились, собрали палатки, вспомнили как ездить в колонне и поехали. Узкая разбитая дорога с полосой в каждую сторону, редкими заправками. Медленно, но верно доползли до Ульяновска, и пока спавшие ночью обедали и гуляли, всю ночь ехавшие нежились в объятьях Морфея прямо на парковке у мотоциклов. Дальше ехать уже никому не хотелось, но наша цель – «Дно». Время перевалило за полдень, а многим хотелось в понедельник утром оказаться на работе. Казалось что вот он – последний рывок до цели, но тогда я еще не знал, сколько увлекательных приключений ждет меня и моих товарищей.
Дорога стала относительно лучше, скорость начала увеличиваться, снова полетели километры. После Димитровграда асфальт ухудшился, но никого этот факт скорость сбросить скорость не заставил, и вот до цели всего 160 километров, колонна идет около 120, подъем, мост и... Разбитые бетонные плиты моста, торчащая арматура, остатки асфальта… Удар, еще удар... Прокатившись метров 50 колонна остановилась. В ходе визуального осмотра своего мотоцикла я понял две вещи: первое – замяты оба диска, передний плюс ко всему треснул и дальше ехать возможным не представляется, второе и самое главное – клубный выезд удался.
Велкам ту хелл, мазафакер или добро пожаловать в Россию
Помимо «Дрозда» диски были замяты ещё у четырех экипажей, а двое друзей, так же как и я, думали о том, где в 900 километрах от Москвы в пять вечера найти ремонт литых дисков и круглосуточный шиномонтаж. Решили докатиться до реки, поставить лагерь, съездить в Димитровград за газелевскими камерами, на которых можно было бы дотошнить до цели, а там уже попытаться что либо починить.
Именно мой CBR1100 отличился круче других, помимо вмятины диск ещё и лопнул
Время шло, вечерело, настроение было ниже среднего, но маленькие тучки из комаров сидению без дела не способствовали, и тут... газелевские камеры приехали к нам сами, правда вместе с «Газелью» и водителем. В фургоне оказалось место для трех мотоциклов, водителю было по пути, и поэтому всего за 3 тысячи 200 рублей через полчаса мы сидели в трясущейся кабине.
Приезжая в незнакомый город у меня возникает некое двоякое чувство: с одной стороны – эйфория, доехал, всё по-другому, всё необычно и интересно, с другой – дискомфорт, не знаешь куда податься, куда и как проехать, неизвестные люди неизвестно как относящиеся к залётным мотоциклистам.
А как все хорошо начиналось...
В попытках скоротать время унылого проезда в фургоне, позвонил оставшемуся в Москве одноклубнику с просьбой найти контакты самарских байкеров, друг в свою очередь засыпал меня сообщениями с телефонами и координатами. Звонок за звонком, кто не доступен, кто с детьми, кто в отъезде… и тут в очередной раз, о чудо! Не совсем трезвый голос сообщил, что сейчас бухает и дома будет поздно, но дома жена – так что пишите адрес. Также хорошей новостью стало то, что ремонт литых дисков в Самаре есть, но в выходные он закрыт, что откладывало мое появление на работе как минимум до вторника.
Три часа спустя мы уже выгружали мотики, заносили барахло в квартиру и готовились к ночлегу. Антон, так зовут человека, пустившего 11 немытых и уставших мотоциклистов к себе в квартиру, принес кучу бутылок с непередаваемо вкусным разливным пивом, отварил пельменей и до глубокой ночи мы сидели на кухне за разговорами, периодически теряя срубаемых усталостью товарищей.
Представьте широту человека, запустившего такую банду незнакомых людей в свою квартиру.
Утро было добрым, я проснулся на полу кухни, потому как спать отправился одним из последних, и более мягкие места были давно заняты, жена Антона готовила завтрак… Про проблемы думать решительно не хотелось, до нашей цели каких то пара кварталов, мы в потрясающем городе, дома у широченной души человека. Днем все разбежались, кто за газелевскими камерами, кто гулять, а кто – доставать права из ГАИ.
А вот и сам Антон, приютивший нас
Мы сидели и пили пиво с раками из Волги, потом прогулка по набережной, самарский пивзавод и вот оно то, к чему все так стремились, то самое загадочное «Дно». Как выяснилось – это местный бар при пивзаводе, под названием «На дне». Внутрь почему-то никто не ходит, и пиво покупают в окошке на улице. По народному поверью, пиво, протекая из шланга в тару должно быть одуто ветром с Волги, иначе вкусовой букет всех красок не наберет. К ценителям модных алкогольных напитков себя никогда не причислял, и в букетах вкусовых не разбираюсь, но пиво в Самаре действительно, лучшее, из всего, что мне, когда-либо доводилось попробовать, настоящее оно там, живое с большой буквы «Ж».
А это точно пиво? Точно-точно, стояло долго просто.
Вечер прошел стоя у «Дна» за разговорами и шутками...Кому надо было на работу в понедельник, потихоньку отчаливали, я позвонил шефу и, раскрасив картину черными красками, получил отгул. На следующий день Антоха пошел на работу, оставив нас на жену и своего друга Саню, который с не меньшим рвением, забыв про все дела, помогал нам решать проблемы. К обеду «Дрозд» был готов, настроение на высоте, и рука сама потянулась к стакану с холодной разливной жидкостью. Опять набрал номер шефа и, пообещав отработать 4 выходных дня, получил ещё один отгул.
Самарская автобаза – спонсор возвращения домой.
Теперь Самара – мой любимый город. Потрясающе красивые дома, добрейшей души люди, ставшие друзьями, а какой красоты там девушки… Впрочем, про это можно написать отдельную статью. Отдельно можно написать про пиво, ради которого затевалась вся поездка. Дорога до дома была легкой и быстрой, выехав из Самары в 6 вечера вторника, проехав через Тольятти, Пензу и Рязань около 8 утра пересек МКАД, а в 9 уже на работе. Точнее мое тело, потому как всем своим нутром я был по-прежнему в городе на Волге.
В Москве мне хотелось целовать наш, по-настоящему хороший асфальт, а вот пить пиво и смотреть на женщин не хотелось. С девушками через какое-то время наладилось, а вот от пива по-прежнему воротит.
Ездил там, правда по М5, еще до того, как это стало мейнстримом. Дороги говно, пиво так себе, девки огонь. В НиНо и Ульске смотреть не на что в принципе, в Трольятти место вообще проклято. Самару за пару дней можно осмотреть всю (дно,бункер,костел,набережную, конец льва толстого,страусих на ленинградке подснять) и в принципе далее только деградировать. А вот район там интересный. Да и на Грушу раз в жизни тоже съездить ннадо. Прочитал, прослезился короче. Старый стал, сентиментальный)
Mor, ну, раз Мише отчёт понравился – это было не зря!..
А то мы вчера немношк орнули от внезапного незапланированного тест-драйва пиваса и обзора самарских алкашей.
А тайгер зелёненький местный или Московский?
NoAdO, московский)
Fedotov, надо с ним пойматься будет