На мотоцикле к полюсу холода

14

Польский путешественник Марек Суслик по прозвищу Белый Волк отправился в Оймякон зимой на мотоцикле. Получилось ли у него доехать до самого холодного места в северном полушарии?

Зимний маршрут из Польши в Якутию протянулся на 12 тысяч километров. Село Оймякон признано самым холодным населённым местом на планете: здесь живут 250 человек, а температура зимой может опускаться до -67,7°C, холоднее бывает только в Антарктиде. Марек также планировал посетить Якутск, самый холодный город на планете.

Он путешествует на эндуро Honda XL600M 1987 года с боковыми лыжами собственного изготовления. По его словам, выбор именно этого мотоцикла не случаен: обилие электроники в более новых моделях делает их уязвимыми для мороза, кроме того, «воздушный» мотор XL600M гарантирует то, что охлаждающая жидкость в радиаторе никогда не замёрзнет.

Марек сильно привязался к своей Honda и даже дал ей имя Эльза. После установки лыж ему пришлось перенести задний тормоз на руль, ведь во время их использования ноги заняты. В предыдущих зимних путешествиях он использовал покрышки Continental TKC 80, зашипованные семьюстами 12-миллиметровыми шипами, и в этот раз снова обул Эльзу именно в них.

Белый Волк стартовал из родного Катовице на восток 4 января 2020 года, проехал через Украину, посетил Москву и отправился дальше, в сторону Сибири. Он рассчитывал доехать до Якутии в конце января — в это время здесь стоят наиболее трескучие морозы. По его словам, он чувствует холод значительно меньше, чем другие люди, и зимние путешествия на мотоцикле доставляют ему огромное удовлетворение. Он уже успел намотать на колёса своего мотоцикла зимой более 60 тысяч километров. Наиболее низкая температура, заставшая его в пути до путешествия в Оймякон, по дороге на мыс Нордкап, составила -45°С.

Из-за того, что его мотоцикл достаточно старый и у него нет мощного генератора, единственная экипировка с подогревом, которую использует пан Суслик — перчатки, да и то не всё время: нагрев приходится время от времени отключать, чтобы не разрядить аккумулятор пожилой Хонды. Он надевает снегоходный шлем и мембранный комбинезон Klim с поддетым под него шерстяным бельём. Мембрана позволяет водяному пару выходить наружу, где он и замерзает, так что каждые 3 часа нужно останавливаться на «разморозку».

Ещё один секрет успешного зимнего дальнобоя Белого Волка — подкожный жир. Он использует стратегию бурых медведей, набирая вес перед путешествием, а затем худея в дороге. Во время путешествия в Якутию он потерял 10 килограммов.

Самыми трудными стали последние 1200 километров пути. Вокруг не было людей, заправок и даже сотовой связи, только дикие животные, случайные дальнобойщики и экстремальный холод. Как и все мотопутешественники по Сибири, он серьёзно опасался русских медведей. Обычно они впадают в зимнюю спячку, но далеко не все: ежегодно по окрестностям Якутска бродят около шести тысяч медведей-шатунов, голодных и злых, иногда нападая на людей и автомобили.

К счастью, в этот раз Марек не встретил медведей, однако претерпел от дальнобойщиков. По его словам, отсутствие дорожной полиции вне городов плохо влияет на их стиль вождения, они неоднократно пытались подрезать его и «выдавить» с дороги, а один раз его чуть не убило огромное бревно, вывалившееся на ходу из лесовоза.

Однако остальные жители России проявляли по отношению к польскому путешественнику лишь доброту и гостеприимство. Чем дальше на восток, тем чаще его звали переночевать в тепле, а однажды в поисках тёплого гаража ему помогали полицейские. Это закономерно: экстремальные условия делают людскую взаимовыручку естественной. Однако, несмотря на всеобщую готовность помочь, на Крайнем Севере ежегодно до 10 человек замерзают в своих автомобилях, нужно быть очень осторожным, особенно если ты на мотоцикле.

Последние 3000 километров перед Полюсом холода Марек планировал не глушить мотоцикл на ночь, иначе с утра можно просто не запустить мотор снова. Раньше ему не приходилось использовать это сибирское ноу-хау, а его мотоцикл всегда заводился нормально, иногда после небольшого прогрева картера паяльной лампой.

Стоит ли говорить, как были удивлены местные жители, видя мотоцикл зимой? Суслику часто приходилось обращаться к местным жителям в поисках бензина: после Иркутска расстояния между заправками стали слишком большими для скромного объёма стандартного бака XL600.

В Восточной Сибири из-за экстремального мороза езда стала ещё менее комфортной: масло в передней вилке и амортизаторе загустело, и подвеска практически перестала работать. Около Якутска случилась ещё одна неприятность: при минус пятидесяти двух градусах ниже нуля замёрз тросик газа.

Мареку не удалось доехать до Оймякона 1000 километров: в Якутске его автомобиль сопровождения замёрз, двигатель дизельной Toyota не справился с пятидесятиградусным морозом. Путешественник попытался нанять другой автомобиль, но никто не согласился помочь ему в его рискованной авантюре. Суслик не решился продолжать путь в одиночку, ведь автомобиль был его единственным шансом на эвакуацию из середины белого ничто в случае поломки или травмы. Марек принял решение завершить пробег после пройденных 10995 километров от Катовице до Якутска.

Отважный поляк уже планирует следующее зимнее мотоприключение, он собирается проехать на своём мотоцикле из Канады через всю Аляску до границы с Россией. Разумеется, зимой!

14
Написал
Omoimot_news 11 апреля 2020 в 14:27

Комментарии2

Суслик по прозвищу Волк)

Jackson 12 апреля 2020 в 22:08
0

planetadrift 25 октября 2021 в 21:09
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: