BMW F 850 GS

4

Очень жаль, что резина на нём была дорожная. Хотелось вспомнить юность и попрыгать по пещаным карьерам всласть. Задорные старты с фонтаном песка или гравия, держите дистанцию господа, я еду на "Гусе"... 

Вот и съездил я в Москву, разузнал о новых дорогах, уточнил, почём нынче штрафы, накатал 4К+ на GT и захотелось мне чего-то нового хотеть. Когда-то давно, в наличии, в тестовом парке моего любимого дилера BMW был великолепный мот, S1000RR и был он там каких-то два месяца, а после со смешным каким-то пробегом, его намотали на столб до состояния распада на атомы. Не знаю, выжил райдер или нет, но более таких мотов не будет на тесте по понятным причинам, а жаль. 

Делать нечего, надо выбрать что-то иное. 

Оппозит? Да ну, половина из них скрамблеры и каферейсеры... это надо штаны в обтяжку с подворотом, кеды без носка, бороду и бойфренда сзади, нежно сжимающего твои бока, посасывающего смузи и жижу... Я в этом вопросе консервативен как говно мамонта. Не годится... 

Старшего гуся? Он опять же, оппозит + подвеска идентичная RT только ходы побольше, ну а зачем мне ещё раз брать на тест RT, даже доработанный до режима Проходимец. Не стал в общем... 

И тут на глаза попался восемьсот пятидесятый ГУСС. Рядный, двух цилиндровый двигатель. С каким-то там охлаждением. Говорят он звучит как V-Twin, не верьте. Как бывший владелец Витвина, говорю... даже близко он не звучит так, как V-Twin, не поддавайтесь обману.

Досталась эта "петрушка" без ветровика. Я так радовался, когда валил на нём к брату на дачу. 130-140-150... не сдувает, круто! Почему же тогда на Харлее я больше 120-ти ехать не мог? 

На обратно пути, я понял почему. Туда я ехал с попутным ветром, обратно тащился 90-100 кмч. Ветер в харю, всё встало на свои места. 

Что бы на таком ездить, надо иметь натренированный вестибулярный аппарат. Ходы подвески адовые, он клюёт носом при торможении, и откатывает тебя после остановки назад. Ощущение по-первости, что ты катишься... чот стрёмно и я сильнее жму тормоз! 

При старте всё с точностью до наоборот, надо сильно наклоняться вперед, что бы не разгружать колесо. Хоть и выражается оно в меньше степени, всё же подвеска адаптивная с элетроникой, а вишь ли... всё равно кренится сильно. 

Очень странно, но видимо из-за специфики подвески, мне показалось, что ему не достаёт тормозов. Я привык на GT, что тормоз работает от указательного пальца вплоть до срабатывания ABS в уклоне... а тут всё иначе. Больше склоняюсь к тому, что оное поведение не баг, а фича... в общем к тормозам требуется привычка. 

А вот рулится машина как велосипед. Если кто помнит, я изначально топил за-то, что учиться надо на ТЯЖЕЛЕННЫХ, самых СЛОЖНЫХ в управлении мотоциклах. После них, любой будет управляться элементарно, интуитивно. У меня собственно так и было. Потому этот мот в управлении как пушинка. Я его совсем не чувствовал, сел и поехал. 

Динамика. А вот тут всё очень круто! Едет он АДОВО! Круто подобранные передачи по моменту и длине, отличный газ, квикшифтер, ветер в спину... он лёгок на подъём! Им интересно управлять например в городе. Вёрткий и шустрый. Им очень интересно управлять на бездорожье! Но ему совершенно не место на трассе... там ты мыш серый, ветром сдуваемый, всеми шпуняемый... 

Бездорожье. Ну как бездорожье, просёлочная дорога... глина, песок, крупный гравий. На RT там ездил один раз, вполне вменяемо и даже шустренько вышло. Я двигался быстрее автомобилей. 

На GT и в мыслях нет туда лезть, завалюсь 100%, есть там уклончики с песком и колеёй. А вот на гусике я как-то так проскочил эти 12 километров в одну сторону, на скорости 60+ кмч. И это было прикольно. Нет, я не скажу, что так ехать комфортно, особенно когда начинается гравий, обычная вилка лупит обратной связью в кисть и запястье. Долго так не протянуть. Телелевер кстати, лишён такой проблемы... это бааалшой плюс старшему гусю тому шо 1250! 

Жёсткое сидение на каждой кочке даёт пинка в жопу, мол сообщая... "дорогой, ты не старик, встань в стойку, не выпендривайся..." И я местами вставал и это было прикольно и удобно. 

Когда приехав в точку назначения, вышло так, что брата дома нет, я лишь порадовался. Он свалил с женой на квадрике за грибами и скоро обещал вернуться. Но я попросил его не торопиться, а сам погнал на карьер. Это ещё 10-20 километров по пересечёнке с укатанным песком. Слава богу прошёл дождик и в лесу песок был утрамбован, кабы было сухо, я 100% улетел бы в канаву. Проскакал я расстояние весьма быстро, обогнал колонну квадроциклистов и оказался на карьере, там где и делал фото. 

Вот тут я и вспомнил молодость, вывернутые запястья, болящие предплечья... рыхлый песок, дорожная резина, ветер и солнце в левый глаз. Натаскался я его по таким дорожкам всласть, умучался но ни разу так и не уронив, поехал за печеньками к чаю, в местный, сельский магазинчик...


Приборка стоит отдельно рассказа. Яркий, качественный и шустрый дисплей, является частью мультимедийной системы мотоцикла. Это опция как вы догадались. Но такая, ради которой и стоит покупать мотоцикл. 

К ней можно подключить телефон с программой BMW и пользоваться навигацией. Карту она конечно не покажет, но гундеть в шлем будет, а на самой приборке, появятся стрелочки и предупреждения о необходимых действиях! Собственно, этого минимума достаточно для любой езды там, где есть сотовая связь и хоть чуточку мобильного интернета. Для всего остального, существует отдельный навигатор BMW, в моём случае Navigator VI... 

По приезду на дачу, меня ждал горячий чай, печеньки мною привезенные и уставший но довольный брат, набравший целую прорву грибов. 

Эх, я бы тоже сходил с удовольствием на тихую охоту, но в этом году, как-то не выходит. А всё этот мацацыклизм, зараза та ещё, однако весьма и весьма приятная. 
Обратный путь не отличался ничем, ну кроме упомянутого ветра в харю, кой мешал ехать быстрее сотки... однако, настоящему мотоциклисту - это не помеха, а лишь вызов. И вышел я в нём истинным победуном! 

 

Всем привет и хорошей рабочей недели! 

 

п.с. да... про покупку. Надо ли его покупать лично мне? Ну конечно надо! Даже и думать нечего. Однако, я не могу себе представить подобное решение, как основной, один мотоцикл. Он хорош как дополнение к чему-то более серьёзному. А потому, когда-нибудь я куплю себе такой игрушка, за грибами ездить и на рыбалку под хорошее настроение. Для всего остального, есть мой самый любимый мот, GT-шка... 

4
Написал tualatin 16 сентября 2019 в 10:47
  • 323
Рассказать
Комментарии5

Интересно, прочитал с удовольствием.

Позанудствую ©: иллюзия мастерства управления в конце первого и на 2-3 сезоны (да и в целом) — очень опасная штука, так как в сложных ситуациях юзернейм пока мало побывал. Отсутствие целевого критического опыта ничем не компенсировать, в т.ч. площадкой/джимханой/йогой/вождением вротмненоги байка и прочим. В автошколах, говорят, аналогичный совет дают и для машины — не забываться в первые несколько лет, когда кажется, что уже всё умеешь.

Из личного:
1) После 10+ лет вождения, в основном полноразмерных мотоциклов, выехал на «велосипедном» KTM Duke 390 в дождь на трек и... моментально разложился. Непривычное управление и условия.

2) На S1000RR в похожих условиях, на треке, тоже чуть не улетел в поворот на 200+ не рассчитав с тормозным путём — при торможении «в пол» мот колбасило так, что обосрались все: и я и организаторы действа. Решил, что на таком аппарате можно нарушать законы физики.

3) На Диверсии как-то под Сочи решил улететь в повороте в скалу, несмотря на то что наваливал по местным серпантинам неоднократно. Пасажир-с... Распямило).

4)  Первый сезон на тачке, с мотоопытом. Тачка метров двести в длину и весит как бегемот, думал вообще не сдвину с места, так вот в управлении по прямой и в поворотах я уже автомобильный Росси, при этом паркуюсь, разворачиваюсь и маневрирую в пробке зачастую как мудак) Бабку на переходе чуть не сбил, вот — кто ж знал что арки настолько непрозрачные.

Береги себя.

Jackson 17 сентября 2019 в 23:59 Ответить
1

Jackson, согласен. Не должно быть "безумства храбрых"...

Vitus_vagant 18 сентября 2019 в 06:51 Ответить
0

Jackson, ты не представляешь, на сколько мне жить хочется. А все прописные истины, я уже пережил и потому, отдаю себе отчёт в том, что делаю. Риск дело благородное, но пусть им занимается кто-то другой. 

А потому, я тебе внатуре ;) говорю, нет у меня мастерства управления и нет иллюзий на счёт его наличия. Даже на капельку! А есть, полные штаны прагматизма... + немного смелости для познания чего-то нового. На том и стоим! 

Берегу себя! ;) 

tualatin 18 сентября 2019 в 10:18 Ответить
3

tualatin, принято) Ждём новых тестов :D

Jackson 18 сентября 2019 в 10:42 Ответить
0

Jackson, да там ничего не осталось интересного. Ну не скутер же брать. ))) 

tualatin 18 сентября 2019 в 11:12 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии