Говорящая шапка: обзор гарнитуры Midland BTX2 FM

9

Я долго не вешал гарнитуру на шлем по разным причинам, главная из которых – мотоцикл для меня, помимо прочего – способ уединиться и избежать звонков, имея уважительную причину «был за рулём». Однако, прогресс добрался и до меня – за годы существования на рынке мотогарнитуры доказали свое удобство, а их растущая распространенность показала, что это вовсе не секундный мейнстрим вроде спиннеров и вейпов, о которых через пару лет никто и не вспомнит, а удобная и полезная штука.


После долгого и мучительного выбора, отражение которого можно прочитать здесь, остановился на гарнитуре Midland BTX2 FM. Почему не «скаларайдер»? Ответ можно спросить у пользователя Sova, или посмотреть её видео. И хотя отзывы о Scala Rider разняться радикально, ставить эксперименты на себе решительно не хотелось, а хотелось просто и комфортно пользоваться телефоном.


В качестве «билета в мир беспроводного общения» была выбрана гарнитура Midland BTX2 FM
В качестве «билета в мир беспроводного общения» была выбрана гарнитура Midland BTX2 FM


Midland BTX2 FM – модель среднего ценового сегмента, не слишком дорогая, но и не самая дешёвая – 12 800 рублей за устройство. Более того, сейчас на официальном сайте эту модель можно приобрести по акции аж за 9 800 рублей! Функционал за такую цену не просто достаточный, а, скорее, избыточный: к одному устройству можно подключать сразу два смартфона по Bluetooth, есть встроенное радио и интерком, вдобавок к которым Midland предлагает систему автоматической регулировки громкости и возможность голосового управления. Но главное, «Мидланд» работает не только с аналогичными устройствами, но и дружит с конкурентами, правда не всеми.



На момент написания обзора, стоимость гарнитуры BTX2 FM в исполнении «Single Pack» составляет 9 800 рублей


В комплект входит всё необходимое для установки на любой шлем: для интегралов предполагается микрофон на проводе, а для открытых касок – на гибкой подвеске, вдобавок есть два кронштейна, один из которых имеет клеевую основу, а второй крепится к каске прищепкой. Плюс к этому куча наклеек-липучек, явно рассчитанная на пару шлемов, так что одну гарнитуру можно смело покупать, даже если у вас два разных шлема. А вот если больше, как у меня, придется озаботиться дополнительными элементами.


Полный комплект поставки Midland BTX2 FM, в том числе – инструкция на русском языке


В установке нет ничего сложного, но процесс этот быстрым не назвать – от наушников и микрофона тянутся провода в красивой и, как кажется, надежной изоляции. Их нужно аккуратно проложить под обивкой шлема, чтобы они не ощущались и не перетирались, да и довольно толстую гибкую подвеску микрофона нужно ещё подружить с отделкой шлема. Короче, если как и я делаете это впервые, рассчитывайте минимум на 30-40 минут кропотливого труда.

Впрочем, результат наверняка вас обрадует. С моим модуляром HJC RPHA-MAX EVO гарнитура подружилась идеально, все обивки защёлкнулись, провода уместились в ниши пенопластового наполнителя шлема, а наушники встали в специально предназначенные для них углубления.



Мотогарнитура Midland BTX 2 FM в готовом к работе виде

После установки у меня остался ещё второй микрофон и съёмный кронштейн головного устройства, а также куча наклеек-липучек. Для полного счастья не хватает лишь вторых наушников, но их, полагаю, можно купить отдельно, и полностью подготовить второй шлем под устройство. Сейчас же придётся снимать и переставлять «уши», крепящиеся к шлему на многоразовых липучках. Не долго, но, тем не менее.

Установка меня вообще не пугала – как говорится, не важно, откуда растут руки, если они золотые. А вот синхронизация с телефоном – напротив. Будучи не сильно старым, но реально олдовым человеком с четвертым айфоном, я привык, что весь современный софт у меня либо не работает, либо работает не так, как должен, да и желания ковыряться во всей этой электронике, признаться, никакого.

Видимо, Midland создавали свое устройство специально для таких ретроградов: включил блютус на телефоне, нажал пару кнопок на гарнитуре и вуаля, подсосался! Да не просто, а ещё и запомнил, так что в дальнейшем гарнитура сама находит телефон, стоит её включить. Круто!



Гарнитура «дружит» как с шлемами-интегралами, так и с модулярами


Отбросив восторги, вызванные «говорящим» шлемом и возможностью трещать по телефону не отвлекаясь от руля, скажу – качество звука достойное, но сам звук довольно тихий. При этом, не имеет значения, быстро едешь или медленно, поднят «подбородок» шлема или нет – гарнитура чутко реагирует на шум и повышает громкость автоматически, разговаривать можно, но постоянно хочется ещё чуть-чуть добавить.

Та же история и с FM-радио, которое можно вообще включить на постоянную работу и без всяких телефонов постоянно ездить с музыкой и… назойливой рекламой. В Москве ещё туда-сюда, а вот на трассе можно и с ума сойти: я лично слышал, как под Новгородом в прямом эфире разыгрывался мешок угля. Ну не сотония ли?



В заднем части устройства располагается светодиодный индикатор, при резком торможении загорающийся красным


Именно для таких случаев тут есть возможность слушать музыку из телефона, и она реализована идеально. Никаких лишних манипуляций, открыл трек-лист, нажал на «Play» и поехали. Переключать треки и менять громкость можно прямо клавишами гарнитуры, телефон идеально слушается команд, а главное – можно сразу ставить максимальную громкость и радоваться жизни.

Входящий звонок – радио или музыка прерываются вашим рингтоном, можно ответить, можно сбросить, клавиш на гарнитуре не много, всего пять, они разные, так что перепутать сложно. Нажимать можно даже в перчатках и в целом эргономика продумана, однако, не прочитав инструкцию, придётся помучаться: так, например, для выключения гарнитуры нужно удерживать сразу две клавиши.



Корпус BTX2 FM выполнен из прорезиненного материала, обеспечивающего гаджету достойную влагозащиту


На корпусе есть антенна, но разницы в работе с опущенной или поднятой «пипкой» я не обнаружил. А вот светодиод в задней части хотелось бы сделать ярче – видно его лишь в тени и в cумерках, а под палящим солнцем увидеть, мигнул ли он красным, показывая, что гарнитура выключилась или синим, сигнализируя о работе – не разглядеть. Но в целом фишка приятная, шлем, чего уж скромничать, выглядит с ней круче и интересней.

Что же до интеркома, то набрать достаточное количество людей для конференции у меня не вышло, а с одним устройством приемлемая слышимость обеспечивается лишь в радиусе 500-600 метров, до заявленных 800 метров недотягивает.



Для меня разница при работе с «поднятой» антенной и закрытой осталась неочевидна


Зато батарея обрадовала: производитель заявляет, что её достаточно на восемь часов работы в режиме разговора, в то время, как мне одной зарядки хватает почти на неделю. Видимо – пока новая, посмотрим, как она покажет себя в будущем. Влагозащита гарнитуры достаточная, утопить девайс пока не вышло, все разъёмы имеют специальные резиновые заглушки, к качеству изготовления вопросов нет.

Будем следить за здоровьем гаджета и делиться замечаниями, интересно, что станет с ним через год активной эксплуатации, ведь несмотря на грядущее завершение сезона летнего, у меня на носу открытие зимнего, «колясочного». 
 

Мотогарнитура Midland BTX2 FM


Видеоверсия обзора мотогарнитуры Midland BTX2 FM:



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных гаджетах для мотоциклистов.

9
Написал
Fedotov 22 августа 2017 в 19:53

Комментарии8

подожду, пока цены на эти погремушки станут адекватными. сейчас они очень сильно завышены. говорю как человек, не один месяц отходивший с BT-гарнитурами для мобил во времена, когда айфонов ещё не было.

а пока "весь мир подождёт, я катаюсь".  ))

Cyrix 23 августа 2017 в 00:48
0

Cyrix, я вот согласен с "подождать", но, кажется, будущее уже наступило - ноунейм чуть ли не по трешке продают, а бренд он и в африке бренд.

Fedotov 23 августа 2017 в 23:34
0

Fedotov, ну я так скажу - мобилу я себе купил одним из последних. и не чувствовал ни тогда, ни сейчас по этому поводу никаких комплексов. да и гарнитура мне нужна скорее для связи с другим пилотом, если я еду не один (а это бывает не часто). с мобилой я её коннектить всё равно не буду, потому что когда я по телефону разговариваю, то частично отключаюсь от внешнего мира и могу попасть в аварию, разговаривая за рулём. тем более, что по работе мне всегда надо быть на связи, соответственно во время катания хочется от этого отдохнуть.

в итоге заплатить 10-12к за интерком с кучей ненужных мне функций я просто не готов.

Cyrix 24 августа 2017 в 00:14
0

На сранном модуляре пробайкер с льюиса, модели кх4 , стоит синезубая гарнитура, позволяет слушать музыку и трещать по телефону.  Стоит эта кастрюля вместе с гарнитурой дешевле, чем этот отдельный аксессуар, никаких поролоновых пиписек перед лицом, слышимость отличная.  

UPD: был неправ, погорячился, такого олдскула, как KX4 Z-Link уже нет в продаже. Но штука нереально удобная и беспроблемная.

Mor 24 августа 2017 в 14:11
0

Привет, я не знаю видел ли ты в инструкции упоминание под звездочкой(ну я на всякий случай просто напишу), но ее стоит дополнительно гидроизолировать. Это болячка именно этой модели мидленд, а в следующей модели они допилили влагозащитные свойства, но там свои проблемы.. но это уже совсем другая история )) Короче, чего это я...  " *Внимание: Конструкция Midland BTX2 FM обладает определенными пылевлагозащитными свойствами, но не является абсолютно пылевлагонепроницаемой, поэтому не рекомендуется BTX2 FM использовать в сложных погодных условиях: проливной дождь, мокрый снег с дождем, резкие перепады температуры, песчаная буря. Повысить влагозащиту возможно дополнительно обработав швы корпуса устройства не агрессивной силиконовой смазкой, предназначенной для гидроизоляции. Не следует обрабатывать швы различного рода «застывающими» герметиками потому, что после этого не возможно будет вскрыть корпус устройства, не повредив его – например, при замене аккумулятора"

Sova 27 августа 2017 в 05:27
4

Sova, важное уточнение, спасибо! Хотя, полагаю, нырять и плавать нельзя ни с одной из представленных на рынке ганитур, все же влагозащита и герметичность понятия разные.

Fedotov 27 августа 2017 в 19:39
0

Sova, перед использованием, доработать напильником — классика!

Jackson 28 августа 2017 в 21:07
0

Sova, за 10-12 кусков оно ещё и сильного дождя боится? а это точно МОТОгарнитура?

Cyrix 28 августа 2017 в 21:57
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: