хочу сразу предупредить о том, что текст набирался в транслите на английской клавиатуре без коректора, так, что не судите строго.
Дело было жарким летним днем, когда мотоциклисты начинают сбрасывать с себя кожаные куртки, перчатки и весь остальной экип. Nе смотря на опасность проехать не защищенной жопой по асфальту и разодрать эту самую жопу на английский флаг. Когда на улице нет даже бомжей или безработных мамочек шарахающихся от магаза к магазу. Когда се живое сидит у кондинционерa и ждет прихода вечера и живительной прохлады.
Именно в этот день, (скорее всего от перегрева моего котелка под шлемаком) закралась и забурлила в этот самый перегретый котелок мысль о взятии на тест раид can-am spyder о трех колесах. Стоит добавить, что опыт вождения и владения железным конем у меня внушительный, лет этак с 12 ти когда с пацанами собрали мот но не было ни номера ни прав на вождение. Было только желание погонять на двухколесном чуде, рисануться перед девками, понтануться перед одноклассниками прорычав мимо и обдавая зевак синими клубами дыма, вообшем обычное советское детсво. Опыт езды на трех колесах у меня конечно есть "Урал" но уж очень давно это было и ощущения уже забылись.
Владея эталоном мотоцилостроения в виде Харлея, я ничего особенного не ждал от паука но решение было принято. Я поискал ближайшего бомбрадировского дилера, поднял трубку и набрал номер, после чего было обговорено и назначено время для теста, на тест были выбраны Ф3 и Туринг.
Не могу сказать, что я ждал этот день с большим нетерпением но тем не менее день Х пришел, оседлав Харитона я выдвинулся в сторону дилера. Поехал я по маленьким провинциальным дорожкам кои проходили по лесополосам и пригородным деревенькам.
Дилер встретил меня с распростертыми обьятиями и мечтой втюхать мне одного из пауков после тэста, он же не знал, что харлееводам ничего нельзя уже впихнуть, так-как, "лучше харлея есть только новый харлей". Тем не менее, после оформления всех необходимых документов я был готов и в душе чтото клокотало.
Спайдеры стояли во внутреннем дворе дилершипа и ждали меня отражая солнечные лучи от свежевымытого пласкика. Не долго думая я выбрал Ф3 для первого заезда. Смотрелся он интереснее и более агресивно туринга, посадка тоже похожа на харлеевскую с чуть вытянутыми ногами вперед. Запуств двигатель я был удивлен почему паук не трясется и нет привычной мне вибрации ну да ладно подумал я включив полуавтоматическую трансмиссию крутанув ручку газа. Паук загудел и както неуверенно тронулся вперед, ревя мотором и умоляя меня нажать кнопку со знаком + для второй передачи. Езда по светофорам и городским улицам мне понравилась, так как нет необходимости правильного торможения, работы сцеплением, коробкой и выставлением ноги для поддержания мота, сидиш как на стуле и только крутишь ручку газа когда надо, смотришь на девок идуших по тротуарам или проежающих мимо на машинах, больше голова ни о чем не болит. Вообщем только я начал кайфовать от паука как город закончился и начался хайвей. При езде на хайвее паук попросил вернуть все прежние наслаждения на зад и предложил мне новые ощущения в виде всяких больших и маленьких мучений. Он как то начал громко гудеть так как мотор работает на высоких оборотах, пошла вибрация, запас мошности кудато делся, переключение передач сопровождалось рывками, звук мотора стал похож на детскую китайскую машинку перед ее кончиной. Хотелось-бы отдельно остановиться на затяжных и не очень поворотах, при скорости >60 км в час центробежная сила начинает тебя выталкивать с паука куда подальше и это на самом деле как то страшно, я так держался за руль, что мои пальцы посинели но мозг приказывал им держаться за руль все крепче и крепче и ни при каких обстоятельствах не разжимать рукчки руля. Мне кажется, что если бы центробежная сила меня всетаки выпихнула со спайдера то только вместе с оторваным рулем. После пары поворотов мое заднее место сжалось и я сбросив скорость уже докатался как пенсионер на небольшой скорости и по городу. После тэста я рассказал о своих ощущениях дилеру, на, что он мне сказал, "люди пересаживаюшиеся с 2х колес на 3 колеса, всегда это чувствуют так как паук не может ложиться в поворот". Спорить я не стал, может быть он и прав.Туринг в принципе тоже самое но имеет больше пластика и всяких разных плюшек, посадка более городская, ноги не вытянуты вперед, а расположены как на обычном моте.
В заключении могу сказать: паук это не мот, как дополнительную игрушку иметь конечно можно, так же как и снегоход или джет ски. Так-же паук имеет один большой минус, он слишком дорогой.
Хотя спайдер и наклоняется наружу поворота, что мешает сидя за рулем сместиться внутрь? На самых разных спайдерах проехал более десятка тысяч километров от Крыма до альпийского Гросглоккнера, дискомфорт вызывает лишь его система стабилизации, постоянно распрямляющая траекторию и подталкивающая аппарат наружу поворота. Но это конструктивная особенность, от нее никуда не деться.
в принципе ничего не мешает наклонятся, тем более, что зимами я много катаюсь на снегоходах. Техника та-же. Лично я почему-то не получил удовольствия от езды на пауке. Почитал форумы, народ говорит, чтобы понять и привыкнуть к механике езды на канаме надо пару тысячць наездить. Пока конечно я |Харитона на паука менять не буду. Может в будущем, когда ноги стануть слабые...
volsla, Я вот на счет той же техники поспорю, ибо физика у снегохода принципиально отличается. Если мы, конечно, не говорим о снегоходе системы "Буран" и прочих мотособаках. Снегоход все же приходится заваливать при активном маневрировании, а трехколесник больше похож на автомобиль.
Can Am Spyder хочется взять впрокат, попробовать что это такое. Именно для путешествия, где-то на недельку.
Groommer, у меня в голове сформулировалось три принципиальных отличия от хорошего туристического мотоцикла:
1. Ноги сухие всегда, с колес не летит вода.
2. Вдобавок к трем кофрам сзади небольшое багажное отделение есть и спереди,.
3. Широченный задний баллон в любой непонятной ситуации ловит аквапланирование. Ну и сюда же, наверно, можно отнести большие неподрессоренные массы задней оси - в яму лучше направить одно из передних колес, чем проехать по ней задним.
Fedotov: Ну это смотря где и как кататься. Твоя картинка говорит о технике, когда снегоход используется в глубоком снегу, я с трудом назову это правильной техникой, народ это придумал для балдежа, тоже самое что езда на заднем колесе у мотоцикла.. Я больше говорил о дорогах и обычном использовании снегохода.
volsla, мне довелось прокатиться на снегоходах по очень разным местам, от Кольского полуострова до Камчатки. То, о чем говорите Вы, практикует часть подмосковных пенсионеров и коренных народов севера. К ним можно добавить персонал, перевозящий волокуши натоптанным трассам сел и туристических баз - утилитарные снегоходы, созданные специально для прямолинейной езды по таким дорогам, существуют, но здесь, я полагаю, мы обсуждаем не грузовики, а технику для путешествий и отдыха.
Fedotov, ЛОЛ, какие пенсионеры??? четаржу про пенсионеров и возведения в нормальную технику завала следа на бок Vот техника,а завал следа на бок надо отвезти к разряду вили на мотоцикле..
volsla, Вам виднее, конечно=)
Fedotov, техника для путешествий как раз и есть утилита, я не представляю как вы викинга заваливать будете навьюченного ), его можно завалить, никто не спорит, но и откапывать потом если он зароется в пухляке дело не пяти минут :)
С горниками вопросов нет, валятся на гуслю легко, но вот никак не представляю себе путешествие на горнике, этож кто то должен твоё барахло тащить вместо тебя. Для отдыха развлечения побалдеть в поле можно не более
deepk, так же, как и все остальное. Не заваливается только Буран, он вообще никак не рулится, хотя многие до сих пор считают его лучшим снегоходом)
Fedotov, ну удачи в заваливании )) раз пять выкопать потом и веселье кончится. Буран тема отдельная, одна лыжа многое в поросли решает.
deepk, вообще всё! А что не решит одна лыжа, решат две гусеницы!