Гонки на скутерах |
Чемпионат RST 2017

5

Технический спорт не может быть доступным? Может, в чем я лично убедился, приняв участие в первом этапе Чемпионата Санкт-Петербурга Russian Super Trophy 2017.


На чемпионате RST 2017 я оказался случайно: ностальгия по старым-добрым временам, канувшему в лету запаху двухтактного выхлопа и целой культуре скутербойз, рухнувшей с введением прав на 50-кубовые аппараты, не позволила отказать предложению поучаствовать в скутерных гонках и вспомнить опыт общения с вариаторными машинами, оставленный больше десяти лет назад.

Несмотря на постоянное закручивание гаек и отмирание целой касты скутеристов, имя которым «лишенцы», «движуха» по-прежнему существует. Более того, под Питером, в рамках кольцевого чемпионата, даже проходят заезды и в классе скутеров!


Несмотря на простоту техники и доступность серии, атмосфера гонок и ощущения вполне сопоставимы со взрослыми гонками.Несмотря на простоту техники и доступность серии, атмосфера гонок и ощущения вполне сопоставимы со взрослыми гонками


Принять участие в чемпионате Russian Super Trophy может едва ли не любой желающий – заезды проходят в классах Supermoto, Moto Open, трёх отдельных подклассов в категории PitBike, а с нынешнего года добавился и квадроциклетный зачет. Но всё же главным, и самым интересным классом для меня, стали скутеры, которых здесь настолько много, что они также разделены на три подгруппы.

Стандартные, подпадающие под класс Stock, подразумевают отсутствие переделок в 50-кубовом двигателе. Правила позволяют устанавливать спортивную резину и некоторые модели прямотоков, поэтому даже древний японский скутер, купленный за 20 тысяч рублей, в умелых руках может привезти участника на подиум.


В заезде скутеров стартовали сразу три класса, отчего борьба выглядела только интереснее и зрелищнее.


В классе «Суперспорт» требования мягче – объём двухтактных двигателей разрешено увеличивать до 70 кубиков, а четырёхтактных – до 250 см3. Единственным же ограничением в этой группе является обязанность пилотов, сохранять штатную систему зажигания. Этот класс здесь считается «королевским», ведь требования к технике совпадают с регламентами европейских чемпионатов, так что победу в нём можно рассматривать как тренировку перед одной из европейских гоночных скутерных серий.

В классе «Открытый» могут ехать все двухтактники с объёмом до 125 кубиков и четырёхтактники с объёмом до 200 см3, количество переделок и тюнинга не ограничено, но, несмотря на это, время, которые показывают пилоты данной категории, несколько ниже «суперспорта». Зато простор для творчества шире – чего только стоил древний Suzuki, с цилиндром от кроссового мотоцикла KTM.


Регламент скутерных классов позволяет выступать хоть на заряженной ракете, хоть на самом обычном, стоковом аппарате


Именно в этом классе предстояло проехать и мне – друзья из питерской компании «Мотодарт» помогли с участием и арендой скутера – заряженного Yamaha Neos. Аппарат боевой, никакой оптики и лишних деталей вроде приборной панели – только двухтактный мотор с жидкостным охлаждением, работающий либо на холостых, либо в отсечке, да новенькие скутерные слики Mitas. Что ещё нужно для полного счастья фанату вариаторных машин?

Правильно, пройти обязательные регламентные процедуры. Бумажная волокита не отняла много времени – анкеты, покупка гоночной лицензии, страховки и стартовый взнос на круг обошлись дешевле трёх тысяч рублей и отняли от силы полчаса. Осмотр у доктора перед стартом, техническая проверка аппарата, и вперёд, на квалификацию.


Yamaha Neos подготовленный компанией MotoDart привез меня на четвёртое место по итогам гоночного дня


Первый же выезд показал – за десятилетний перерыв в общении с «полтинниками» многое забылось. Руки помнят, но после мотоцикла всё кажется диким – тесное водительское место и отсутствие бензобака заставили учиться свешиваться заново, тонкие двенадцатидюймовые колёса – ювелирно дозировать усилия на руле, а стоковые тормоза – вцепляться в рычаги, будто в последний раз. Как «это» вообще может показывать хоть какой-то результат, было совершенно не ясно, но понемногу свыкнувшись со скутерной реальностью и освежив забытые рефлексы, в квалификации удалось финишировать седьмым, заняв не последнее место на стартовой решетке.


Картодром «Ижорец» – идеальный трек для малокубатурной техники, а вот на взрослом спортбайке тут напротив, ловить нечего


Заезды всех классов скутеров объединили, и хотя результаты по-прежнему считались у каждого зачёта отдельно, старт отдали всему кордебалету сразу. Тем интереснее было ехать – гонщики «королевского» Supersport наваливают, перекладывая свои болиды с коленки на коленку, начинающие в Stock еле плетутся, периодически убираясь в забавные хайсайды в поворотах. А я, в компании таких же середнячков, просто ехал, ставя главной целью не столько приехать «в призы», сколько просто доехать до финиша не убрав чужой аппарат в ограждение трассы.


Пилоты, гоняющиеся в «старших» классах, легко обставят и иной мотоцикл


Какая это была гонка! Казалось, что за двадцать кругов едва-ли не каждый второй участник так или иначе убрался. А ярче других оказался пилот, уехавший с быстрой дуги в стену, ограждённую покрышками – под фейерверк разлетающихся шин аппарат полетел в одну сторону, пилот в другую. Эпичнейшее зрелище, которое, к тому же, закончилось хеппи-эндом – гонщик не просто выжил, но и продолжил гонку!


Волнение перед стартом? На этой технике вместо него возникает лишь предвкушение веселья!


Я же просто ехал, и, пару раз чуть не уронив аппарат, финишировал на третьем месте. И пусть время круга от чемпионского отличалось ощутимо, едва-ли не все быстрые парни, ехавшие передо мной, поломались или попадали. Повезло! Однако, второй раз халявы не вышло, падений было мало, а желания наверстать упущенные позиции у участников, напротив, много.

Именно поэтому я, хоть и прибавил полсекунды ко времени круга, финишировал далеко от «тумбочки», на пятом месте. На нём же и остался по результатам всего гоночного дня, уступив бронзовому призёру всего два очка.


Скутер на коленку? При должном опыте возможно и такое!


Ничего, будет шанс отыграться, ведь гоночная серия состоит из четырёх этапов, один из которых, с большой долей вероятности, может пройти и на московской трассе.
 



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых событиях российского мотоспорта.


Фотографии – Артём Мариничев

5
Написал 5 июня 2017 в 19:30
Рассказать
Комментарии1

Огонь!

tonyavec
#3877 на сайте с 29.05.2017.
1
0 записей 4
8 июня 2017 в 05:58 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии