Как мы убедились в обзоре российского рынка мотоциклетных навигаторов, программа в смартфоне далеко не всегда является полноценной альтернативой GPS-навигатору. Мы взяли на тест одну из доступных моделей, чтобы на своем опыте проверить его и подтвердить или опровергнуть теорию о необходимости навигации на мотоцикле. Знакомьтесь – Neoline Moto 2.
На нашем рынке, да и вообще, это совсем новая модель, пришедшая на смену первому поколению, называвшемуся Neoline Moto. При схожей стоимости, новая модель, оказавшаяся в наших руках, от предыдущей отличается разительно. Помимо нового дизайна, гаджет может похвастать экраном, диагональ которого выросла с 3,5 до 4,3 дюймов, увеличившейся вдвое, до 4 ГБ встроенной памятью, новым процессором и операционной системой Windows CE 6.0.
Стоимость мотоциклетного навигатора Neoline Moto 2 начинается от 7 990 рублей
Нужно сказать, что в этом ценовом сегменте производители предлагают практически аналогичный набор характеристик, поэтому заострять внимание на них не стоит, все отличия от одноклассников в рамках погрешности. Театр начинается с вешалки, а мотоциклетный навигатор – с кронштейна.
В комплекте идет один единственный зажим на руль, фиксирующийся на трубе так же, как машинки тормоза и сцепления – двумя болтами, стягивающими две половинки металлического кронштейна. Это самый надёжный и удобный способ крепления, однако, трубчатые рули есть далеко не у всех, да и на них найти место для установки такого кронштейна получится не всегда.
Комплектация устройства не балует изобилием аксесcуаров и включает лишь необходимый минимум
Именно поэтому зажим шарнира, соединяющего кредл (корпус с контактной группой, в который вставляется непосредственно сам навигатор) с зажимом на руль, крепится к нему на болте с гайкой. Именно поэтому установить этот навигатор получится практически на любой мотоцикл, правда для этого, возможно, понадобится сделать дополнительный кронштейн.
Сам шаровый зажим фиксируется удобным болтом-барашком, позволяющим выбирать настраивать положение навигатора, просто и надёжно. Так же, как и система питания: в комплекте довольно длинный провод, который одним концом соединяется с разъёмом кредла, а другим – подключается к системе питания мотоцикла. Можно его запитать и напрямую к АКБ, но лучше поискать провода, идущие, например, на габаритные огни, для того, чтобы с выключением зажигания выключался и навигатор.
Помимо стандартного кабеля питания, хотелось бы видеть и вариант для включения в автомобильный прикуриватель
А вот провод, позволявшего бы включать навигатор в разъём прикуривателя, к сожалению, не предусмотрен, так что быстро переставить гаджет с одного мотоцикла на другой, если у вас их, например, два – не выйдет без покупки дополнительного провода питания. И пусть такая схема подключения самая надежная, но сложности установки делают её не самой удобной.
Зато кредл – вполне приятный: одной лишь защёлки достаточно для надёжной фиксации прибора, а если этого покажется недостаточным, есть ещё и болт, который соединяет кредл с навигатором, однако, затянув его, быстро снять гаджет, например, чтобы не оставлять его на заправке, уже не выйдет.
Шарнирное крепление навигатора
Что же до самого прибора, то он довольно приятен и прост. На корпусе всего одна кнопка, отвечающая за включение/выключение, на тыльной стороне расположена контактная группа, а сбоку – влагозащищенный разъем, за которым прячется карта памяти и USB. Больше никаких розеток и штекеров, благодаря чему прибор не боится дождей, пыли и грязи, это, собственно, главный критерий, отделяющий мотоциклетный гаджет от автомобильного.
Меню простое и удобное, тач-панель реагирует на касание перчаток, так что общаться с прибором будет удобно даже на ходу, но шрифты на экране слишком уж маленького размера, неудобно даже с хорошим зрением. И сделать их крупнее, к сожалению, в настройках нельзя, так что для вбивания адреса придется, как минимум остановиться, а людям со слабым зрением, ещё и снять гаджет с кредла.
Тачскрин устройства работает и при использовании в мотоциклетных перчатках
В навигатор уже залиты карты России, Белоруссии и Украины от Navitel, вдобавок к которым есть ещё и общая карта мира, но памяти достаточно для закачивания и других, которые, при необходимости, можно скачать с официального российского сайта «Навитела». Сама навигация добротная и имеет весь необходимый функционал – кроме привычной прокладки маршрута, навигатор покажет пройденный пробег, скорость в моменте и среднюю, посчитает время остановок и покажет еще целый ряд второстепенных параметров, вроде компаса.
Помимо этого, навигатор показывает нынешние координаты, поэтому обнаружив интересную локацию вдали от дорог и населенных пунктов, вы всегда сможете сохранить координаты точки. Есть и Bluetooth, позволяющий подключаться к мотоциклетным гарнитурам и слушать подсказки на ходу, но именно с нашим тестовым Midland BTX2 FM установить соединение не удалось, хотя навигатор его находит. Не знаю, чем вызвана такая несовместимость, вероятно, нужно подольше поковыряться в настройках, однако, со всеми телефонами наша гарнитура соединяется без проблем.
На обратной стороне гаджета находится контактная группа и информация об устройстве
На этом функционал устройства заканчивается – ничего лишнего, но, учитывая цену гаджета, вполне достаточный набор. Конечно, всегда хочется большего, но прожиточный минимум в Neoline Moto2 содержится. Из плюсов, помимо цены и, на первый взгляд высокого качества, можно отметить добротный и удобный кронштейн, а так же быструю работу и загрузку. Но есть и недостатки – скромный функционал и комплектация, в которой хотелось бы видеть провод для прикуривателя и какой-нибудь дополнительный кронштейн, позволяющий использовать прибор и в автомобиле – мотоциклетный сезон в России короткий.
Видеообзор мотоциклетного навигатора Neoline Moto 2:
Навигатор Neoline Moto 2 предоставлен компанией ООО «Неолайн РУС»
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | dns@omoimot.ru | +7 (999) 851-49-71
Хорошая штука, во всяком случае Навител не самый плохой вариант. Гармин уж очень дорог. Я правда пошел другим способом, купил и поставил Навител на телефон и использую как навигатор, правда телефон у меня защитный.
Brodnikov, телефон реально хорош всем, и чем он современнее, тем лучше. Но нужно один раз уронить его на ходу, чтобы понять, почему лучше использовать навигатор))) Плюс лично у меня айфон на морозе сказал "йок", в то время, как навигатор и тач работали без проблем)
Fedotov, у человека "защитный" телефон, его можно сколько угодно ронять, он на это рассчитан. У меня много таких было, правда ещё в досмартфоновые времена. Чего с ними только не было - и в реке топили, и кидали в другой конец комнаты, и падал я на них всем весом на металлический забор, и всё им было не почём. Менял исключительно в связи с моральным устареванием. Nokia 5210 до сих пор валяется в столе рабочая, а Samsung B2710 беру с собой в многодневки в качестве резервного. Это правда тоже недешевое удовольствие и характеристики/функционал как правило значительно ниже, чем у обычных аппаратов с таким ценником.
Cyrix, просто тебе никогда по телефону не проезжал грузовик. Я так ДВУХ аппаратов лишился. Но может это со мной что-то не так)
Fedotov, ты не поверишь, я и не терял ниразу ни одного телефона за всю жизнь. А разве эти всякие супер-пупер защищённые смарфоны не выдерживают грузовик? ))))))))
Cyrix, может какие-нибудь газели лоховские и выдерживают, а нормальные грузовики не держат.
Fedotov, а мотонавигатор думаешь выдержит?
Cyrix, не думаю, но если по навигатору проедет грузовик, то останется хотя бы телефон.
Cyrix, у навигатора металлический кронштейн как у тормозной машинки и винт, которым он фиксируется на кредле. В принципе шанс потерять его на ходу такой же, как потерять тормозную машинку)
Навигатор уронить тоже можно. Просто раньше альтернативы Гармину особо не было.
Brodnikov, её и сейчас толком нет. Я не знаю, как с качеством у новой модели, но на старую много жалоб слышал.
Cyrix, у меня гармин зумо 660, не знаю какой он там противоударный, пыле/влагозащищенный, при падении на асфальт на ребро с высоты в примерно метр, корпус разошелся в стороны по шву, не знаю что было бы с ним при падении на скорости.
snt, пичаль. Впрочем у этой модели не заявлены противоударные свойства.
Cyrix, я уроню специально наш тестовый, по итогам напишу)
Fedotov, воу, палехче, лучше мне отдай, разрушитель
Cyrix, твоя правда, но мотоциклетный навигатор же!
snt, а что именно в нём мотоциклетного, кроме влагозащиты и крепления на руль?
Cyrix, это я юморю)
Недавно купил Мото2, до этого был Мото(первый). Первый "погиб" пол струёй Керхера. Откатались с ним три сезона, нареканий не было. Вот второй ведёт себя странно : при подключении к компу показывает только процесс зарядки и ни на что не реагирует на основную кнопку. При установке на мот запускается, потом переходит в режим зарядки, после чего вообще гаснет и не реагирует на кнопку включения. Мож кто сталкивался и подскажет, что нибудь полезное.
Nikotin70, Учитывая, что эта модель не так давно появилась на рынке, должно быть она у Вас еще на гарантии? Может обратиться к продавцу?