«Захотелось большего», — говорит Илона Селина, модель в прошлом и мотогонщица в настоящем. Она рассказала о своем опыте и пути в шоссейно-кольцевые мотогонки и чемпионат Russian Superbike Championship (RSBK).
Работа моделью
В прошлом, в юности, у меня была модельная карьера и конкурсы красоты — я прошла все, что можно было. Работала в Европе, взяла все титулы, которые вообще предлагались: мисс Москва, мисс Penthouse 2010, мисс Лучшая фигура России 2008… Когда все испытал – становится неинтересно.
В моем возрасте можно было бы продолжать «моделить»: такой возраст в модельной сфере считается уже «бабушкинским» — возрастных моделей очень мало. Кто-то уходит с ребенком сидеть, кто-то выходит замуж и становится уже ни до чего, бывает и муж запрещает или с фигурой проблемы — и взрослых тетенек в этом бизнесе фактически не остается, как и конкуренции. Когда приходят молодые девочки на кастинг, там конкуренция просто невозможная — выбирают 1 из 300, например. А когда тебе тридцать, то вас приходит совсем мало, конкуренция минимальна — я могла бы спокойно остаться в этой сфере, но уже неинтересно, хочется другого.
Первый мотоцикл
К гонкам я пришла не сразу — до этого по городу откатала 4 сезона на обычном дорожном мотике Yamaha MT-07, но хотелось большего. Решила взять себе какой-нибудь «спорт»: ограничений особых не было, и мне приглянулся Ducati Panigale V4 S 2019 года. И знакомые люди, и незнакомые говорили, что мозгов у меня нет, что я разобьюсь — и очень быстро.
Когда забирала мотоцикл из салона, меня чуть ли не перекрестили на дорожку. Причем, когда я приехала за ним в салон, почти все механики интересовались – сама ли я поеду. Всем отвечала: «Да, сама! А что?» — а когда уже села на мот, то подумала: «Ой, мама дорогая!»
Я хорошо доехала до дома, но потом стала осознавать, что не дотягиваю до этого мотоцикла. Понимала, что он может многое — а я нет. Ронять его тоже большого желания не было. В итоге решила, что пойду тренироваться — и изначально просто хотела повысить свои навыки, чтобы быть не просто городским мотоциклистом, а знать больше.
Первый гоночный трек
На Moscow Raceway я попала вообще за компанию – кто-то из парней позвал, – и это был шок. Большая-большая дорога, все куда-то едут, краем уха слышу чей-то разговор про срезки, я сразу испугалась: думала, что в деревню какую-нибудь уеду по этим срезкам. Картина называется «Человек первый раз на большом треке».
Вкатилась, но ничего особо не поняла, поэтому вернулась к тренировкам на «Лидере». И где-то спустя месяц занятий тренер меня пинает: «Иди в гонку!» Я отнекивалась – просто не могла представить себе эту картинку, а он настаивал на том, что побеждает тот спортсмен, у которого больше всего стартов. Конечно, я удивилась тому, что он считает меня спортсменом, но решила, что попробовать все-таки надо. Еще больше я удивилась, когда в «девочках» приехала третьей — меня это очень воодушевило. Поэтому я решила продолжить заниматься.
Зимние тренировки и моральный настрой
Зима прошла в тренировках на крытых картодромах, участвовала в гонках Winter Cup на питбайках — заняла 4 место среди девочек, у меня было 11 соперниц. Личное достижение – отсутствие падений: ни разу не упала за весь чемпионат. Я еду стабильно и считаю это положительным качеством, то есть, 4 место заняла вообще не напрягаясь: без падений, травм, обезболивающих и прочего.
Я могла бы поднапрячься, где-то там прилечь, выключиться на пару месяцев — но это для меня не вариант. При этом спонсоры предоставили мне экипировку, весь мотоцикл увешан камерами — и все ждут, когда же я упаду, чтобы сработали подушки безопасности. В гонках главное себя обезопасить: у меня AirBag Alpinestars с возможностью перезарядки и второго срабатывания — то есть если я упаду, а со мной и мотиком все в порядке, то можно вернуться в гонку. Это мне морально даже помогает – когда я только сменила комбез, у меня сразу темп стал увереннее, круг улучшила на 8 секунд!
Гонки после изоляции
Конечно, за полтора месяца изоляции, когда не было никакой возможности тренироваться – вкатываться было непросто, но первая большая тренировка на Moscow Raceway показала, что я не потеряла в темпе — и смогла показать прошлогодний результат, а потом времена стали улучшаться.
Трек «Нижегородское кольцо» казался непривычным, но я всегда долго привыкаю к трассе, в первый день у меня обычно депрессуха в духе: «Ничего не умею, у меня ничего не получается, ничего не могу» — на второй день это проходит и, как правило, случается прорыв. У меня такой характер, что я всегда работаю на результат и никогда не отступаю. Если я что-то делаю вечером, то могу и ночь просидеть, если что-то не будет получаться как нужно. В общем, нашла свой спорт — мне тут комфортно.
Большой чемпионат и планы на сезон
За зиму я пришла к выводу, что надо брать большой мотоцикл и гонять на большом треке: в «песочнице» не хочется сидеть — хочется проехать по нашим российским трекам, тем более, что я могу себе это позволить. Взяла себе два одинаковых мотоцикла — на всякий случай. В RSBK хочу проехать весь чемпионат, я зарегистрировалась в класс «Woman». Внутренняя обстановка здесь отличная: общалась с другими девчонками – все очень открытые, дружелюбные. Многие катаются и занимаются этим спортом много лет и без проблем рассказывают, делятся опытом, показывают что-то. Не бойтесь приходить в мотоспорт, главное — начать!
Автор текста: Натали Фетисова, главный редактор информационного портала RSBK
Как она может говорить, что добилась всего, так и не взяв такой титул как «Мисс Владимир»...
Fedotov, покатила покорять другие горизонты...
Симпатишная.
Простой лайфхак, как прийти в мотоспорт: берешь и приходишь.