Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что навигатор на мотоцикле необходим. В премиальном сегменте он давно входит в заводскую комплектацию туристов, например, таких как HD Ultra Limited, Honda Gold Wing 1800 и BMW K1600GTL. Баварцы, к слову, предлагают оригинальный навигатор в качестве дополнительной опции за доплату почти на все свои модели, а вот остальным приходится выкручиваться.
В мире, где смартфон лежит в кармане каждого человека, необходимость в отдельном гаджете для навигации, на первый взгляд отпадает. Даже для допотопного аппарат наверняка существует приложение «Яндекс.Карты» или что-то подобное – кинул телефон в сумку на баке, или, на худой конец, в карман, воткнув наушник в ухо или подключил по беспроводной связи к гарнитуре и рули себе, слушай подсказки. И никаких дополнительных устройств!
BMW Motorrad, помимо готовых решений, предлагает фирменные чехлы для некоторых моделей смартфонов
Для того, чтобы ощутить пользу именно отдельного гаджета нужно хоть раз выехать в зону роуминга, где карты, которые вы предварительно забыли скачать, откажутся загружаться без интернета. Или попасть под сильный ливень, промочив смартфон или просто высадив его батарею без возможности зарядить на ходу. И сейчас мы озвучили лишь массовые проблемы, не касаясь единичных, вроде выпавшего на ходу смартфона из купленного на али-экспрессе китайского держателя на руль.
Иными словами, в целом ряде случаев отдельный мотоциклетный навигатор – лучшее решение. Многие читатели возразят – дорого! Однако, вслед за автомобильной навигацией, по началу шокировавшей ценниками, а затем ставшей доступной, лоукостеры пришли и в мир мотоциклистов: сегодня цены на новые мотонавигаторы начинаются от 6 тысяч рублей.
Заводская навигация на новой Honda Goldwing 2018
Для начала, нужно понять, чем же именно мотоциклетный навигатор отличается от навигатора автомобильного. Параметра всего два: первый – защита от воды и пыли, без которой автомобильный гаджет выйдет из строя при первом дожде и второй – возможность крепления на мотоцикле. Второй пункт так же важен, ведь присоски к мотоциклам не всегда липнут (мы проверяли), вибрации сильнее автомобильных, а падает оторвавшийся гаджет не на коврик или приборную панель, а на асфальт, под колёса едущих сзади.
Удивительно, но предложений на рынке мотоциклетной навигации довольно много. Есть несколько брендов, предлагающих широкие модельные гаммы приборов на любой вкус и кошелёк. А вот функционал, применительно к «неоригиналу» от модели к модели меняется не сильно, в то время, как «оригинал» того же BMW помимо навигации, предложит вам возможность управлять им с пульта мотоцикла и будет выводить параметры, вроде температуры двигателя, прямо на экран.
Neoline Moto 2
Один из самых доступных на сегодняшний день гаджетов. В комплекте стальное крепление на руль с контактами, благодаря которым, единожды подсоединив питание к аккумулятору мотоцикла, можно забыть о проводах. Навигатор надёжно защёлкивается на кронштейне, а для долгих поездок по плохим дорогам, его можно дополнительно зафиксировать штатным винтом. Экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением 480х272 пикселя и карты Навител, в которых, помимо России, Украины, Белоруссии и Казахстана, уже есть Восточная Европа и Скандинавия, которые, при необходимости, можно расширить и другими странами.
Навигатор Neoline Moto 2 – оптимальное решение для любого байка
Помимо этого в Neoline Moto 2 есть слот для 32-гигабайтной карты памяти и 4 гигабайта встроенной памяти, куда можно закачать дополнительные карты. Так же с ним можно синхронизировать с ним гарнитуру по протоколу Bluetooth. К слову, если опасаетесь не очень известных брендов, на рынке существует полный аналог Neoline Moto 2, продающийся под названием Prology Map-MOTO, но кроме стоимости (7 000 рублей против 10 000) отличий в них нам разглядеть не удалось.
Navitel G550 Moto
Ещё один доступный мотонавигатор на российском рынке, за который попросят до 8 000 рублей. Процессор такой же, как и в Neoline Moto 2, но, в отличие от них, встроенная память составляет не 4, а 8 гигабайт. В остальных характеристиках гаджеты схожи – точно такой же сенсорный дисплей с разрешением 480х272 пикселя и диагональю 4,3 дюйма, надёжное крепление на руль и возможность подключаться к мотоциклетной гарнитуре по Bluetooth.
Navitel G550 Moto отличается увеличенной до 4 Гб внутренней памятью
Из выгодных отличий – в комплекте крепление с присоской, подходящее для автомобиля и широкий набор карт. В отличие от Neoline Moto 2, здесь залита не только вся Россия, но и Европа, всего 47 стран, которые можно дополнить дополнить бесплатными картами Азербайджана, Армении, Грузии, Кыргызстана и Узбекистана.
Читайте также:
Выбор и покупка шлема: от и до
GoRider Extensa
Навигатор GoRider Extensa, хоть и представлен на нашем рынке, встречается редко. Объяснить это можно высокой стоимостью (12-13 тысяч рублей) и функционалом, доступным за куда меньший ценник. Судя по характеристикам, в основе прибора лежит всё та же платформа, что и у двух предыдущих участников обзора. Процессор 800 МГц, 8 гигабайт встроенной памяти, экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением 480х272 и система Navitel, с картой России. Остальные, судя по всему, придется докупать и заливать отдельно.
GoRider Extensa – ещё один представленный на российском рынке мотонавигатор из Китая
Из плюсов – два крепления, одно автомобильное, на присоске, второе – на мотоциклетный руль, конструктивно напоминающее крепление экшн-камеры GoPro. Площадка, под установку навигатора, имеет контактную группу, поэтому установить или снять гаджет с мотоцикла можно за считаные секунды. Беспроводная связь, возможность воспроизведения аудио и видеофайлов – всё как у конкурентов.
Interphone GPSBIKE
Навигатор GPSBIKE, ощутимо отличается от своих конкурентов на российском рынке в первую очередь благодаря креплению. Помимо традиционного хомута на трубчатый руль, в комплекте идёт стойка с двумя отверстиями, которую можно прикрутить, например, к кронштейну тормозной машинки справа или главного цилиндра сцепления слева, если на вашем мотоцикле нет руля, а установлены клипоны.
Навигацию от Interphone можно инсталлировать как на руль, так и на клипоны
Гаджет от Interphone выделяется и самым маленьким монитором, диагональю 3,5 дюйма и разрешением 320х240 пикселей. Процессор 486 МГц и 4 Гб встроенной памяти – скромные показатели, дополненные российскими картами Navitel. Существенных отличий по функционалу от конкурентов нет: беспроводное соединение и возможность воспроизводить мультимедийные файлы, всё как у всех, а вот ценник выше – за эту модель просят около 18 000 рублей.
Garmin Zumo 395 MPC
Самое доступное устройство в линейке мотоциклетных навигаторов Garmin и один из самых дорогих участников нашего обзора (43 000 рублей). И пусть дисплей, как и у остальных участников теста, имеет диагональ 4,3 дюйма с привычным разрешением, в гаджет залиты карты Garmin, которые, за отдельную плату, можно дополнять любыми странами, а после – бесплатно обновлять.
Навигатор Garmin Zumo 395 проведёт вас по живописным дорогам, сообщит об упавшем давлении в шинах и найдёт место отдыха
Помимо этого, навигатор сможет проложить маршрут, в обход магистралей, например по серпантинам, выбрав наиболее интересную дорогу, предупредит об опасном повороте, перекрестке и других засадах, вроде камер фиксации нарушений и напомнит о необходимости заехать на заправку. В навигатор вшиты адреса дилеров и мотомастерских, но главное – это функция журнала технического обслуживания, в который владелец может внести данные о сделанном ТО и рассчитать пробег до следующего, о котором навигатор любезно напомнит. А после долгих пробегов гаджет сообщит о необходимости отдохнуть, самостоятельно подобрав для вас несколько вариантов мест для отдыха.
Но и это не всё – гаджет следит за давлением в шинах, разумеется, при покупке специальных гарминовских датчиков, и, если у вас есть экшн-камера этого производителя, сможет синхронизироваться с ней, благодаря чему при желании навигатор можно превратить в пульт управления камерой. Интересно и то, что с автомобилями гаджет не совместим, производитель подчеркивает, что прибор создан исключительно для мотоциклетной техники.
Читайте также:
Голоса в голове: 12 мотогарнитур для шлема
Garmin Zumo 595LM Europe
Топовая модель, которую сегодня можно купить по акции за 56 925 рублей, может похвастать пятидюймовой диагональю экрана, защитой от влаги и пыли по классу IPX7, уже загруженными картами и периодически обновляемыми картами Европы, а главное – кучей умных фишек, которых нет ни у одного из конкурентов. Например, синхронизация со смартфонов по Bluetooth позволяет выводить оповещения прямо на экран навигатора, не отрываясь от руля следить за сводками прогноза погоды и дорожными происшествиями на пути, а благодаря функции Live Track, ваши друзья смогут в режиме реального времени наблюдать за вашими перемещениями.
Мотоциклетный флагман «Гармина» – навигатор Zumo 595LM
В функционал устройства входит и такая полезная фишка как контроль уровня топлива, напоминающая о необходимости заехать на заправку, к которой навигатор автоматически выстроит маршрут. В нём же заложены все основные объекты для мотоциклистов – дилеры, сервисы и специальные, извилистые маршруты, по которым навигатор может проложить путь в объезд прямых скоростных магистралей. Помимо этого навигатор совместим с экшн-камерой Garmin, может работать с датчиками давления в шинах, оповещая о проколах и выдавать продвинутые подсказки по маршруту, используя визуальные ориентиры.
Мотонавигатор BMW Navigator VI
Модель, только-только появившаяся на российском рынке, обойдется в 58 700 рублей. Диагональ экрана составляет 5 дюймов, класс защиты от влаги и пыли, как и у топового Garmin, IPX7, да и карты, с возможностью их бесплатного обновления, аналогичные как и большая часть другого функционала. Так навигатор позволяет синхронизироваться с телефоном по беспроводной связи и управлять воспроизведением музыки со своего экрана, прокладывать маршруты по извилистым дорогам, строить специальные, кольцевые маршруты с возможностью задавать расстояние и время возвращение в место старта, а также навигатор дает интеллектуальные подсказки, напоминая о необходимости перестроиться
Навигация от BMW построена на «гарминовской» платформе
Основной же фишкой именно навигатора с логотипом BMW – возможность работы с мотоциклами бренда, благодаря которой на экране можно увидеть подсказки и предупреждения бортового компьютера с пояснениями, давление в шинах, остаток топлива и многое другое. Именно на него стоит обратить внимание владельцам новых мотоциклов BMW, для которых, собственно он и создан.
Читайте также:
Какой мотоцикл выбрать первым? 15 моделей для новичков
Как видите, мотоциклетный навигатор по прежнему остается дорогим удовольствием, хотя есть и весьма бюджетные варианты. Впрочем, если говорить о фишках и функциях, которые обычный смартфон вам предложить не сможет, то они по прежнему остаются прерогативой дорогих брендов. Но мы же знаем, с какой скоростью технологии, ещё вчера казавшиеся недоступными, сегодня приходят в сегмент лоукоста? Может быть спустя десятилетие-другое, модели, без функции проекции карты на визор шлема вообще уйдут с рынка, уступив «лыжню» более инновационным устройствам и гаджетам.
Расскажите какими инструментами для навигации пользуетесь вы?
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о самых полезных мотоциклетных гаджетах.
Обзор приложений для мотоциклистов на Apple и Android тоже актуально, если таковы имеются
Echa, я кроме drivernotes что-то так ничего и не выбрал себе. Ну zello еще, но его польза дач меня сомнительна.
Echa, у меня в яблофоне есть Moto-Life и MotoGipsy, но пока ими ниразу не пользовался.
Весь прошлый сезон отъездил с пятым айфоном в китайском чехле. Пользовался google-картами, уже пару лет как можно сохранять отдельные (достаточно большие) области в устройство, а при появлении интернета они автоматически синхронизируются. Из недостатков - необходимо внешнее питание (хотя для городских поездок хватает и штатного аккумулятора. Вывод провода герметизировал термоклеем, за что и поплатился - термоклей дал усадку и в эту трещинку попала вода. Айфон выжил, в этом сезоне вместо жесткого термоклея использую силикон. Телефон используется только для навигации.
Смысла в отдельном устройстве, с безальтернативными картами и достаточно глючным железом (я про бюджетные навигаторы) я особо не вижу. Равно как и смысла в навигаторе за 50 000 руб.
Когда я себе навигатор выбирал, я был очень стеснён в средствах. Да чего греха таить, я и сейчас такой же нищеброд, и даже 10к за навигатор для меня дорого. Поэтому я купил себе самый дешевый автомобильный навигатор Garmin Nuvi30 (надо было Nuvi40 брать, в него хоть OSMовские карты через MapSource можно заливать) и хороший качественный чехол крепления на руль за 1500 рублей. Попробовал поездить по нему и понял, что мне от навигатора нужна только карта перед глазами и точка, где я нахожусь. На карту смотрю в основном чтоб увидеть, что за "слепым" поворотом. Когда еду в незнакомое место, то задаю точку и по пути смотрю примерное расстояние до неё. Всякое "бла-бла-бла" голосовое я отключил, всё равно на ходу не слышно. Лично мне удобнее ориентироваться по указателям, знакам и рельефу, чем ехать по указаниям навигатора. Он ведь может и поворот налево на одностороннюю встречку показать (было дело), и огрехи картографии тоже не редкость. Особенно в горах. Минувшим летом гарминовская карта мне дорогу в Баксанском ущельи показывала, как прямую линию, при том, что я ехал поздно вечером и под проливным дождём. Хорошо, что меня предупредили, что в горах навигация врёт. Хотя тут врали скорее гарминовские карты, а не GPS-позиционирование. Кстати, позиционирование у него работает на отлично. А ещё я по нему заправки смотрю. Карты там конечно не очень подробные, и уже устарели, а за обновление надо доплатить, но пока в 99% случаев АЗС оказывалась в указанном месте.
За примерно 4 года у меня однажды таки накрылся этот навигатор. Предположительно из-за повышенных вибраций и перепадов влажности. Мне его заменили бесплатно по гарантии в сервисе Garmin. Я сделал выводы - удлинил кронштейн держателя чехла и перестал оставлять его на мотоцикле во время ночёвок. Весной 2017 у меня сломалась молния на чехле навигатора. Весь сезон навигатор прожил в чехле, но пока с ним всё в порядке.
Если же мне нужна полноценная карта, с указанием разных достопримечательностей, то я использую MAPS.ME на смартфоне. Прога сама по себе не супер какая удобная, но она использует карты с OpenStreetMap, включающие такое количество POI, что поиск работает только по фрагменту карты, находящемуся в данный момент на экране, за его пределами даже не ищет. Также указано большинство тропинок, что бывает полезно для тех, у кого мотоцикл эндуро или кто любит пешие прогулки. А самое главное - всё это можно скачать в оффлайн. И в отличие от всяких яндексов-гуглов, прога не ломится в инет, если есть оффлайн-карта.
Яндекс-карты конечно безумно удобны в плане интерфейса, но на моём древнем iPhone4 они безобразно тормозят, пришлось от них отказаться. Да и с подгрузкой оффлайн-кэша у них явные проблемы. Жаль нельзя залить их в Garmin. Да и GPS-модуля в iPhone4 тоже нет, только A-GPS. Там где нет сотовой сети, он бесполезен.
Не смотря на такое обилие вариантов, в особо дальние поездки я на всякий случай вожу с собой и банальный бумажный атлас автодорог. На гаджеты нет никакой надежды там, где нет розеток. ))))))))
Скажу честно: не убедили. Скачать карты заранее в смартфон не программа, как и сделать это в придорожной кафешке по вайфай, если уж вы ВДРУГ оказались не в той стране.
Влагозащита вещь без сомнения нужная и поскольку я не отношусь к желающим прятать смарт поглубже в мот на случай дождя, я решил этот вопрос раньше - у меня смарт уже с влагозащитой. Хотя это конечно не отменяет крепеж на руль с защитой от воды, просто я могу смотре позволить али зря 500 а не гиви за 3000.
Разряд в неподходящий момент? Наверно вы и в дальняк катаете без прикуривателя, лишняя деталь. Потому что если нет то я и проблемы не вижу зарядить.
Я не говорю что навигатор это плохо - как любое спецустройство на 1 функцию оно дорожает ее лучше, чем смартфон. Вопрос в том что мне хватает смарта, да и свежие базы камер по мне нужнее чем отдельное устройство.
Пользуюсь гугломапией только потому что умеет при заблокированном смартфоне вещать мне в гарнитуру. Но тысяча чертей! Как же часто оно гоняет меня по кругу и на ходу меняет маршрут!!!
Для меня основное преимущество навигатора на руле проявляется в городе, потому что мне не удобно останавливаться и лезть в карман за телефоном, чтобы проверить в какой из десятков одинаковых переулков с односторонним движением мне нужно было свернуть три километра назад (голосовые подсказки вместе с музыкой срабатывают на моем смарте далеко не всегда).
А если телефон вдруг разрядился, это значит что нужно открыть кофр и найти пауэрбэнк, а затем дождаться пока эта связка заработает.
Кроме того, неоднократно сталкивался с вышеописанной историей, когда по всем показателям скачанные карты должны работать, а они не работают, ищи себя как хочешь. Иногда встречались и проблемы с геолокацией, когда вроде стоишь в одном месте, а на карте ты слегка в другом (не в пределах погрешности, а реально через 3 улицы). Возможно это косяки конкретного телефона, но осознание этого никак не помогает навигации.
За городом проблем с навигацией не испытываю, если, конечно, не ехать звериными тропами в Задний Оленеедск; а если испытываю, то просто стараюсь наслаждаться окрестностями пока ищу дорогу.
Dns, Кстати да, когда из Турции возвращались, яндекс нас такими козьими тропами повел, что в итоге пришлось сделать крюк в !!!400!!! километров. С жпс такая фигня много реже случается.
Ездил этим летом по крыму с простенькой прогой которая рисовала мне маршруты на офлайн картах загруженых бесплатно по всему маршруту . Единственное неудобство , так это проговор маршрута на аглицком .Ну уж Рихт от Лефт я отличаю.
Сегодня навигатор , лишний девайс на моте .
wov1, в Крыму вообще можно заблудиться?
Fedotov, У меня есть примеры .
Сам был там впервые и без этой проги мог бы спокойно проехать мимо Судакской крепости не вспомнив о ней . По этой проге искатал весь район Куйбышево -Ай-Петри . Оно конечно можно было пилить и по бумажной , но прога мне бухтела в нарнитурку , а это как минимум удобнее .
Пользуюсь автомобильным двухсистемным навигатором 4.3 креплю на руль при помощи китайского крепления (на всякий случай прибортовал навигатор страховочным шнурком), питание подвёл из установленного на руле прикуривателя с юсб портом. Из навигационных программ использую навител или 7дорог. Звуковыми подсказками не пользуюсь, мне вполне хватает карты перед глазами. Единственный минус это размер, сам навигатор довольно таки большой а чехол-крепление вообще рассчитан под 5 дюймовый навигатор.
Правильно пишут-надо купить хороший чехол для телефона, бывают как полностью герметичные, так и с отверстием под провод зарядки от прикуривателя. Специализированная штука по цене телефона, но без его возможностей не оптимальна.
Купил из Китая водонепроницаемый противоударный смартфон Bison , подключил по блютусу к колонкам, туда поставил яндекс навигатор + прогу для андройда Стрелка (режим мотоцикл) - говорит о камерах в спину ) идеально. Ни 1 штрафа за 2 сезона. + все показывает, я доволен. Еду такой а в колонках под музыку дарк вейдер говорит, что поверните направо ))