Обзор российского рынка мотоциклетных навигаторов

9

Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что навигатор на мотоцикле необходим. В премиальном сегменте он давно входит в заводскую комплектацию туристов, например, таких как HD Ultra Limited, Honda Gold Wing 1800 и BMW K1600GTL. Баварцы, к слову, предлагают оригинальный навигатор в качестве дополнительной опции за доплату почти на все свои модели, а вот остальным приходится выкручиваться.


В мире, где смартфон лежит в кармане каждого человека, необходимость в отдельном гаджете для навигации, на первый взгляд отпадает. Даже для допотопного аппарат наверняка существует приложение «Яндекс.Карты» или что-то подобное – кинул телефон в сумку на баке, или, на худой конец, в карман, воткнув наушник в ухо или подключил по беспроводной связи к гарнитуре и рули себе, слушай подсказки. И никаких дополнительных устройств!


ИЬ
BMW Motorrad, помимо готовых решений, предлагает фирменные чехлы для некоторых моделей смартфонов


Для того, чтобы ощутить пользу именно отдельного гаджета нужно хоть раз выехать в зону роуминга, где карты, которые вы предварительно забыли скачать, откажутся загружаться без интернета. Или попасть под сильный ливень, промочив смартфон или просто высадив его батарею без возможности зарядить на ходу. И сейчас мы озвучили лишь массовые проблемы, не касаясь единичных, вроде выпавшего на ходу смартфона из купленного на али-экспрессе китайского держателя на руль.

Иными словами, в целом ряде случаев отдельный мотоциклетный навигатор – лучшее решение. Многие читатели возразят – дорого! Однако, вслед за автомобильной навигацией, по началу шокировавшей ценниками, а затем ставшей доступной, лоукостеры пришли и в мир мотоциклистов: сегодня цены на новые мотонавигаторы начинаются от 6 тысяч рублей.


Заводская навигация на новой Honda Goldwing 2018
Заводская навигация на новой Honda Goldwing 2018


Для начала, нужно понять, чем же именно мотоциклетный навигатор отличается от навигатора автомобильного. Параметра всего два: первый – защита от воды и пыли, без которой автомобильный гаджет выйдет из строя при первом дожде и второй – возможность крепления на мотоцикле. Второй пункт так же важен, ведь присоски к мотоциклам не всегда липнут (мы проверяли), вибрации сильнее автомобильных, а падает оторвавшийся гаджет не на коврик или приборную панель, а на асфальт, под колёса едущих сзади.

Удивительно, но предложений на рынке мотоциклетной навигации довольно много. Есть несколько брендов, предлагающих широкие модельные гаммы приборов на любой вкус и кошелёк. А вот функционал, применительно к «неоригиналу» от модели к модели меняется не сильно, в то время, как «оригинал» того же BMW помимо навигации, предложит вам возможность управлять им с пульта мотоцикла и будет выводить параметры, вроде температуры двигателя, прямо на экран.

 

Neoline Moto 2

Один из самых доступных на сегодняшний день гаджетов. В комплекте стальное крепление на руль с контактами, благодаря которым, единожды подсоединив питание к аккумулятору мотоцикла, можно забыть о проводах. Навигатор надёжно защёлкивается на кронштейне, а для долгих поездок по плохим дорогам, его можно дополнительно зафиксировать штатным винтом. Экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением 480х272 пикселя и карты Навител, в которых, помимо России, Украины, Белоруссии и Казахстана, уже есть Восточная Европа и Скандинавия, которые, при необходимости, можно расширить и другими странами.


Навигатор Neoline Moto 2 – оптимальное решение для любого байка
Навигатор Neoline Moto 2 – оптимальное решение для любого байка

Помимо этого в Neoline Moto 2 есть слот для 32-гигабайтной карты памяти и 4 гигабайта встроенной памяти, куда можно закачать дополнительные карты. Так же с ним можно синхронизировать с ним гарнитуру по протоколу Bluetooth. К слову, если опасаетесь не очень известных брендов, на рынке существует полный аналог Neoline Moto 2, продающийся под названием Prology Map-MOTO, но кроме стоимости (7 000 рублей против 10 000) отличий в них нам разглядеть не удалось.


Navitel G550 Moto

Ещё один доступный мотонавигатор на российском рынке, за который попросят до 8 000 рублей. Процессор такой же, как и в Neoline Moto 2, но, в отличие от них, встроенная память составляет не 4, а 8 гигабайт. В остальных характеристиках гаджеты схожи – точно такой же сенсорный дисплей с разрешением 480х272 пикселя и диагональю 4,3 дюйма, надёжное крепление на руль и возможность подключаться к мотоциклетной гарнитуре по Bluetooth.


Navitel G550 Moto отличается увеличенной до 4 Гб внутренней памятью
Navitel G550 Moto отличается увеличенной до 4 Гб внутренней памятью


Из выгодных отличий – в комплекте крепление с присоской, подходящее для автомобиля и широкий набор карт. В отличие от Neoline Moto 2, здесь залита не только вся Россия, но и Европа, всего 47 стран, которые можно дополнить дополнить бесплатными картами Азербайджана, Армении, Грузии, Кыргызстана и Узбекистана.
 

Читайте также:
​​​​​​Выбор и покупка шлема: от и до


GoRider Extensa

Навигатор GoRider Extensa, хоть и представлен на нашем рынке, встречается редко. Объяснить это можно высокой стоимостью (12-13 тысяч рублей) и функционалом, доступным за куда меньший ценник. Судя по характеристикам, в основе прибора лежит всё та же платформа, что и у двух предыдущих участников обзора. Процессор 800 МГц, 8 гигабайт встроенной памяти, экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением 480х272 и система Navitel, с картой России. Остальные, судя по всему, придется докупать и заливать отдельно.


GoRider Extensa – ещё один представленный на российском рынке мотонавигатор из Китая
GoRider Extensa – ещё один представленный на российском рынке мотонавигатор из Китая


Из плюсов – два крепления, одно автомобильное, на присоске, второе – на мотоциклетный руль, конструктивно напоминающее крепление экшн-камеры GoPro. Площадка, под установку навигатора, имеет контактную группу, поэтому установить или снять гаджет с мотоцикла можно за считаные секунды. Беспроводная связь, возможность воспроизведения аудио и видеофайлов – всё как у конкурентов.


Interphone GPSBIKE

Навигатор GPSBIKE, ощутимо отличается от своих конкурентов на российском рынке в первую очередь благодаря креплению. Помимо традиционного хомута на трубчатый руль, в комплекте идёт стойка с двумя отверстиями, которую можно прикрутить, например, к кронштейну тормозной машинки справа или главного цилиндра сцепления слева, если на вашем мотоцикле нет руля, а установлены клипоны.


Навигацию от Interphone можно инсталлировать как на руль, так и на клипоны
Навигацию от Interphone можно инсталлировать как на руль, так и на клипоны


Гаджет от Interphone выделяется и самым маленьким монитором, диагональю 3,5 дюйма и разрешением 320х240 пикселей. Процессор 486 МГц и 4 Гб встроенной памяти – скромные показатели, дополненные российскими картами Navitel. Существенных отличий по функционалу от конкурентов нет: беспроводное соединение и возможность воспроизводить мультимедийные файлы, всё как у всех, а вот ценник выше – за эту модель просят около 18 000 рублей.


Garmin Zumo 395 MPC

Самое доступное устройство в линейке мотоциклетных навигаторов Garmin и один из самых дорогих участников нашего обзора (43 000 рублей). И пусть дисплей, как и у остальных участников теста, имеет диагональ 4,3 дюйма с привычным разрешением, в гаджет залиты карты Garmin, которые, за отдельную плату, можно дополнять любыми странами, а после – бесплатно обновлять.


Навигатор Garmin Zumo 395 проведёт вас по живописным дорогам, сообщит об упавшем давлении в шинах и найдёт место отдыха
Навигатор Garmin Zumo 395 проведёт вас по живописным дорогам, сообщит об упавшем давлении в шинах и найдёт место отдыха


Помимо этого, навигатор сможет проложить маршрут, в обход магистралей, например по серпантинам, выбрав наиболее интересную дорогу, предупредит об опасном повороте, перекрестке и других засадах, вроде камер фиксации нарушений и напомнит о необходимости заехать на заправку. В навигатор вшиты адреса дилеров и мотомастерских, но главное – это функция журнала технического обслуживания, в который владелец может внести данные о сделанном ТО и рассчитать пробег до следующего, о котором навигатор любезно напомнит. А после долгих пробегов гаджет сообщит о необходимости отдохнуть, самостоятельно подобрав для вас несколько вариантов мест для отдыха.

Но и это не всё – гаджет следит за давлением в шинах, разумеется, при покупке специальных гарминовских датчиков, и, если у вас есть экшн-камера этого производителя, сможет синхронизироваться с ней, благодаря чему при желании навигатор можно превратить в пульт управления камерой. Интересно и то, что с автомобилями гаджет не совместим, производитель подчеркивает, что прибор создан исключительно для мотоциклетной техники.
 

Читайте также:
Голоса в голове: 12 мотогарнитур для шлема


Garmin Zumo 595LM Europe

Топовая модель, которую сегодня можно купить по акции за 56 925 рублей, может похвастать пятидюймовой диагональю экрана, защитой от влаги и пыли по классу IPX7, уже загруженными картами и периодически обновляемыми картами Европы, а главное – кучей умных фишек, которых нет ни у одного из конкурентов. Например, синхронизация со смартфонов по Bluetooth позволяет выводить оповещения прямо на экран навигатора, не отрываясь от руля следить за сводками прогноза погоды и дорожными происшествиями на пути, а благодаря функции Live Track, ваши друзья смогут в режиме реального времени наблюдать за вашими перемещениями.


Мотоциклетный флагман Гармина - Zumo 595LM, делающий упор на социальную составляющую
Мотоциклетный флагман «Гармина» – навигатор Zumo 595LM


В функционал устройства входит и такая полезная фишка как контроль уровня топлива, напоминающая о необходимости заехать на заправку, к которой навигатор автоматически выстроит маршрут. В нём же заложены все основные объекты для мотоциклистов – дилеры, сервисы и специальные, извилистые маршруты, по которым навигатор может проложить путь в объезд прямых скоростных магистралей. Помимо этого навигатор совместим с экшн-камерой Garmin, может работать с датчиками давления в шинах, оповещая о проколах и выдавать продвинутые подсказки по маршруту, используя визуальные ориентиры.


Мотонавигатор BMW Navigator VI

Модель, только-только появившаяся на российском рынке, обойдется в 58 700 рублей. Диагональ экрана составляет 5 дюймов, класс защиты от влаги и пыли, как и у топового Garmin, IPX7, да и карты, с возможностью их бесплатного обновления, аналогичные как и большая часть другого функционала. Так навигатор позволяет синхронизироваться с телефоном по беспроводной связи и управлять воспроизведением музыки со своего экрана, прокладывать маршруты по извилистым дорогам, строить специальные, кольцевые маршруты с возможностью задавать расстояние и время возвращение в место старта, а также навигатор дает интеллектуальные подсказки, напоминая о необходимости перестроиться


Навигация от BMW построена на гарминовской» платформе
Навигация от BMW построена на «гарминовской» платформе


Основной же фишкой именно навигатора с логотипом BMW – возможность работы с мотоциклами бренда, благодаря которой на экране можно увидеть подсказки и предупреждения бортового компьютера с пояснениями, давление в шинах, остаток топлива и многое другое. Именно на него стоит обратить внимание владельцам новых мотоциклов BMW, для которых, собственно он и создан.
 

Читайте также:
Какой мотоцикл выбрать первым? 15 моделей для новичков


Как видите, мотоциклетный навигатор по прежнему остается дорогим удовольствием, хотя есть и весьма бюджетные варианты. Впрочем, если говорить о фишках и функциях, которые обычный смартфон вам предложить не сможет, то они по прежнему остаются прерогативой дорогих брендов. Но мы же знаем, с какой скоростью технологии, ещё вчера казавшиеся недоступными, сегодня приходят в сегмент лоукоста? Может быть спустя десятилетие-другое, модели, без функции проекции карты на визор шлема вообще уйдут с рынка, уступив «лыжню» более инновационным устройствам и гаджетам.

Расскажите какими инструментами для навигации пользуетесь вы?


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о самых полезных мотоциклетных гаджетах.

9
Написал Omoimot 1 февраля 2018 в 16:02
Рассказать
Комментарии14

Обзор приложений для мотоциклистов на Apple и Android тоже актуально, если таковы имеются  

Echa 1 февраля 2018 в 17:15 Ответить
2

Echa, я кроме drivernotes что-то так ничего и не выбрал себе. Ну zello еще, но его польза дач меня сомнительна.

NoAdO 1 февраля 2018 в 19:13 Ответить
0

Echa, у меня в яблофоне есть Moto-Life и MotoGipsy, но пока ими ниразу не пользовался.

Cyrix 1 февраля 2018 в 19:57 Ответить
1

Весь прошлый сезон отъездил с пятым айфоном в китайском чехле. Пользовался google-картами, уже пару лет как можно сохранять отдельные (достаточно большие) области в устройство, а при появлении интернета они автоматически синхронизируются. Из недостатков - необходимо внешнее питание (хотя для городских поездок хватает и штатного аккумулятора. Вывод провода герметизировал термоклеем, за что и поплатился - термоклей дал усадку и в эту трещинку попала вода. Айфон выжил, в этом сезоне вместо жесткого термоклея использую силикон. Телефон используется только для навигации.

Смысла в отдельном устройстве, с безальтернативными картами и достаточно глючным железом (я про бюджетные навигаторы) я особо не вижу. Равно как и смысла в навигаторе за 50 000 руб.

Kostello_irq 1 февраля 2018 в 17:54 Ответить
2

Когда я себе навигатор выбирал, я был очень стеснён в средствах. Да чего греха таить, я и сейчас такой же нищеброд, и даже 10к за навигатор для меня дорого. Поэтому я купил себе самый дешевый автомобильный навигатор Garmin Nuvi30 (надо было Nuvi40 брать, в него хоть OSMовские карты через MapSource можно заливать) и хороший качественный чехол крепления на руль за 1500 рублей. Попробовал поездить по нему и понял, что мне от навигатора нужна только карта перед глазами и точка, где я нахожусь. На карту смотрю в основном чтоб увидеть, что за "слепым" поворотом. Когда еду в незнакомое место, то задаю точку и по пути смотрю примерное расстояние до неё. Всякое "бла-бла-бла" голосовое я отключил, всё равно на ходу не слышно. Лично мне удобнее ориентироваться по указателям, знакам и рельефу, чем ехать по указаниям навигатора. Он ведь может и поворот налево на одностороннюю встречку показать (было дело), и огрехи картографии тоже не редкость. Особенно в горах. Минувшим летом гарминовская карта мне дорогу в Баксанском ущельи показывала, как прямую линию, при том, что я ехал поздно вечером и под проливным дождём. Хорошо, что меня предупредили, что в горах навигация врёт. Хотя тут врали скорее гарминовские карты, а не GPS-позиционирование. Кстати, позиционирование у него работает на отлично. А ещё я по нему заправки смотрю. Карты там конечно не очень подробные, и уже устарели, а за обновление надо доплатить, но пока в 99% случаев АЗС оказывалась в указанном месте. 

За примерно 4 года у меня однажды таки накрылся этот навигатор. Предположительно из-за повышенных вибраций и перепадов влажности. Мне его заменили бесплатно по гарантии в сервисе Garmin. Я сделал выводы - удлинил кронштейн держателя чехла и перестал оставлять его на мотоцикле во время ночёвок. Весной 2017 у меня сломалась молния на чехле навигатора. Весь сезон навигатор прожил в чехле, но пока с ним всё в порядке.

 

Если же мне нужна полноценная карта, с указанием разных достопримечательностей, то я использую MAPS.ME на смартфоне. Прога сама по себе не супер какая удобная, но она использует карты с OpenStreetMap, включающие такое количество POI, что поиск работает только по фрагменту карты, находящемуся в данный момент на экране, за его пределами даже не ищет. Также указано большинство тропинок, что бывает полезно для тех, у кого мотоцикл эндуро или кто любит пешие прогулки. А самое главное - всё это можно скачать в оффлайн. И в отличие от всяких яндексов-гуглов, прога не ломится в инет, если есть оффлайн-карта.

 

Яндекс-карты конечно безумно удобны в плане интерфейса, но на моём древнем iPhone4 они безобразно тормозят, пришлось от них отказаться. Да и с подгрузкой оффлайн-кэша у них явные проблемы. Жаль нельзя залить их в Garmin. Да и GPS-модуля в iPhone4 тоже нет, только A-GPS. Там где нет сотовой сети, он бесполезен.

 

Не смотря на такое обилие вариантов, в особо дальние поездки я на всякий случай вожу с собой и банальный бумажный атлас автодорог. На гаджеты нет никакой надежды там, где нет розеток. ))))))))

 

Cyrix 1 февраля 2018 в 18:33 Ответить
1

Скажу честно: не убедили. Скачать карты заранее в смартфон не программа, как и сделать это в придорожной кафешке по вайфай, если уж вы ВДРУГ оказались не в той стране.

Влагозащита вещь без сомнения нужная и поскольку я не отношусь к желающим прятать смарт поглубже в мот на случай дождя, я решил этот вопрос раньше - у меня смарт уже с влагозащитой. Хотя это конечно не отменяет крепеж на руль с защитой от воды, просто я могу смотре позволить али зря 500 а не гиви за 3000.

Разряд в неподходящий момент? Наверно вы и в дальняк катаете без прикуривателя, лишняя деталь. Потому что если нет то я и проблемы не вижу зарядить.

Я не говорю что навигатор это плохо - как любое спецустройство на 1 функцию оно дорожает ее лучше, чем смартфон. Вопрос в том что мне хватает смарта, да и свежие базы камер по мне нужнее чем отдельное устройство.

NoAdO 1 февраля 2018 в 19:20 Ответить
2

Пользуюсь гугломапией только потому что умеет при заблокированном смартфоне вещать мне в гарнитуру. Но тысяча чертей! Как же часто оно гоняет меня по кругу и на ходу меняет маршрут!!!

ASUSFan 1 февраля 2018 в 19:52 Ответить
1

Для меня основное преимущество навигатора на руле проявляется в городе, потому что мне не удобно останавливаться и лезть в карман за телефоном, чтобы проверить в какой из десятков одинаковых переулков с односторонним движением мне нужно было свернуть три километра назад (голосовые подсказки вместе с музыкой срабатывают на моем смарте далеко не всегда).

А если телефон вдруг разрядился, это значит что нужно открыть кофр и найти пауэрбэнк, а затем дождаться пока эта связка заработает.

Кроме того, неоднократно сталкивался с вышеописанной историей, когда по всем показателям скачанные карты должны работать, а они не работают, ищи себя как хочешь. Иногда встречались и проблемы с геолокацией, когда вроде стоишь в одном месте, а на карте ты слегка в другом (не в пределах погрешности, а реально через 3 улицы). Возможно это косяки конкретного телефона, но осознание этого никак не помогает навигации.

За городом проблем с навигацией не испытываю, если, конечно, не ехать звериными тропами в Задний Оленеедск; а если испытываю, то просто стараюсь наслаждаться окрестностями пока ищу дорогу.

Dns 1 февраля 2018 в 20:06 Ответить
0

Dns, Кстати да, когда из Турции возвращались, яндекс нас такими козьими тропами повел, что в итоге пришлось сделать крюк в !!!400!!! километров. С жпс такая фигня много реже случается.

Fedotov 1 февраля 2018 в 20:17 Ответить
0

 Ездил этим летом по крыму  с простенькой прогой  которая рисовала мне маршруты  на  офлайн картах  загруженых бесплатно  по всему маршруту  .  Единственное неудобство  , так это  проговор маршрута на аглицком  .Ну уж  Рихт от Лефт я отличаю.  

  Сегодня навигатор ,  лишний девайс на моте .  

wov1 1 февраля 2018 в 23:52 Ответить
0

wov1, в Крыму вообще можно заблудиться?

Fedotov 2 февраля 2018 в 08:41 Ответить
2

Fedotov, У меня есть примеры .    

  Сам был там впервые  и без этой проги мог бы спокойно проехать мимо Судакской крепости  не вспомнив о ней  .  По этой проге  искатал  весь район  Куйбышево -Ай-Петри .  Оно конечно можно было пилить и по бумажной ,  но   прога мне бухтела в нарнитурку , а это как минимум удобнее  . 

wov1 2 февраля 2018 в 11:35 Ответить
0

Пользуюсь автомобильным двухсистемным навигатором 4.3 креплю на руль при помощи китайского крепления (на всякий случай прибортовал навигатор страховочным шнурком), питание подвёл из установленного на руле прикуривателя с юсб портом. Из навигационных программ использую навител или 7дорог. Звуковыми подсказками не пользуюсь, мне вполне хватает карты перед глазами. Единственный минус это размер, сам навигатор довольно таки большой а чехол-крепление вообще рассчитан под 5 дюймовый навигатор.

komissar 2 февраля 2018 в 11:21 Ответить
1

Правильно пишут-надо купить хороший чехол для телефона, бывают как полностью герметичные, так и с отверстием под провод зарядки от прикуривателя. Специализированная штука по цене телефона, но без его возможностей не оптимальна.

haurhot 14 февраля 2018 в 21:53 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии