Сделай свой мотоцикл умным за 150$

12

Пока мы тут сидим за рулём 10, 15, 20-летних мотоциклов и радуемся таким простым и приятных мелочам как АБС или инжектор, покупаем древние навигаторы за десятки тысяч рублей или специальные пуленепробиваемые смартфоны, в наших карманах серьёзные мобильные ПК с серьёзными возможностями простаивают, знаете ли. Привет, я NoAdO и я — адекватный мотоциклист =) Я это помню так что вам не обязательно. Сегодня расскажу своими словами об Android Auto, Apple CarPlay, сумрачном китайском гении и при чём тут вообще мотоциклы. Владельцы старых автомобилей, подсаживайтесь вон там с краю, оно может и вам будет интересно.

Краткий экскурс. Android Auto и CarPlay устроены примерно одинаково. Головное устройство в автомобиле позволяет телефону подсоединиться к нему и запускает специальный лаунчер, отдельный домашний экран, не зависимый от основного экрана телефона. Он сделан намеренно упрощённо для простоты управления за рулём и там работают только те приложения, поддержку которых реализовал производитель самого приложения. То есть это зависящая от телефона функция, но не просто дополнительный экран. Хм, давайте для краткости я буду писать АА, имея в виду Андроид Авто, ладненько? Так вот, такая «фича» есть в современных авто и только в самых навороченных мотоциклах, но я сейчас покажу как сделать красиво хоть на Honda CB400 старше вас, хоть на Bajaj Pulsar для индийского рабочего.

Почему не основной телефон как навигатор?

Не знаю как вы, а мне с навигацией ездить удобно. Оно можно и телефон вешать на руль, да. Но вам нужен влагозащищённый телефон или чехол. Вы должны быть уверены что телефон там не промокнет и не вылетит из крепежа. Вы знали, что последние айфоны дохнут камерой от вибраций мотоцикла? Уверены что ваш новенький смарт так не сделает? Я — не уверен и не хочу быть тем кто это обнаружит. Купить SP connect или Quadlock? Да-да. Если у вас не айфон и не популярный самсунг, для вас чехла не будет. Максимум наклейка, которая меня лишит беспроводной зарядки. К слову, оригинальный SP connect в сборе стоит больше чем девайс о котором я никак не начну рассказ, а ведь в этом крепеже мозга ни на грамм. В перчатках мотоциклетных удобно наверно с телефоном работать, да? В общем проблем хватает.

Купи бронебойный кирпич, чё ты не как все

Прошу ещё буквально минуту потерпеть, всё это длинное вступление важно, потому что каждый раз при обсуждении я отвечал на одни и те же вопросы. На эти вопросы. Так вот, отдельный телефон для навигации это тоже неудобно. Нужно купить ещё симку и платить за неё каждый месяц. Или следить вручную чтобы карты были актуальные и всякие базы камер. Зарядка тоже вопрос, влагозащищённая зарядка разве что беспроводная, в бюджетных кирпичах её нет. Крепление тоже всё равно надо. Бронебойный телефон 10ка, беспроводная зарядка в клеплении ещё пару тысяч и минусы что я перечислил сверху. И вот я прихожу к тому что мне не нравится ни то ни другой вариант. А что тогда?

Наконец-то, начинаем.

Комплект поставки

Устройство называется MAXCA C5 Pro и я выбрал его из кучи одинаковых по единственной причине — продавец шёл на контакт и ответил на все вопросы. Они примерно одинаковые по ТТХ и по цене на январь 2023го стоят все около 11 тысяч рублей. Устройство поставляется в аккуратной коробке с графикой, можно использовать как подарок. В комплекте сам девайс, кредл / докстанция, кабель для запитывания в USB, кабель для запитывания от 12V и крепление RAM Mount, естественно копия. Сверху — кнопка выключения.

Основное питание подается через док-станцию, собственной батарейки устройство не имеет. Боковая крышка на 2 болтах, там слот для microsd карты и разъём для подключения смартфона по проводу, хотя устройство умеет в беспроводной АА. Есть стилус, но экран нормально реагирует на пальцы, в том числе в перчатках. Девайс держится в док-станции за счёт верхней защёлки и болта. Продавец рекомендует всегда закручивать болт… на всякий случай.

Такого комплекта должно хватить на установку в любых условиях. Шар RAM Mount держится на 4 болтах но под пластиной есть некий «типовой» крепёж для чехлов телефонов на мотоциклы, а вместо RAM площадки можно привернуть что-то другое. Продумано, большой выбор вариантов. Даже отверточку дали и запасных болтиков

Включение, основное меню

Сразу хочу оговориться: некоторые фотографии выглядят нечёткими, поскольку сделаны с плёнкой или на ходу, задваивания картинки у самого экрана нет, яркость хорошая. Похоже, на экране защитная плёнка. Включение устройства происходит автоматически при подаче питания. ОС головного устройства — некий Linux, без подробностей. Меню небольшое, устроено по «мобильному» принципу. Настройки скрывают базовые вещи типа Wi-Fi и Bluetooth имени девайса, языка и даты-времени. Русский язык есть, дата-время бесполезны, устройство их не запоминает. Это не страшно, они подтягиваются с мобильника, но такая «экономия на спичках» выглядит странно. А вот что точно не выглядит странно, так это возможность зацепить гарнитуру шлема к головному устройству. Это оценят все кроме владельцев Cardo, Sena и аналогичных устройств, требующих управления со смартфона. Впрочем, у крутых гарнитур есть опция подключения второго Bluetooth-девайса, типа навигатора. Можно использовать её. Я протестил — работает. А вот просто отправить весь звук с телефона в шлем без участия АА мне почему-то не удалось.

В меню есть общий сброс. Во первых он спросил с меня пароль которого я не ставил. 123456 подошло, возможно всё бы подошло. Во вторых, он не сбросил пейринги, то есть «удалять» устройство друга что попросил поиграться надо с обеих сторон, и в Wifi и в Bluetooth. Ещё из интересного — я смог поменять имя Bluetooth но не имя WiFi сети.

Работа с Android

Процесс подключения выглядит предельно просто: запускаете ярлык на рабочем столе, телефоном ищете Bluetooth-устройство что подсказывает экран, сопряжение, готово. При первом запуске это нужно сделать вручную и выдать приложению на телефоне всякие разрешения. Дальше подключение происходит полностью автоматически.

Основное меню при подключённом Android Auto выглядит так. Отображаются все приложения с телефона, которые умеют работать с Android Auto. Принцип работы предельно прост — никаких «последних приложений». Одно активное, внизу плеер если есть, в колокольчике уведомления. Справа в верхнем углу — информация о телефоне: его заряд, сеть. Ну и погода до кучи.

Карты отображаются… да нормально они отображаются. Да, элементы преувеличенно крупные, нельзя «щипком» управлять масштабом (только кнопки), но под руки в перчатках — самое то. Я попробовал перчатки Alpinestars и Five — работает и с теми и с теми. А вот дождевые теплые Alpinestars почему-то не сработали. С зимними вязанными — тоже работает. Маршрут можно строить привычным способом: по истории, набрав текстом или наговорив голосом. Настроек поменьше, чем в основном устройстве, настройки основного устройства учитываются. Навигатор слегка «задумчив» при перемещении карты, но в остальном дискомфорта в работе нет.

Если вы не любите Яндекс.Карты то вот Гугл.Карты. Конечно же, работают. Maps.me на айфоне, к слову, тоже.

Так выглядит открытое уведомление из колокольчика. Уведомления показываются, АА умеет их голосом читать и можно наговорить ответ.

Аналогично работает и стрелка, показывает только всплывающие уведомления. Так что если вы привыкли лихачить, посматривая на экран в поисках предупреждения о камерах, у меня для вас плохие новости. Звук есть, «поверх всех окон» нет. Мне не помешает. Отрадно что Стрелка работает.

Предыдущие вызовы и работа со звонилкой — тоже ОК. Сообщения мне не показало, но я перепрошивал телефон с внутрикитайской прошивки на «европенизированную» чтобы завести АА, так что может поэтому. Да, телефон это Xiaomi. Мероприятий у меня на сегодня и правда не было, но сама возможность смотреть календарь.. забавно. Стоишь такой в пробке в экипе, обтекаешь, планируешь деловые встречи.

PowerAMP как пример плеера поддерживается, можно листать треки, видеть обложки и даже заниматься каким-то более продвинутым управлением. Обратите внимание, когда плеер на полный экран, карты «в готовности».

А что у Apple?

Да всё примерно также, только со спецификой ОС. Для начала, сразу оговорюсь: у меня нет айфона и я не совсем в курсе как там что работает, так что могу упустить что-то интересное. На экране выше Maxca это выход на рабочий стол. Остальное — приложения с айфона.

Айфон сохраняет идеологическую структуру своей ОС в CarPlay. Например, настройки тут, как и на телефоне, это сборник разных настроек, хоть и меньшего размера чем в оригинале. То что на вытянутом по горизонтали экране шторка сбоку — стилистически удобней. Зато тут нет иконки сети, только заряд батареи.

Также как и у Android тут звонки и сообщения, интеграция с Siri.

Карты могут работать как в полноэкранном, так и в двойном режиме с виджетами.

Выводы

В итоге, если нужен навигатор на руль с онлайн возможностями и без возни с дополнительным телефоном.. мы получаем даже больше. Это полноценный комбайн АА для мотоцикла. Впрочем, автомобилисты в сторонке сидели тоже не зря — такие устройства выпускаются и в форм-факторе для авто, хоть отдельно хоть встройкой.

Работает ли конкретное приложение с Android Auto или CarPlay, можно выяснить отдельно, важно другое. Китайцы действительно смогли сделать софт, который 2 телефона не смогли отличить от настоящего автомобильного. Оно работает также, даёт те же возможности — и это здорово! Так что если вы боялись за свой телефон, но и не хотели полностью отдельное устройство — это выход. Стационарное питание, влагозащита, возможности основного телефона пусть и в упрощённом виде — не жалею что купил это устройство.

По крайней мере сейчас не жалею. Есть и нерешённые вопросы. Телефон что общается с головным устройством — не спит. А значит он тратит батарею. Последний час устройства лежат у меня втроём — телефон выключен, в гарнитуре играет музыка, АА показывает карту навигатора. За час я потерял 7% заряда телефона. Это не режим ожидания, но и не критический разряд. Надо понимать что на ходу при активном GPS разряд скорее всего будет больше и для поездки на весь день вам потребуется powerbank для телефона или другое питание, например в кофре. То есть это не идеал идеалов, это просто хороший +1 к списку вариантов выбора, со многими плюсами, но и не без минусов. И какие ещё будут плюсы и минусы получится узнать только месяца через 2,5-3.

Спасибо за внимание. Напомню, у меня тоже есть телега куда льются анонсы и где есть небольшие текстовые посты к обсуждению. Ну так, вдруг надо =)

12
Написал
NoAdO 19 января 2023 в 12:17

Комментарии14

Спасибо за обзор. Решение действительно новое. Во всяком случае раньше я не знал о таком. Но, примеряя на себя, не вижу в нём особого смысла. Если всё будет чётко работать после монтажа и настройки, я буду переживать, как бы его не скрутили на стоянке.

Но мой опыт работы с современной техникой подтвердил, что любой дополнительный элемент в "экосистеме" сильно снижает стабильность её работы. А если гаджет начинает тормозить или что-то от меня хотеть, то я сильно расстраиваюсь и уже сам хочу это скрутить к чертям. 

Возможно я драматизирую, но просто телефон на держателе меня вполне устраивает, а упомянутые истории с его поломкой от этого наоборот меня обошли.

fedotov_ilya 19 января 2023 в 17:29
1

fedotov_ilya, не скрутят, он же снимается как обычный навигатор. А вот стабильность да, вопрос. Но и второй смарт это тот же самый второй элемент, только с большим гемором. А единственный - боюсь убить вибрацией камеру.

NoAdO 19 января 2023 в 18:03
0

NoAdO, если ещё таскать и подключать/отключать эту штуковину нужно, то действительно смысл сводится только к потенциальному сбережению обычного телефона. Но он у меня и без всяких вибраций долго не живёт)

fedotov_ilya 19 января 2023 в 18:16
0

fedotov_ilya, если телефон и так долго не живёт то согласен, оно не надо) моя задача как раз не ухайдакать телефон, особенно камеру

NoAdO 19 января 2023 в 19:12
0

>> В итоге, если нужен навигатор на руль с онлайн возможностями и без возни с дополнительным телефоном.. мы получаем даже больше.

Если нужен навигатор, лучше взять навигатор. Потому что карплей на моте - это троллейбус из буханки. Система заточена на голосовое управление, удобно зачитывает сообщения в телеге, например, и всякое такое. В тачке мне очень нравится, часто звоню через сири и слушаю яндекс музыку. Но зачем оно мне на моте, если я могу делать тоже самое с помощью... эйрподсов и телефона? Зачем мне проставка в виде очередного ненужного гаджета? Ну а тем, кто заинтересовался этой приблудой не лишним будет напомнить, что яндекс навигатор в карплее платный и работает только по подписке. Бесплатных анало_говнет.

planetadrift 26 января 2023 в 17:09
1

planetadrift, мотонавигатор стоит раза в 3 дороже, при этом не имеет по умолчанию доступа в интернет т.е. и базу камер запросто не обновит и о заторах не в курсе. И да, мне на мотоцикле интересны заторы потому что мне от работы до дома ровно полкруга по ТТК и полезно глянуть по левой или по правой стороне ехать.

Система заточена не только под голосовое управление, там ещё и лупошные кнопки и интерфейс позволяющий меньше отрываться от дороги. И в эти лупошные кнопки можно тыкать перчатками, в отличие от телефона.

Впрочем, если вы используете айрподсы, значит у вас айфон. А если у вас айфон 11й или выше то там оптический стаб. И если вам экран не нужен то вам и такой девайс не нужен. А если вы пользуетесь навигацией с экрана то в простой держалке убьёте себе стабилизацию. Впрочем, для айфонов есть SP connect и quadlock. Стоят правда как сабж, зато без "прокладок". Но под мой телефон нету и я не знаю умрёт ли стаб на новеньком телефоне за тыщу баксов и чёт не хочу проверять.

NoAdO 31 января 2023 в 18:46
0

NoAdO,  интерфейс вообще шляпа, есичестно. Когда берут ui под 8-10 дюймовые авто-ориентированные дисплеи и вставляют на 7 сантиметровый бликовый микроэкранчик от тетриса получается такое себе. Еще конкретно данный ui не работает в вертикальном режиме. К софту как бы тоже вопросы, еще не известно сможет ли он не лагать через час использования. Даже на болеро в ваге он позволяет себе фризить. Про пыле-влагозащиту молчу.

Прст не совсем въехал в пассивно-агрессивный коммивояжерский маркетинг: «я себе купил и вы купите! это умная штука, я скозал». Что в ней умного, если она - сателлит и просто дублирует функционал приложений телефона? Причем на маленьком и плохом дисплее. Чтобы полноценно пользоваться карплеем человеку так или иначе надо иметь гарнитуру, подписки и норм процессор. При отказе от любого пункта лишаешься 90% функционала и тупо ездишь с китайским телеком на руле поверх приборки, по которому даже анимэ не показывают.

За тот же прайс можно взять какое-нибудь премиум крепление с зарядкой, виброгасом и не дрожать за отвал автофокуса или стаба. Или просто не дрожать.

planetadrift 1 февраля 2023 в 08:22
1

planetadrift, пардон что долго отвечал. Риторика была несколько другая, скорее "смотрите что учудили китайцы, оно работает как нормальное на первый взгляд, мне подходит но надо ещё тестить".

Не знаю что у ВАГ, видел АА/карплей у пары знакомых - всё работало без нареканий. В рамках теста разряда продержал эту штуку включённой 1.5 часа - всё ок. В чатах желающих купить немедленно отваживал сообщая что нужно полевые испытания делать.

Да, крепление взять можно за почти тот же прайс (14к за SP с вибромодулем у офдилера КТМ в формулеХ в Мск), вот только чехлы они делают только на айфоны да самуснги, а у меня Xiaomi 12s Ultra с огромным блоком камер и чехлом под кожу. Мне ни чехла не видать ни наклейку нормально не наклеить.

NoAdO 8 марта 2023 в 19:07
0

planetadrift, а, забыл сказать. Я.навигатор и правда по подписке. А вот я.карты нет и я и так через них маршруты строю. Гуглкарты тоже нет. мапс.ми тоже есть на АА и карплей. Вариантов хватает, это яндекс зажрался

NoAdO 31 января 2023 в 20:01
0

Спасибо за подробный разбор. Прибамбас понравился. Тоже заказал себе вчера . Кстати о камерах- айфоновские убиваются, проверено, а замена сейчас не дешевле этого гаджета😁 Поставщик тоже норм, на всякий случай решил запросить свежую прошивку- отправили быстро без проблем  но правда ссылка на какой то ресурс, где нам и белорусам из-за санкций ограничен доступ. Попросил сбросить на Яндекс диск- посмотрим.

 

 

 

Galanlue 30 января 2023 в 13:46
0

Galanlue, я тоже запрашивал прошивку, качал в результате через VPN. Могу сбросить но там походу из исправлений только опечатку в меню поправили. И на мой взгляд вы рановато заказали, я ещё не знаю удобно ли будет, не будет ли экран бликовать, не будет ли телефон греться и/или быстро разряжаться. 

NoAdO 31 января 2023 в 18:48
0

Спасибо большое! 
очень крутое решение. 
как раз сейчас взял новый айфон и подумал, что не очень хочется использовать его как навигатор. 
 

если классные крепления для айфона с беспроводной зарядкой. Но надежный вариант каждый раз придётся закручивать, что неудобно

Kirilech 22 февраля 2023 в 16:48
0

Kirilech, а что не так с айфоном как навигатором? для вас как раз есть SP connect и quadlock, эт для меня нету(

NoAdO 8 марта 2023 в 19:08
0

У поста есть продолжение с опытом эксплуатации.

NoAdO 24 мая 2023 в 10:16
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: