В минувшие выходные в Германии прошел 61-ый зимний мотофестиваль Elefantentreffen, также известный как Elephant Rally.
История мероприятия, считающегося крупнейшим в мире зимним мотослётом, началась в 1956 году, когда гордый обладатель мотоцикла Zündapp KS601, Эрнст Леверкус (Ernst Leverkus) организовал первый в истории сбор мотоциклистов, ипользующих свою технику круглый год. В современных реалиях подобные пристрастия показаться специфичными, однако, в послевоенные годы мотоциклы были единственным широкодоступным видом транспорта, поэтому использовались повсеместно.
Чешские мотоциклисты по дороге на Elelefanten 2014. Фото – silnicnimotorky.cz
Своё название фестиваль получил в честь того самого «Зюндаппа», по прозвищу The Green Elephant («Зеленый Слон»). Первые 5 лет Elephant Rally проходил на гоночном треке Solitude, расположенном неподалёку от Штутгарта. С 1961 году мероприятие обосновалось близ Нюрнбургринга, а впоследствии, из-за внутренних проблем и смены руководства, в 1978 году «Ралли элефант» пришлось переехать на трек Зальцбурга, где оно и просуществовало до закрытия в 1988 году.
Вид на лагерь Elefantentreffen 2006 г. Фото – mapio.net
Впрочем, долго сидеть без дела энтузиасты не стали, и уже в 1990 году был фестиваль был возрождён под новым именем Altes Elefanten («Старые слоны»). По традиции, альтернативное «Ралли слонов» проходит через две недели после оригинального фестиваля, обычно в середине февраля.
Что же стало со старым «ралли слонов»? В 2015 году федерация немецких мотоциклистов дала старт новому этапу жизни Elefantentreffen, характеризующемуся девизом «Назад в будущее». Главной идеей нового Elefant Rally стало возвращение к аутентичным нормам и правилам проведения фестиваля– организаторы разработали свод из семи пунктов, которые обязаны соблюдать все гости и участники:
1. К участию допускается только мототехника, в том числе трайки. Использование грузового или коммерческого транспорта для доставки мотоцикла, припасов и снаряжения запрещается.
2. Вся мототехника, присутствующая на площадке проведения фестиваля, должна иметь регистрационные номерные знаки и быть допущена к передвижению по дорогам общего пользования.
3. На прилегающих к фестивалю дорогах введено ограничение скорости в 30 км/ч, а скорость передвижения по территории мероприятия не должна превышать пешеходную
4. За неделю до начала, территория Elefantrenteffen огораживается для проведения подготовительных работ. С этого времени начинает действовать ограничение на пребывание транспорта на прилегающих территориях и подъездной дороге.
5. Установка палаток до официального начала мероприятия запрещена.
6. Бронировать или загораживать места для палаток запрещено.
7. На фестивале категорически запрещено использование всех видов пиротехники.
Как заявляют организаторы, подобные строгие правила – компромисс, которого удалось достичь с местными властями и жителями.
Безмятежность субботнего утра на Elephant Rally 2010. Фото – mapio.net
Обновлённый Elefantetreffen в этом году собрал более 3 тысяч участников и порядка 2 тысяч гостей со всей Европы и СНГ. Кроме того, организаторы особо отметили некоторых райдеров за своеобразные рекорды, например москвич Александр Игнатов проделал самый долгий путь на фестиваль (3858 км), самыми пожилыми участниками фестиваля стали Имгард Зёлингер (Imgard Zeilinger) 1957 г.р. и Карк Макграф (Kark Markgraf) 1954 г.р., а самым молодым мотоциклистом, посетившим фестиваль, оказалась Рита Зёлингер (1986 г.р.), приехавшая на мотоцикле Jawa 360.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных новостях мотомира.
Фото на обложке – sat1bayern.de