Фабрика Furygan: за кулисами

7

Мотоэкипировка Furygan имеет заслуженную репутацию, добрую историю и целый пул топовых спортсменов, доверяющих этому бренду свой результат (Йохан Зарко, Сэм Лоус, Майкл Данлоп, Даниил Иванов и многие другие). Но в России о Furygan только начинают узнавать в широких массах, несмотря на то, что эстеты и "олдовые" мотоциклисты давно знают толк в этих "устрицах". Мы приглашаем и вас на виртуальную экскурсию на фабрику Furygan.

 

Французский производитель Furygan специализируется на мотоциклетной защите, прежде всего это кожаные и текстильные куртки, перчатки, штаны, мотоботы и комбинезоны, распространяющиеся в 43 странах, включая Россию. Основным рынком, потребляющим продукцию Furygan, является Великобритания.

 

Furygan – это семейный бизнес, и они не стремятся открывать свои двери для широкой публики. Но иногда все же делают исключения. Поэтому мы можем получить некоторое представление о культуре, навыках, проводимых исследованиях, испытаниях и производственных процессах, происходящих в компании с момента ее зарождения летом далекого 69 года на юге Франции.

127 сотрудников трудятся на двух сторонах: 80 человек на сборочном производстве в Тунисе, а оставшиеся 47 базируются в Ниме, что в 40 милях от Монпелье. Компания оказывается меньше, чем ты ожидаешь: головной офис, шоу-рум, испытательный центр и производственная база.

Когда ты открываешь двери и заходишь в стильный шоу-рум, то первое, что ты ощущаешь – это домашняя обстановка и семейная культура. Приветливые лица в свободной одежде стремятся по своим задачам, рекламные плакаты 70-х 80-х годов украшают шлакоблочные стены между офисами, разделенными стеклянными перегородками. На одном постере перчатка Furygan напоминает космический корабль, готовящийся ко взлету, на другом красивая женщина с пассажирского сиденья, обнимая мотоциклиста, держит руки у него в карманах – эта система была известна как Pillion Pockets или Duo System (карманы для пассажира).
 

 

Нашим гидом будет Дэвид Роберт, бывший мотожурналист, а ныне специалист по связям с общественностью Furygan. В стереотип уложились лишь свежезаваренный кофе и круассан перед тем, как начался наш тур, в который мы выскользнули в небольшую серую дверь. Первое, что чувствуется – это запах кожи, что неудивительно, ведь на высоких стеллажах сложены горы черной, коричневой, красной и синей кожи.
 


Одним из первых людей, которых мы встречаем – это главный специалист по крою кожи, Эрик. Из 46 лет, которые существует Furygan, Эрик проработал тут 43. “Это моя семья” – просто отвечает он, прежде чем вернуться к работе, которой он посвятил всю свою жизнь. Его рабочее место буквально во главе стола, рядом с окном, и пока мы беседуем, его коллеги шутят о том, мог бы вообще хоть кто-то его заменить.
 

 

За следующим верстаком – Элизио, португалец по происхождению, за его плечами 40 лет работы в компании. Один на один стоит он с куском кожи, в окружении сотни разрозненных картонных выкроек этой кожаной головоломки, для решения которой ему нужен лишь супер-острый нож. Красные, белые и синие куски кожи разных размеров разбросаны по столу. «Это гоночный комбинезон для Сэма Лоуса, вам знаком этот британский гонщик?» Да, мы знакомы с его творчеством.
 

 

В настоящее время Furygan поддерживает претендента на чемпионский титул в Moto2, Сэма Лоуса, действующего чемпиона Йохана Зарко и многократного победителя Isle of Man TT Майкла Данлопа, для них шьются персональные комбинезоны. И другие знаменитые в гонках имена носили Furygan, в том числе Агостини, Бейкер, Понс и Скотт Реддинг. Около 90 использованных гоночных комбинезонов хранятся вдалеке от посторонних глаз, все они были проанализированы после гонок или падений. Представьте, если бы эти комбинезоны могли говорить…

Гоночные комбинезоны и их прототипы конструируются на заводе во Франции, стремление компании к совершенству допускает к работе только тех, кто имеет многолетний опыт. Сотрудник должен демонстрировать выдающиеся технические знания о том, как создается мотоэкипировка, какие могут возникнуть проблемы, что происходит с экипировкой в моменты аварий и многое другое.
 

 

Гонки на вышивание

Компания была основана в 1969 году Жаком Сегурой с того, что он расширил ассортимент лыжных и вратарских перчаток, производимых им к тому времени, перчатками для мотоциклистов.

Те, кто знает французский, понимают значение слова «gant», которое является частью оригинального названия компании – «перчатка». «Т» подверглось сокращению в 1972 году. Первая часть названия, «Fury», в переводе с английского «ярость», пришла вместе с гневом месье Жака после того, как братья объявили о выходе из компании Segura (однако он всегда был к ним очень ласков).

Логотип пантеры был разработан из герба парашютного полка французской армии, близкого по духу мсье Жаку, служившего в Африке в аналогичном подразделении во время своего военного прошлого.

Каждую пятницу после полудня мсье Жак садился с сотрудниками и устраивал гонку, кто быстрее всех сможет собрать и сшить из кусочков кожи целое изделие. Победитель получал право уйти домой пораньше. Мсье Жак никогда не проигрывал. И эта страсть, мастерство и соучастие сформировали внутреннюю культуру, до сих пор остающуюся в первозданной виде. В 2000 году сын месье Жака, Девид, принял руководство компанией. И хотя пятничных «гонок на вышивание» больше не проходит, каждый рабочий знает – дверь босса всегда открыта. Визиты мсье Жака на фабрику по-прежнему оставались регулярными.
 

 

«Сотрудники реально гордятся тем, что они делают. Это не просто производство модных вещей. Это создание высокотехнологичного, комфортного продукта с высочайшей степенью защиты. В этом есть нечто благородное» - рассказывает Девид Роберт.

Жак Сегура скончался 3 сентября 2016 года.

Какая кожа – лучшая?

Несмотря на то, что Furygan известен прежде всего своей кожаной экипировкой, 65% продаваемой ими продукции – текстильная, джинсовая с кевларовыми вставками. Большинство комбинезонов, курток и штанов шьются традиционно из коровьей кожи, тогда как перчатки создаются из козьей, поступающей из Азии.

Как правило, шкуры коров, выращенных в Бразилии и Аргентине, поставляется в Южную Африку и затем передаются на итальянские кожевенные заводы. Когда кожа прибывает на фабрику Furygan, мелом отмечаются все дефекты, слабые места, нестыковки рисунка, рубцы, клейма и иные знаки на коже, некоторые из них все равно могут быт использованы, например как подложка под логотип. Затем промышленный сканнер определяет, что может, а что не может быть использовано для создания куртки в определенном размере.
 

 

Настоящая магия начинается в тот момент, когда компьютер, связанный с двумя сканнерами, начинает 3-хсантиметровым лезвием автоматически вырезать точные детали из кожи с учетом погрешностей куска.

Компания использует около 100 000 м2 кожи в год. Обычно толщина коровьей кожи составляет 1см, но Furygan использует только верхнюю ее часть толщиной 1-1,4 мм, так называемый «pleine fleur» («полный цветок», фр.) К счастью, остальное идет не на отходы, а в другие отрасли, и используется, например, для изготовления обувных подошв или в мебельном производстве.

Для изготовления одной куртки требуется кожа половины коровы или 2,5 м2 и Дэвид рассказывает, что завод может раскраивать до 800 изделий в неделю.

Он так же пытается развеять миф о том, что кожа кенгуру лучше, чем коровья. «Она не лучше. Она просто дороже. Вам потребуется 3-4 кенгуру, чтобы сделать то, что можно сделать из половины коровы. Она так же толще и некоторые гонщики предпочитают именно ее. Тито Рабат выбирал кожу кенгуру, когда мы спонсировали его, в то время как Зарко выбирает коровью».

Очень ободряюще звучит, когда в качестве минимального стандарта люди понимают понятие «совершенно», и очень приятно осознавать, что куртка и джинсы, что ты носишь, произведены вот этими самыми людьми. 

“Наши знания - это наша главная ценность, они являются частью нашей культуры, потому что мы не продавцы, мы - производители.”
 

 

Продолжаем наш путь по фабрике, вокруг стоит гул как от компьютерной, так и от ручной работы. Несколько машинистов работают в наушниках, но атмосфера по-прежнему веселая, вокруг мужчины и женщины всех возрастов, кажется, просто наслаждаются своим делом.

Наверху хранятся секреты, например комната, полная коллекций 2017 и прототипов 2018 годов. Или Motion Lab, лаборатория с почти клинически-ярким освещением и испытательным стендом, проверяющим кусок кожи толщиной 1,4 мм на прочность, разрыв, сопротивление трению и иным параметрам. Абразивная шлифовальная лента вращается со скоростью 40 миль в час и становится очевидным, что испытывает мотоциклист, скользящий по асфальту. Причем каждый материал тестируется в трех направлениях.

 

Давид рассказывает: “Мы до сих пор вкладываем огромные деньги в стандарты CE, независимо от ценового сегмента экипировки, от самых недорогих моделей, до топовых. Это очень важно, чтобы все, кто хочет ездить на мотоцикле, делали это в настолько максимально безопасных условиях, насколько это вообще возможно”.

Мы все хотим наслаждаться свободой дорог и индивидуальностью, которые дарит нам езда на мотоцикле. Но есть правила, которые обязывают нас надевать хотя бы шлем. Большинство мотоциклистов испытывают искреннее недоумение, когда очередной идиот проносится мимо на спортбайке в одних шортах. Экипировка Furygan - это не просто коровьи шкуры, как можно было бы подумать. Это много часов кропотливой работы хороших людей Furygan и воплощение всех возможностей по безопасности, на которые сегодня способно оборудование. В Furygan делают все возможное, чтобы сохранить кожу и кости мотоциклиста в их идеальном состоянии.

7
Написал
DriveBike 1 марта 2017 в 23:45

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: