FAT BOY в модельной гамме Harley-Davidson – имя относительно новое, появившееся в конце восьмидесятых, и ставшее культовым в начале девяностых: мотоцикл, на котором ездил Арни в картине Терминатор 2, не мог не стать легендой при жизни. Этимология названия, как и корни дизайн ДНК остаются загадкой для многих: одни считают, что мотоцикл таким сложился сам в результате творческих поисков художников «Харли», другие верят чуть ли не в теории заговора.
Самая популярная, и, вероятно, имеющая право на жизнь, заключается в том, что имя мотоцикла – производная названий двух атомных бомб, сброшенных в 1945 году вооруженными силами США на Хиросиму и Нагасаки. Одна из них, напомню, называлась Fat Man, вторая – Little Boy. Какие тут могут остаться сомнения? Особенно, когда на баках FAT BOY всех поколений красуется эмблема «Харли», вписанная в характерные крылышки лейбла ВВС США, а колеса мотоцикла чуть ли не повторяют рисунок дисков шасси стратегического бомбардировщика В-29.
Монументально! Аппарат производит впечатление, схожее с огромным военным кораблём или подводной лодкой.
Звучит правдоподобно и круто, учитывая, спустя сколько десятилетий в обиход войдет Джет-панк, направление кастомайзинга, черпающего вдохновение в авиации. Однако, сами душки-американцы подтверждать или опровергать догадки не спешат, ничего не знаем, мол, все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми – случайность.
В любом случае – красивая история окутанная тайной, реальная или придуманная маркетологами, нужна лишь тому, кого нужно поскорее продать. Новый Fat Boy же был бы таким же сногсшибательным, даже если бы на его баке была наклейка «Lifan», а на каждой детали красовались надписи «мейд ин чайна», бренды, легенды, слоганы, все остается за кадром, когда в объективе он.
Видеообзор круизёра Harley-Davidson Fat Boy:
Можете спорить со мной, на вкус и цвет фломастеры разные. Будь мое мнение верным, с чего бы «Харли» выпускал ещё восемь мотоциклов в рамках платформы Softail, на которой построен Fat Boy? Однако, этот мотоцикл мой, до мозга костей и с первого взгляда, еще с фотографии, полученной в рамках зимнего релиза моделей нынешнего года.
Элегантный ободок фары, плавно перетекающий в кожухи перьев – фирменная фишка модели
Эта ширина во всем: крылья, бак, колеса, неимоверный корпус фары, перетекающий в кожухи вилки, ничего особенного и ничего лишнего, гармония голого металла и функциональности, именно так выглядит любое оружие. Впрочем, один дизайнерский изыск в оперении есть – светодиодная фара с ангельским ободком ходовых огней и нахмуренным распрямленным козырьком добавляют облику агрессивности и смелости.
Fat Boy на московских окраинах не выглядит органично. Какой сегодня год? Где мы находимся?!
Впрочем, главным элементом дизайна «Толстого мальчика» выступает не оптика и не оперение, а колеса. Кажется, их сюда приделали, сняв с какого-то железнодорожного локомотива или бомбардировщика: 18-дюймовые, широченные, без отверстий, с рисунком, который сами американцы скоромно зовут «дизайном парового катка». Вот что получается, если музыку AC/DC отлить в металле.
В пору и резина: низкопрофильные тапки размером 240/40-18 сзади и 160/60-18 спереди подтверждают полную и безоговорочную капитуляцию здравого смысла перед стилем. Какие тут могут быть претензии к одинокому переднему тормозному диску, скажите спасибо, что один оставили!
Массивные диски без отверстий, стилизованные под авиационное шасси выглядят эпично
Любовь американцев к сегрегации никуда не делась, просто ряд побед демократов в борьбе за права меньшинств, обязавший и принимать на работу и показывать в кино представителей той или иной социальной группы, дискриминировать начали механизмы.
Кроме шуток, откройте официальный сайт Harley-Davidson и попробуйте найти там хоть одну фотографию Fat Boy с левой стороны. Это же, к слову, касается и прочих мотоциклов с одним тормозным диском спереди. Надеюсь, однажды этих республиканских ублюдков заставят уважать тормозные диски, и на сайте HD появится хоть по одной картинке каждой модели с левой стороны.
Fat Boy в очередной раз напомнил, в чьей бухгалтерии лежат трудовые книжки лучших дизайнеров мира
Это же касается и заднего механизма, правда там обойтись без диска не вышло, ограничились упрятыванием суппорта в трубы маятника. Выглядит, к слову, здорово, хотя сложности наверняка возникнут и с заменой колодок и с охлаждением, но кого они волнуют, когда вокруг происходит такое!
Впрочем, из седла все выглядит скромнее – это снаружи на окружающих выливаются ведра тестостерона, внутри – будто правильно просиженное и горячо любимое кресло. Все на своих местах: два хромучих кругляшка на баке, пробка и лжепробка, аналоговый спидометр с цифровым тахометром и указателем уровня топлива, толстенный руль, стальные пульты с минимумом клавиш, широкое мягкое седло.
Крылышки на баке вымышлены и не имеют никакого отношения к символике ВВС США, все совпадения с реальными именами и событиями случайны
К месту и торчащие дуги, и здоровенные платформы подножек с удобными «плавающими» накладками, великолепная огромная педаль заднего тормоза. А вот педаль КПП с одним плечом – трагедия. И дело даже не в том, что тугая коробка требует больших усилий, которые проще прикладывать нажатием пятки, а не поднятием мыска, а в эстетике большого мотоцикла, у которого всего много, больше, чем необходимо для нормальной жизни.
Ругать «Харли» за унифицированную с другими моделям фурнитуру не хочется, очень уж она хороша сама по себе
Впрочем, единственную несовершенную деталь можно не только простить, но еще и поменять, ибо в «Харли» нет ничего, для чего бы сам производитель, не предусмотрел альтернативы. Хотя в случае с нашим подопытным, замена мотора будет делом не благодарным. Fat Boy продается в двух исполнениях, с базовым 107 мотором «Милуоки Эйт» и со 114 дюймовым «Биг твином».
Магическая цифра 114 на фильтре здесь вполне уместна, а вот до 117 поднимать ставки не хочется, по крайней мере без тормозного парашюта за спиной
Разница по цифрам не слишком велика, 1870 метрических см3 против 1750 метрических же см3, на фоне общего объема «двоек» – погрешность. Однако, именно эта погрешность добавляет мотору низов и середины, с которыми разгон до первой сотни занимает всего несколько секунд: «первая», мгновенье, «вторая» и стрелка спидометра уже переваливает за 120. Увы, максимальная скорость кажется даже ниже, чем у аппаратов с базовым 107-м мотором, дальше 180 аппарат разгоняться отказывается.
Остальное – все как водится в Милуокинске: воздушно-масляное охлаждение, нижний распредвал, толкатели, 4 клапана на цилиндр, две свечи, 6-ступенчатая КПП и ременная главная передача. Классика, обновленная в прошлом году, не стареет, или, вернее, всячески скрывает свои омоложения.
Задний баллон – расходник, даже если специально его не жечь
Как бы там ни было, сняв со 114-го мотора все экологические ошейники, валить он будет куда борее 107-го. И не спрашивайте «куда»! Новая платформа Softail, появившаяся в нынешнем году, впервые за много лет, создана не для протирания штанов на мотопарадах, а для езды. Быстрой, кайфовой и уверенной. Именно поэтому, а еще и благодаря широченным каткам, на 180 Fat Boy не менее стабилен, чем на 20 или 60 км/ч.
Корпусы штанг толкателей настоящие, как и всё в этом байке
Стабилен настолько, что перед поворотами приходится вытормаживаться до черепашьих, автомобильных скоростей. Увы, законы физики не хотят, чтобы Fat Boy поворачивал, поэтому даже завалив его до скрежета подножек, мотоцикл постоянно приходится толкать внутрь поворота и контррулением и своим весом. И мне это нравится, мы похожи с этим парнем, я столь же неповоротлив и толст!
Подножки рано упираются в асфальт, но это скорее фича, а не баг
Про тормоза, полагаю, вообще не стоит – их, конечно, хватает для того, чтобы погасить инерцию вращения колес, потенциала даже немного остается для самого 304 килограммового мотоцикла, но в рычаг и педаль вцепляться лучше посильнее и пораньше. Не думай, просто лупи по ним, парень, пусть трое судят, чем четверо несут, АБС, если что подстрахует.
Отсутствие заднего фонаря набило оскомину – мы знаем, что вы умеете вставлять красные диоды в поворотники, придумайте что-нибудь новенькое
А вот трекшн-контроля нет и в помине, впрочем мотоциклу с такими катками, столь длинной базой и паровозным крутящим моментом уже на 1200 оборотах, он и не слишком нужен, занос кормы не только легко отлавливается и гасится, но и, при желании, поддерживается и контролируется.
Видите задний суппорт? А он есть, где-то глубоко в маятнике. И не трогайте выпуск - он смотрится не плохо.
Одна беда, подвески очень уж короткоходные, поэтому барашек регулировки преднатяга пружины заднего моноамортизатора здесь скорее фикция, чем реальное подспорье, перед лежачими полицейскими приходится вытормаживаться в пол. Впрочем, неровности, повороты, погодные катаклизмы, это все то, что не имеет никакого отношения к терминатору, созданному с одной единственной целью – собрать вокруг себя толпу мальчишек, которые захотят стать такими же, когда вырастут. И с этим Fat Boy справляется великолепно.
Фотографии Harley-Davidson Fat Boy:
Долго ты собирался. Но, наконец-то! Великолепный мот, вот прям ух...
Выбираю вторым между ним и брейкаутом.
С Боба пересаживаться или не?
Strike, если такой вопрос встал, то пересаживаться не нужно.