
От одной только мысли о поездке под дождём у вас язык прилипает к нёбу? Езда на мотоцикле в непогоду может быть безопасной и — осмелимся сказать — даже приятной, если вы подготовлены и у вас есть соответствующие навыки и экипировка.
Что именно стоит ожидать от езды под дождём и какие корректировки стоит внести в технику?
Совет 1: Выберите правильную экипировку
Хорошая водонепроницаемая одежда — дождевик (цельный или раздельный), перчатки, боты и, возможно, подогреваемая жилетка — помогут вам оставаться сухим и в тепле даже во время затяжного ливня. Это первый шаг к тому, чтобы получить удовольствие от дождевого дня. Экипировка с яркими элементами может быть не самой модной, но в условиях ограниченной видимости она повышает шансы, что другие водители вас заметят. Также стоит предусмотреть несколько тонких слоёв одежды на случай похолодания.
Шлем — ещё один важный, но часто упускаемый момент. Он должен быть оборудован визором с антизапотевающей вставкой (например, Pinlock), дефлектором дыхания или даже визором с электроподогревом. Затемнённый визор лучше оставить дома или взять с собой прозрачный запасной: последнее, что вам нужно в дождь — это тёмное стекло. Всегда старайтесь держать визор закрытым — если внутрь попадёт влага, избавиться от запотевания будет крайне сложно.
Какой бы набор экипировки вы ни выбрали, он не должен мешать управлению. Вы не сможете нормально контролировать мотоцикл с окоченевшими пальцами, но и чересчур тёплые перчатки могут оказаться слишком громоздкими. Тёплая балаклава может ограничить поворот головы при контроле «слепой зоны». Придётся искать баланс между комфортом и практичностью.
Если вы ездите в дождь на работу, держите запасную одежду на рабочем месте — на всякий случай.
Совет 2: Управляйте плавно и адекватно
В дождь главное — плавность. Все действия на мотоцикле — управление газом, торможение, повороты — должны быть мягкими и постепенными. Не зря многие современные мотоциклы оснащаются дождевыми режимами, в которых уменьшается мощность, сглаживается отклик на газ, усиливается работа ABS и трекшн-контроля.
Даже с электронными помощниками открывайте и сбрасывайте газ постепенно, избегайте резких наклонов. Чем вертикальнее стоит мотоцикл, тем меньше риск, что его «уведёт», если вы попадёте на скользкое покрытие. Увеличьте дистанцию до впереди идущих, используйте торможение двигателем и мягко работайте рычагами тормоза.
Совет 3: Опасайтесь перекрёстков
Перекрёстки и в сухую погоду опасны, а под дождём — тем более. Там часто скапливается масло, автомобили оставляют лужи топлива, разметка становится скользкой, а водители отвлекаются.
Особенно коварны кольцевые развязки — скользко может быть как на въезде и выезде, так и в самом круге. Подъезжайте медленно, избегайте резких торможений и больших наклонов — и тогда выйдете из поворота на колёсах.
Дмитрий Логинов уже два года буквально живёт вместе с Benelli Leoncino 500 Trail и ездит на нём при любой погоде. Он также ведёт свой YouTube-канал под названием Scrambler POV, где выкладывает невероятно атмосферные ролики от первого лица. К просмотру обязательны!
Дмитрий Логинов уже два года буквально живёт вместе с Benelli Leoncino 500 Trail и ездит на нём при любой погоде. Он также ведёт свой YouTube-канал под названием Scrambler POV, где выкладывает невероятно атмосферные ролики от первого лица. К просмотру обязательны!
Совет 4: Отслеживайте «сюрпризы»
На мокрой дороге безобидные в сухую погоду участки могут стать ловушками: люки, «змейки» из битума, разметка, мокрые листья — всё это по сцеплению напоминает чёрный лёд. Если можете — объезжайте, если нет — не тормозите и не ускоряйтесь резко, просто проезжайте без резких движений.
Если приходится маневрировать на скользком участке, держите руль мягко и не наклоняйте мотоцикл сильнее, чем нужно.
Лужи также представляют опасность, особенно на трассе, где высокие скорости не позволяют вовремя среагировать. Вода скапливается в низких местах, часто в левом ряду рядом с отбойником, где нет стока. Избегайте этого ряда и следите за брызгами от автомобилей впереди — они подскажут, где вода.
Совет 5: Ищите сухую траекторию
Казалось бы, очевидный совет, но многие едут по мокрому участку полосы, хотя рядом сухо. Сухой асфальт обеспечивает лучшее сцепление и управляемость. Обычно самая сухая часть — это следы от автомобильных шин. Старайтесь всегда занимать именно их.
Со временем, применяя эти советы, вы обнаружите, что езда под дождём — даже в путешествии — может приносить удовольствие, а заодно сделать вас более уверенным и опытным мотоциклистом. Конечно, каждая поездка будет разной, и езда по городу в непогоду, скорее всего, останется самой напряжённой, но дождь — не повод отказываться от мотоцикла.
А у вас есть свои советы для езды под дождём? Напишите в комментариях!