Бизнес класс:
тест-драйв Yamaha TMAX DX 2017

5

Yamaha TMAX пятого поколения популярностью в России не пользовался – кому нужен «макси» ценой под миллион, в список опций которого не входит ничего, кроме системы ABS? И пусть аппарат великолепно ехал, потенциальные покупатели всё равно уходили в салоны BMW за «нафаршированными» С650. Новое, шестое поколение максискутера Yamaha TMAX призвано вернуть японцам лидерство в сегменте драйверских «табуреток», даже без оглядок на ценник в 890 000 рублей, который за него просят официалы.


Тем более, что отныне ТMAX не самый дорогой «макси» на российском рынке – вершину хит-парада цен на «диваны» возглавил электрический BMW C Evolution, да и другие баварские скутеры не сильно отстают. Но если раньше выбор между неприлично голой «Ямахой» ценой под «лям» и чуть более бюджетными немцами, вооруженными опциями до зубов, практически не стоял, то с приходом нового поколения «Тимакса» покупателям придётся крепко задуматься.

 


Yamaha TMAX DX 2017 – новый игрок в сегменте максискутеров


В оснащение максискутера TMAX DX, предлагаемого российскими дилерами входят ветровое стекло с электрической регулировкой высоты, система бесключевого доступа, трекшн-контроль, ABS, «круиз», обогрев рукояток и седла, блокиратор центральной подставки и ещё уйма полезных и приятных фишек. Настоящий премиум, бонусом к которому идёт новый облик: ямаховцы рискнули отступить от привычного и узнаваемого ДНК «тимакса», поиграли с оптикой и оформлением кокпита, и, на мой взгляд, попали в яблочко.


Новый TMAX получил стильный передний обтекатель, подчеркивающий модную светодиодную оптику

А почему не Suzuki Burgman или SYM Maxsym? Для понимания идеологии семейства Yamaha TMAX (ранее T-Max и T-MAX) нужно совершить небольшой экскурс в историю. Ведь первый максискутер, вышедший под этим именем фактически разделил мир больших табуреток на «до» и «после»: огромные неподрессоренные массы моторов, сблокированных с вариатором, редуктором и колесом, ватные вилки с одной траверсой и тонкими перьями, хлипкие рамы, посредственные тормоза, чемодан коммивояжера и пенсионерское кресло-качалка – именно такие ассоциации возникали в головах всех сведущих при словосочетании «максискутер», пока в 2001 году мир не увидел T-Max первого поколения.

 

 За шесть поколений внешний облик TMAX претерпел существенные изменения, сохранив ДНК легендарного максискутера


Революционная машина с бодрым пятисоткубовым мотором, полноценным мотоциклетным маятником и цепным приводом колеса, отличной вилкой, жёсткой рамой и ярким дизайном моментально стала бестселлером во всем мире. Разумеется, японцы, ощутив верность выбранного пути, тут же принялись развивать идею – добавлять тормоза, наращивать мощность, а в 2008 году, уже третье по счёту поколение «Тимакса» взбодрило фанатов появлением алюминиевой рамы, фактически приравнявшей «макси» к современнейшим дорожным мотоциклам, сохранив за ним звание самого азартного и драйверского скутера.



Мотоциклетная рама делает Yamaha TMAX настоящим спортбайком среди «максиков»
 

Фактически, TMAX оставался недосягаемым лидером сегмента вплоть до 2012 года, пока на рынок не вышло семейство немецких максискутеров BMW C600 Sport и C650GT, единственных аппаратов, фактически не уступавших «Ямахе» в эмоциональности и значительно превосходивших её по богатству оснащения.

В тот же период, Yamaha начала сдавать позиции – пятое поколение «Тимакса» всё так же хорошо ехало, но было абсолютно голым, при «кусачем» ценнике и с треском провалилось, по крайней мере, на кризисном российском рынке. Права на ошибку у японцев не было.

 

Двойная диодная фара с обратным наклоном – безумно стильное решение и глоток свежего воздуха в традиционном дизайне


И они не ошиблись. Ни в единой детали. От стокгольмского синдрома ни осталось и следа: новинку рассматриваешь в поисках косяков, недоработок, сырых и неудачных решений, промахов в дизайне, невольно сравнивая то с предыдущей, пятой генерацией, то с баварскими конкурентами. Но эта сумасшедшая двойная диодная фара с обратным наклоном как на Honda VFR800 и Ducati Supersport, двойной же фонарь на корме, узнаваемое сияние боковой накладки на раме… Боже, это самый красивый «макси»!


Электрорегулировка высоты ветрового стекла на ТМАХ появилась впервые


Но если изменения обводов пластика дело наживное и плавающее от поколения к поколению, то рост уровня отделки внутренней – качественный. Ни один аппарат доселе не щеголял таким стильным «интерьером»: хоть в сравнении с БМВ, хоть с предыдущим поколением, рабочее место которого было отделано унылым черным пластиком, новинка выглядит потрясающе. Ощущение, будто из корейского кроссовера пересел в салон Range Rover: обилие окантовок под алюминий, стильные формы – оформление стильное и богатое, на грани кича. Красота да и только!


Невозможно не отметить рост качества отделки аппарата
 

Приборная панель сохранила два аналоговых «стакана» тахометра и спидометра, между которыми поселился стильный дисплей, отображающий море полезной информации. Левый пульт, перекочевавший с флагманских мотоциклов Super Tenere и FJR1300, изобилует клавишами, и, на фоне общей эстетики, выглядит простоватым, зато привычным и удобным. Помимо него, на руле есть ещё пара клавиш, блокирующих рулевую колонку и выключающих всё, например, на стоянке (а как ещё на бесключевом аппарате?), а также пара кнопок на центральном тоннеле, отпирающие лючок бака и седло.


По обилию клавиш, кнопок и тумблеров новое поколение ТМАХ бьёт все рекорды, при этом, к эргономике претензий нет
По обилию клавиш, кнопок и тумблеров новое поколение ТМАХ бьёт все рекорды, при этом, к эргономике претензий нет


Рычаги тормоза имеют регулировку, посадка комфортна даже для высоких райдеров, ногам просторно, но руль, с огромным углом поворота, невероятно расширяющий потенциал скутера в пробках, в колени всё же упирается. А вот к подножкам претензии те же, что и раньше – места на них чрезвычайно мало, что в горизонтальной, что в диагональных плоскостях, мой сорок восьмой размер умещается с трудом, но к этому можно привыкнуть.


Платформы подножек обладателям ног микки мауса вроде меня будут тесны
Платформы подножек обладателям ног микки мауса вроде меня будут тесны


Багажник, традиционно для ТМАХ – скромный, вмещающий один интеграл и одну не очень большую «четвертушку». Вдобавок, справа от руля расположен небольшой бардачок с розеткой прикуривателя, в который с трудом влезает пол-литровая бутылка минералки. Зато заряжать гаджеты в нём можно без страха их потерять – кинематика петли крышки исключает её непроизвольное открытие на ходу.


Седло поднимается не слишком высоко, зато его фиксирует газовый упор, а подседельная емкость подсвечена
Седло поднимается не слишком высоко, зато его фиксирует газовый упор, а подседельная емкость подсвечена


В седле освоились. Можно ехать, но как его завести? Одно нажатие на кнопку стартера и приборная панель вспыхивает подсветкой, выводя на экран трогательное «Welcome onboard». Убираем боковую подставку (иначе, как принято в классе, мотор не заведётся), отпускаем стояночный тормоз и поехали!
 


Обилие регулировок, доступных райдеру позволяет настроить массу различных параметров 


А что нового на ходу? Да, отклик на электронную рукоятку газа чуть живее, да, вибраций меньше, но динамика лучше не стала. А может выбрать режим? Увы, на приборке и так горит литера «S» означающая, по-видимому, «спорт», ибо туринговый «Т» вообще нагоняет тоску, предпочитая эмоциям экономию топлива.


Седло поднимается не слишком высоко, зато его фиксирует газовый упор, а подседельная емкость подсвеченаПриборная панель с аналоговыми «стаканами» и цифровым монитором


Все радикальные изменения внешности и концепции практически не затронули динамику. Да, выбор режимов работы двигателя это здорово, а круиз-контроль и трекшн (к слову, спасший меня от падения во время теста) отнюдь не лишние нововведения, но в плане динамики и драйва аппарат не продвинулся ни на йоту в сравнении с предшественником. А надо ли? Ведь и предыдущий ТМАХ был эталоном управляемости и динамики, зачем, а главное, куда уже лучше?

 

Пробка бака, спрятанная от глаз запираемым лючком, щеголяет удобной кнопкой на боку и открывается с пол-оборота
Пробка бака, спрятанная от глаз запираемым лючком, щеголяет удобной кнопкой на боку и открывается с пол-оборота


В действительности, все изменения шасси свелись к новым настройкам подвесок и чуть более длинному заднему маятнику, обеспечивающему лучшую устойчивость и большую плавность на прямых. От добра добра не ищут, новое, шестое поколение ТМАХ, рулится так же безупречно как и пятое – уверенно, легко и прогнозируемо, а главное – позволяет не закрывать газ даже на мокром и не очень ровном асфальте, уверенно держась в компании мотоциклов. Близки к эталону и тормоза: суппорты от спортбайка достаточно хваткие, а недостаток обратной связи с лихвой компенсирует чуткая и деликатная ABS. Чего ещё пожелать?


Тормоза ТМАХ от предыдущего поколения почти не отличаются и великолепно справляются со своей работой
Тормоза ТМАХ от предыдущего поколения почти не отличаются и великолепно справляются со своей работой


На презентации, устроенной компанией «Ямаха Моторс», откровенно сказали: аппарат дорогой, поэтому в нынешнем году в продаже появится лишь самая «богатая» версия, представленная на тесте, в то время как более бюджетное исполнение в России продаваться не будет.

Опыт предыдущего поколения стал показательным, но мне всё же хотелось бы видеть и альтернативу, и не только «голую», но и некую «среднюю» комплектацию. В любом случае, Yamaha ТМАХ DX определённо претендует на звание нового лидера в классе.
 



Видеообзор флагманского максискутера Yamaha TMAX DX 2017:


Дополнительные фотографии Yamaha TMAX DX 2017:





 



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотомира из первых рук.

Благодарим компанию ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71
Фото — Александр Батыру

5
Написал 14 июля 2017 в 19:56
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии