Фестиваль St.Petersburg Harley Days – мероприятие поистине впечатляющее, масштаб которого стоит измерять даже не десятками тысяч зрителей и тысячами участника, а временем перекрытия центральных улиц северной столицы. И никаких лозунгов! Несмотря на высокий формат некоторых из гостей, например на церемонии открытия выступил вице-мэр Санкт-Петербурга Александр Говорунов, мероприятие прошло под флагами дружбы народов и совместной любви к американским мотоциклам.
Слёт, организованный прямо в центре Питера, на площади Островского, предполагал высочайший уровень проведения, следом за которым пришли охранники, полицейские и прочие зрители, исключавшие стрельбу в воздух и безумие. Увы, за годы, прошедшие со времени написания стариком Томпсоном своих шедевров, искрометность байкерских фестивалей утратилась, а вероятность встретить за рулем «Харли» человека без высшего образования, но со стволом или пером в кармане стремиться к нулю.
На Harley Days можно было встретить весь модельный ряд мотоциклов Harley-Davidson
Поменялись люди, а за ними и атмосфера – сцена с громким, ныне ставшим классическим роком, почётные гости, ларьки с «официальными» нашивками по тысяче и «официальными» же футболками по пять… Мимикрировал даже образ дикарей, сорвавшихся с цепей – нынешние тоже похожи на людей, совершивших побег, но уже не из тюрьмы, а из фитнес-клуба и барбершопа одновременно. Впрочем, я разворчался – «Погоня за тенью» для Чарли Шина тоже начиналась с красивого наряда, в целом вид участников фестиваля полностью соответствовал и мотоциклам и вкусам петербуржцев.
Само собой, мероприятие подобное питерскому Harley-Days не может обойтись без прекрасных дам
А вот мотоциклы, в любви к которым приехали признаться фанаты Harley-Davidson аж из 27 стран, напротив – духа настоящего железа не растеряли. Пожалуй, сегодня «Харли» единственный бренд, у мотоциклов которого нет понятия «старый», вместо него принято называть год, семейство и, с особым трепетом, название мотора. Искусство, знаете ли, времени не подвластно. Важно и то, что прикоснуться к нему мог любой желающий – организаторы привезли едва ли не всю модельную гамму нынешнего года, и не просто посмотреть, но ещё и протестировать в небольшом лягушатнике.
В этом году, по данным организаторов, на Harley-Days приехали гости из 27 стран мира
Партнером St.Petersburg Harley Days в нынешнем году выступила компания Mitsubishi Motors: президент её российского подразделения Наоя Накамура лично возглавил колонну на новом L200, а для посетителей организаторы построили внушительную площадку с искусственными препятствиями прямо перед Аничковым дворцом. Именно там любой желающий мог прокатиться на только-только появившемся в России дизельном Mitsubishi Pajero Sport.
Специально для тестов новенького Mitsubishi Pajero Sport на Дворцовой площади построили настоящую полосу препятствий
Вы спросите, при чем тут Mitsubishi? Как пошутил коллега – ностальгируют по Перл-Харбору, где японская и американская техника столкнулась на таком же близком расстоянии, но в действительности ответ другой. Одна аудитория – люди, выбирающие полноприводные машины и люди, садящиеся за руль мотоцикла, с одинаковой жадностью познают этот мир, а отличия средства познания – переменная. Возможно, поэтому количество желающих прокатиться на полноприводниках едва ли не превышала толпу у новеньких «Харли».
Похоже, что посещать мотофестивали на автомобиле для меня становиться уже привычкой
Но всё же главным приключением питерских выходных стала колонна, в которой мне посчастливилось прокатиться, правда, в партнёрском Mitsubishi Outlander, а не на мотоцикле – работа, знаете ли. Однако, масштаб мотоциклетного парада, с грохотом промчавшегося по всему Питеру, оценить можно было даже из машины.
Кульминацией праздника стал традиционный мотопарад
Сложно прикинуть, на сколько километров растянулась колонна, но одни только Harley-Davidson всех лет выпуска ехали минуты три, следом за которыми выстроилась куда более скромная армия фанатов Indian и нескромная – любителей BMW. И это при том, что вторая половина маршировавших состояла из японских, европейских и даже советских аппаратов. Впечатляет!
Дождь – не помеха настоящим фанатам «Харли»!
А ещё удивительней было встретить и Эрнесто Гевару, сына легендарного команданте, являющегося большим фанатом американских мотоциклов и специально прилетевший в Питер с острова свободы. Почётный гость! Не думаю, что есть хоть одна идея в мире, способная собрать столько абсолютно разных людей под своими флагами, да ещё и в центре мегаполиса.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых важных событиях из мира мотоциклов.
Фотографии для статьи предоставлены пресс-службой Mitsubishi Motors Russia
Потрясно, что железные кони и окружающая их культура так объединяет людей:)
P.S. репортаж от бога:) как будто сам там побывал.