В 1947 году под руководством главного инженера завода ГМЗ Наума Гуткина создан мотоцикл М - 35. В своем классе он долгое время оставался непревзойденным, на его счету большой список рекордов, побед и чемпионских титулов.
Двигатель М - 35 воплощал в себе наиболее прогрессивные технические решения того времени - алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами, выпуклые поршни с узкими компрессионными кольцами, анкерные шпильки крепления цилиндров, верхнее расположение клапанов, система смазки с сухим картером. Зажигание от магнето. Ходовая часть - облегченная М - 72. Двигатель был короткоходным - 61,7×58 мм, благодаря этому по ширине двигатель был компактным - 660мм, а благодаря сухому картеру высота поддона была уменьшена до 145мм. Это, в свою очередь ,позволило опустить двигатель в раме без ущерба дорожному просвету и получить более низкий центр тяжести. Вес мотоцикла - 160 кг. Удалось выпустить 25 мотоциклов М - 35. Не будет преувеличением сказать, что М - 35 не уступал лучшим мировым аналогам. Его называли большой удачей Наума Гуткина.
Евгений Грингаут и Сергей Овчинкин на М - 35 шесть раз становились Чемпионами СССР по ШКМГ.
Овчинкин С. С. на М - 35, заезд на рекорд скорости.
С двигателя объемом 339 куб.см. сняли 20 л.с. при 6000 об/мин при степени сжатия 8 единиц, а спортсменам удавалось достичь уровня в 30 л.с., что говорит о хорошем потенциале для форсировки. Для того, чтобы достичь таких показателей, в качестве топлива использовался метанол.
В 1949 году завод ГМЗ был переориентирован на производство деталей для ГАЗа, производство мотоциклов переведено в Киев, а Наум Гуткин перешел на работу в ЦКБ, в Серпухов. Там на М - 35 был установлен компрессор и мотоцикл получил индекс М - 35К. Мощность двигателя удалось поднять до 44 л.с. при 6300 об. мин. Для смазки лопастей нагнетателя в топливо добавлялось 2% касторового масла.
Теоретическая производительность нагнетателя за один оборот - 530 куб.см., коэффициент наддува - 1.5, избыточное давление при максимальном числе оборотов - 1,2 кг/см2. Карбюратор применили полнопоточный с двумя поплавковыми камерами, с воздухокорректором. Для управления воздухокорректором на правой стороне руля установлена манетка.
На М - 35К в обтекателе удалось достичь максимальной скорости 191 км/ч. В то время это был мировой рекорд.
М - 35К не был единственным мотоциклов с компрессором. Сохранилась фотография и Ирбитского такого мотоцикла.
Мотоцикл на базе М - 75, форма обтекателя на коляске говорит о том, что мотоцикл предназначен для заездов на максимальную скорость.
Сейчас М - 35К можно увидеть в музее в городе Вордхофе в Австрии. В 2013 году этот мотоцикл на конкурсе Villa d'Este получил главный приз.
На то, как работает двигатель М - 35К, можно полюбоваться на видео -
Небольшое дополнение - 17.01.2021 сгорел музей Top Mountain, среди экспонатов которого был и М - 35К. Это был единственный экземпляр в мире.