Harley-Davidson Sport Glide 2018:
в бикини и топлес

6

Байкал – одно из лучших мест в нашей стране для мотоциклистов: потрясающие пейзажи, множество интересных локаций и извилистые дороги, порой изобилующие серпантином. Отличная альтернатива Краснодарскому краю, одна беда – очень уж далеко ехать из центральной России, например от Москвы до Иркутска расстояние составляет 5 200 километров, и это лишь в один конец, а нужно ещё и вернуться. Не каждый осилит такой трип.


Специально для тех, у кого нет времени или желания потратить отпуск на преодоление четверти земного шара (длина окружности по экватору, если кто забыл, 40 075 км), Иркутский дилер Harley-Davidson и придумал организовать прокат мотоциклов. В этих краях вообще развит так называемый «селф драйвинг», однако, именно Harley-Davidson такую услугу предложил впервые, а для меня особенно интересным стал ещё и основной прокатный мотоцикл.

 

Иркутск — цитадель европейской цивилизации в глубине Сибири.

 

Harley-Davidson Sport Glide, появившийся в нынешнем году в рамках новой платформы Softail, в московский пресс-парк не попал, поэтому для журналиста Иркутск вообще стал единственной возможностью попробовать новинку в на ходу. Забегая вперед скажу, что в атмосферу, замешанную на сибирских трактах, кедрах и пельменях, новинка вписалась идеально.

Признаться – фотографии байка из пресс-релиза меня совершенно не впечатлили. Нет, мотоцикл не плохой и даже интересный, но на фоне прочих «софтейлов» нынешнего года вроде яркого Fat Bob и неимоверно крутого Fat Boy, Sport Glide казался полным недоразумением. В живую аппарат оказался чуть интереснее, хотя, как и на снимках из релизов, мотоцикл терялся на фоне собратьев.

 

В жизни мотоциклы выглядят круче, чем на фотографиях, особенно заводских.
В жизни мотоциклы выглядят круче, чем на фотографиях, особенно заводских


Зацепиться взгляду было разве что за стильные матовые боковые кофры, да за новый обтекатель Mini Batwing, ставший настоящим открытием. Внешне, за исключением размеров, он напоминает обычный фирменный Batwing, благодаря которому аппарат и получил фамилию старшего, турингового семейства Glide. Но главная фишка не размер, а возможность его снять – пара защелок, и обтекатель в ваших руках!

 

Обтекатель Mini Batwing - главная фишка нового Sport Glide.
Обтекатель Mini Batwing — главная фишка нового Sport Glide


Так же легко демонтируются и кофры, превращая эрзац-Glide в полноценный круизер, сверкающий хромом, полностью диодной оптикой и современным (по мне так слишком) рисунком колесных дисков. Иными словами – два мотоцикла в одном. Или все-таки полтора?

В «одетом» виде кофров достаточно, для приема на борт пары больших рюкзаков с запасом шмоток на неделю путешествия, а обтекатель отсекает часть набегающего ветра, несколько повышая комфорт в холодную погоду. Его, к слову, можно дополнить стеклом повыше, соответственно улучшив ветрозащиту и подняв комфорт.

 

Без обтекателя мотоцикл не плох, но по мне, вид становится скучнее.
Без обтекателя мотоцикл не плох, но по мне, вид становится скучнее


«Голый» мотоцикл выглядит скучнее, но торчащий черный корпус фары и раздетый хвост настраивает на совершенно иное настроение: пронестись с ветерком по московским магистралям, почиркать подножками на Яузе и проинспектировать каждый бордель. На вкус и цвет фломастеры разные, но и в таком виде мотоцикл имеет право на существование. Иными словами, Sport Glide это два полноценных мотоцикла, один из которых «Спорт», а второй «Глайд».

 

Всего несколько деталей преображают облик мотоцикла радикально.
Всего несколько деталей преображают облик мотоцикла радикально

 

«Раздвоение личности» в штатной комплектации — отличная идея, но постойте! С каких пор, компания, вот уже 115 лет выпускающая мотоциклы для нарушителей спокойствия и бунтарей всех мастей, начала думать о домохозяйках, гоняющихся за средством «два в одном»? Кажется, что новинка идет в разрез с идеологией бренда посильнее какого-нибудь творения Эрика Бьюэла. Впрочем, только кажется: за свою историю компания из Милуоки строила столько смелых аппаратов, что радикально другие мотоциклы стали такой же традицией, как и классические.

 

Найдите десять отличий!
Найдите десять отличий!

 

В остальном же мотоцикл – обычный Softail, если к этому новому семейству вообще можно применить слово «обычный». Полностью перекроенная, но по-прежнему стальная и трубчатая рама, новый же маятник с моноамортизатором, расположенным по-японски сверху, толстая перевернутая вилка… В тесте Harley-Davidson Fat Bob я уже с ног до головы облизал новую платформу, поэтому вместо повторного осыпания читателя процентами и цифрами, просто поделюсь ощущениями.

 

Новая платформа осталась настоящей, стальной, но избавилась от характерной прошлым поколениям ватности.
Новая платформа осталась настоящей, стальной, но избавилась от характерной прошлым поколениям ватности

 

Еще никогда мотоциклы из Милуоки не умели ездить так быстро по извилистым дорогам: подножки, вынесенные вперед, не спешат чиркать асфальт, позволяя непривычно глубоко ронять мотоцикл в поворот. Никаких намеков на раскачку, даже когда удобнейшая регулировка преднатяга пружины заднего моноамортизатора стоит в первом, самом мягком положении, Sport Glide стабилен и устойчив, даже когда стрелка спидометра пляшет между отметками в 170 и 180 км/ч. И это далеко не на самой ровной дороге!

 

Ронять Sport Glide  в повороты можно уверенно!
Ронять Sport Glide в повороты можно уверенно!

 

Даже вилка, лишенная возможности регулировки, не слишком клюет при торможениях. Одна беда – тормозов в таком темпе хватает впритык. Да, останавливаться, и весьма эффективно, на мотоцикле можно, но для этого приходится вцепляться в рычаг и давить на педаль изо всех сил. И хотя о блокировке колес, спасибо штатной ABS, думать не приходится, валить на все деньги – страшно. Спереди всего один тормозной диск и суппорт, который, при всем его качестве, просто не способен долго удерживать 304 килограмма одной лишь сухой массы – тормозной диск быстро темнеет, однозначно давая понять: в таком темпе закипание тормозной жидкости не заставит себя ждать.

 

Один тормозной диск - дань стилю, а не экономия. Во всей фирменных фото и видео мотоцикл показан только с правой стороны.
Один тормозной диск — дань стилю, а не экономия. Во всей фирменных фото и видео мотоцикл показан только с правой стороны

 

Зато довольно узкое, по харлеевским меркам, переднее колесо размером 130/70/18 в сочетании с задним 180/70/16 делает аппарат весьма поворотливым и проворным, разумеется, с поправкой на массу и габариты мотоцикла. В любом случае, от настоящего «Харли», а таковым новый Sport Glide и является, столь изумительной управляемости не ждал никто.

 

Не слишком широкие колеса наделяют управляемость приятной игривостью.
Не слишком широкие колеса наделяют управляемость приятной игривостью

 

А вот «Милуоки Эйт» с прошлого года совсем не изменился. Девятый по счету «большой твин» Harley-Davidson (не смотрите на название, в нем отражено количество клапанов, а не порядковый номер), что бы там не ворчали прожженные харлейщики, лично для меня остается лучшим творением компании. Судите сами: настоящий олдскул в виде нижневальной компоновки с реальными штангами толкателей, а не имитацией их кожухов, традиционно отдельно стоящая КПП, развитые ребра воздушного охлаждения, классика!

 

107-й "Милуоки Эйт" - девятый "биг твин" Harley. Без подготовки в цифрах можно запутаться!
107-й «Милуоки Эйт» — девятый «биг твин» Harley. Без подготовки в цифрах можно запутаться!

 

Но лишь на первый взгляд. Внутри – две свечи на цилиндр, четыре клапана, при чем выпускные имеют еще и масляное охлаждение, радиатор которого хоть и велик, но не слишком заметен, пара электронных дроссельных заслонок, вполне современный агрегат. И пусть он кажется излишне придушенным в угоду воплям экологов, отчего звук выхлопа становится правильным лишь на полностью открытых дросселях, зато и на низах и в середине тяги достаточно для того, чтобы крайне редко использовать одноплечую педаль КПП.


Одноплечая педаль КПП - задает настроение, но проигрывает в удобстве двуплечей, повышать передачи пяткой прикольней.
Одноплечая педаль КПП — задает настроение, но проигрывает в удобстве двуплечей, повышать передачи пяткой прикольней

 

Передач здесь шесть, но высшая, по-видимому, сделана исключительно для экономии топлива на длинных перегонах на штатном круиз-контроле по прямым шоссе. В обычной жизни про неё вообще не вспоминаешь, до пятой, и то не часто доходишь, очень уж здорово крутящий момент размазан по всему диапазону оборотов! И никаких лишних вибраций — пульсации есть, но, скорее приятные, чем наоборот.


Седло с поясничным упором достаточно удобно для того, чтобы провести в нем день-два, но не неделю!
Седло с поясничным упором достаточно удобно для того, чтобы провести в нем день-два, но не неделю!

 

На извилистых дорогах Бурятии Sport Glide неотразим, да и в здешние пейзажи вписывается изумительно. Одна беда – любые неровности становятся серьезной проблемой, очень уж короткоходные подвески, но имидж обязывает. Впрочем, федеральные трассы что Иркутской области, что Бурятии, достаточно ровны для комфортной езды, мелкие дефекты – не в счет.


Новая задняя подвеска конструктивно напоминает "японцев", зато регулировка преднатяга пружины по-американски удобна.
Новая задняя подвеска конструктивно напоминает «японцев», зато регулировка преднатяга пружины по-американски удобна

 

Подводя итог, Harley-Davidson Sport Glide хочется назвать самым необычным представителем семейства Softail, но разве в нем есть хоть один мотоцикл, к которому применимо слово «обычный»? Скорее, новый аппарат самый необычный из необычных, не самый красивый, не самый выдающийся, но, безусловно, заслуживающий внимания на фоне собратьев. Взял бы я такой себе?

 

Кофры достаточно вместительны, но главное - снять и поставить их можно меньше, чем за минуту. Как и обтекатель.
Кофры достаточно вместительны, но главное — снять и поставить их можно меньше, чем за минуту. Как и обтекатель.

 

Даже сейчас, спустя несколько недель, я так и не могу ответить на этот вопрос: скорее всего я бы бегал между самым красивым мотоциклом линейки Softail, Фэт Боем, и самым универсальными и практичным Sport Glide, а потом просто расплакался. Слишком уж сложный выбор, между такими разными и, одновременно, похожими мотоциклами. Одно могу сказать точно – знакомство со «Спорт Глайдом» оставляет глубокое впечатление, которое совершенно не передают фотографии.

 

Приборная панель унифицирована с другими моделями семейства Softail. Классический облик, современная начинка.


 

Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Harley-Davidson Рус»

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71

6
Написал Fedotov 25 июля 2018 в 13:03
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии