Всё, приехали.
Я это понял, как только дотронулся до рычага переднего тормоза и почувствовал как мотоцикл начал гулять подо мной.
А ведь так всё хорошо начиналось. Отличная ночь в забавной гостинице у дороги, где мне приснился добрый цветной сон. Выезд на рассвете. Пустая дорога. Поворот с М4 в Миллерово на Урюпинск. Дорожка там не очень, по качеству покрытия, но по красоте, вполне себе замечательная. Петляет от станицы к станице полями, лесами. Нравятся мне эти места, потому и возвращаюсь ими домой с юга в который раз, сворачивая каждый раз в новом месте.
Вот и свернул.
Пока мотоцикл не потерял накат и кое как стоит на прямой, надо докатиться вон до той синей остановки, что стоит на выезде из села. Там и встанем.
Отъехал от Миллерово всего ничего, как упёрся в реверсивный светофор. Передо мной ожидал разрешающего сигнала праворульный автомобильчик, и я уже было хотел его объехать, чтобы занять удобную позицию для старта, но вспомнив, что я не тороплюсь, оставил эту идею. К чему наглеть?
Загорелся зелёный и мы поехали. И как только я чуть приблизился к автомобильчику, чтобы с лёгкостью его обогнать, как из под него выскочило основание аварийного столбика, которое водитель решил пропустить между колёс.
Доля секунды. Что я мог поделать? Мотоцикл подбросило от удара, но приземлило удачно и я смог стабилизировать курс и не свалиться. Прибавил газа и обойдя машинку, устремился к горизонту, переводя дух.
Держал около сотни, дорога позволяла. Вот только мотоцикл, как-то нехотя начал заваливаться в виражи. Всё норовил пойти прямо. И это меня начало беспокоить. С чего бы вдруг?
И только когда приметил как дорогу перебегает, бог весть откуда взявшаяся чёрная кошка, решил притормозить и посмотреть на последствия после прыжка.
Пока постоим в тенёчке, помозгуем.
Что делать, ума не приложу. А ведь каждый раз, выезжая из дома за горизонт, пытаюсь просчитать, что я буду делать если вдруг вот так приеду. И каждый раз рисуется один вариант — палатка, поломанный мотик и ценник на нём. А рядом я, грязный, небритый, немытый продавец. Неудачник-путешественник, не достигший своей цели.
Нет, надо что-то делать. Нельзя же вот так, тупо сидеть и медитировать на вмятину, через которую и вышел воздух из бескамерной шины.
Голова совершенно не соображает. Надо позавтракать, и тогда будет чем соображать.
Извлекаю из сумки набор мототуриста и уже через минуту на гудящей газовой горелке готовится походный кофе. Где-то в заначке лежит копчёная колбаска и позавчерашняя лепёшка, купленная ещё в Крыму. Авось поможет.
Пока не закипел кофе, пытаюсь осмыслить произошедшее.
То, что я сейчас жив и здоров — это огромное везение. Шансов не разложиться после такого препятствия один на миллион. Как минимум. Тут повезло, и это радует.
То, что ехал ещё какое-то время на спущенном переднем колесе, тоже огромное везение. Что радует ещё больше. Пусть так везёт и дальше. Главное не спугнуть фортуну причитаниями о том, что надо было обогнать машинку до начала аварийного участка. Кто знает, что меня ждало тогда.
А вот и кофеёк готов. сейчас мы его неспеша отправим внутрь организма и его голова начнёт работать в правильном направлении. Я надеюсь.
Да, надо стучать. Где-то в недрах туристического скарба у меня припасён молоток. Хоть и небольшой, но им можно рискнуть хоть что-то подправить. Может получится?
Бить надо через что-то. Но у дороги полный порядок. Вот только траву не до конца покосили. Там и нашёл дощечку. Кладу на диск и бью. Никаких изменений. Качественные диски делали японцы.
Порыскав вокруг остановки, отыскал старую подмётку. Бил через неё. Итог нулевой. Маловат молоток, сюда бы кувалду.
Пока чередовал ремонт колеса с завтраком, мимо меня проехало несколько машин с местными гражданами и хоть бы один из них поинтересовался тем, что происходит на остановке у их села. Лишь только каменные лица, с туповатым взглядом куда-то вдаль.
Мне не привыкать. Я же всё понимаю. Они меня просто не видят, ведь я почти инопланетянин и образа поломавшегося мотоциклиста нет у них на подкорке мозга. Они бы и рады помочь попавшему в беду соплеменнику, но они его просто не видят.
Поэтому, наверное, надо пойти с ними на контакт. Вот как раз из остановившейся машины вышла дама лет сорока в синем трико и жёлтой кофте, и засеменила от дороги в сторону села.
— Здравствуйте. А не подскажете, где здесь у вас есть автосервис или мастерская какая. Я тут немного поломался. — стараясь не делать резких движений, с осторожностью первооткрывателя спросил я.
Как и предполагал, дама не видела на остановке ничего необычного и среагировала только на мой голос. Она сначала крутанула головой по сторонам, и лишь убедившись, что голос послышался справа, остановила своё лицо в моём направлении. А увидев спустя секунду меня, аж отскочила и в испуге указала рукой на стоящее неподалёку здание с открытыми воротами.
— Там, мастерская у нас.- и по дуге, обходя остановку, будто на ней горел огромный костёр, прибавила ходу в сторону села.
Ну точно. Они меня не видят. И это хорошо. Можно творить всякое, и никому до этого не будет дела.
Такую вмятину нужно греть и тянуть. Как это делают там, где правят литые диски. На моём мотоцикле уже проделывали подобное с этим же колесом, но с другой стороны, и всё получилось отлично. Но делать это на остановке …
Собираю пожитки и медленно, пытаясь поймать равновесие, еду до здания с открытыми воротами.
— Не не не, я уезжаю и всё закрываю. — встретил меня местным приветствием гражданин в воротах.
— Ладно, всё с вами ясно. Удачи в работе — пытаясь не спугнуть фортуну матерными словами, культурно выражаю благодарность за оказанное гостеприимство и кое как снова выезжаю в сторону села.
И что теперь делать? Куда ехать?
По уму, скинуть колесо, снять с него тормозные диски и хорошенько прогреть. А потом потянуть или ударить. Но чем?
Так. Поеду по селу. И там где будет много всякой техники у дома, там и спрошу совета.
Но если раньше колесо хоть как-то держало траекторию, то теперь я будто еду по льду. Доехал до края села, оставил мот на обочине и пошёл к дому, у которого стояло много всякой сельхозтехники. Постучал в калитку, позвенел железяками. Тишина. Даже собаки попрятались. Странно. Вроде я не страшный на вид. Чего все меня испугались?
Хотя да, я же в их понимании инопланетянин. Придётся ловить счастья на дороге.
Припекало. За десяток минут на жаркой обочине мимо меня так никто и не проехал. Видимо уходят огородами, лишь бы не попасться инопланетянину.
Но вот чудо! В кромешной тиши послышался нарастающий рык чего-то ВАЗообразного. А спустя мгновенье из за виража ко мне выскочила серая "девятка" расписанная из баллончика популярными ныне символами.
— Стой! Стой! — замахал я руками и машинка заскрипев всем кузовом застыла в облаке пыли.
— Что случилось? — спросил высунувшийся из окна бородатый парнишка.
— Да вот колесо погнул. Ищу автосервис или рукастого мастера, который бы помог. — снова пытаясь не спугнуть фортуну, протараторил я.
— Ага, ты откати мот вон на ту весовую, а я сейчас всё устрою.- сказал парника и серый болид сорвавшись с места растворился в пыльном облаке.
Когда-то, когда люди ещё видели инопланетян, эти руины были действующей весовой. Туда и закатил своего коня. И стал ждать.
Спустя десять минут, снова услышал нарастающий рёв. Али, так звали парня, привёз всё что нужно. Набор нового инструмента, горелку, домкрат и воду.
Разговорились. Как водится рассказал, что еду я из Москвы через Дербент, горами в Крым, а сейчас возвращаюсь окольными путями обратно домой. На что Али спросил, как мне Дагестан?
Не кривя душой ( дабы не спугнуть фортуну) я рассказал, что как ни странно, Дагестан мне понравился. Не сколько природой, хотя и она прекрасна не только в горах, сколько людьми. Добрыми, отзывчивыми, может немного наивными. Посетовап на то, что у нас, в Подмосковье, они отличаются не в лучшую сторону от тех, кто живёт в Дагестане. На что Али сказал, что так оно и есть.
Быстро скинул колесо, снял тормозные диски и поставив его на мотоцикл принялся греть горелкой вмятину. Нагрев, поставил домкрат враспор и принялся давить.
Спустя несколько подходов, появился результат. Однако накачать колесо насосом не вышло. Али вызвался отвезти колесо на шиномонтаж и накачать его там.
Спустя полчаса он приехал с колесом, но огорчил. Из под вмятины травит воздух. Надо ещё править.
Снова грею и снова тяну домкратом. Вроде бы нормально и должно держать, но видно, что до победного результата чего-то не хватает.
Али снова везёт колесо в шинмонтажку. Но возвращается уже позже и на другой машине с другом. И снова огорчение. Не держит давление хоть тресни. Даже герметик не помогает.
И тут я вспоминаю, что можно вставить туда камеру. Али снова берётся всё устроить и уезжает с товарищем искать камеру.
Пока они ищут, полез искать альтернативу. До дома 900 километров и вовсе не факт, что камера выдержит столько. Поэтому надо искать альтернативные варианты.
Недавно узнал о таком феномене, как Мотокарта России, где собрано много разного. От достопримечательностей, до мест, где примут мотопутешественника не как инопланетянина, а как родного брата. К ней и обратился.
Оказалось, что ближайший человек, готовый помочь мотоциклистам, находится от меня в 220 километрах. Чуть в сторону от моего маршрута. Найдя его контакты, тут же ему позвонил.
Андрей выслушал историю моих приключений с колесом и сказал, что готов если понадобится, приехать ко мне и помочь. А если я смогу добраться до него, то и поможет отправить мотоцикл до дома. В любом случае он на связи и ждёт результатов.
Спустя полтора часа прибыл и Али с другом. У них всё получилось. Они нашли камеру, нашли шиномонтаж, где смогли её поставить в колесо. Осталось поставить всё на место и как-то поблагодарить этих ребят за помощь.
Закручивая всё на место, я всё думал, как не обидев парней, их отблагодарить. Но в итоге, честно признался что не знаю как это сделать. Понимал, что предложив им денег, я бы их оскорбил. Но ничем иным я их отблагодарить не мог, ведь ничего ценного в дорогу не беру, а всё, что со мной, уже довольно старое и никакой ценности не представляет. Поэтому я предложил им оставить у себя сдачу с тех денег, что отдал на камеру. Оставил свои контакты и предложил помощь в будущем, если таковая понадобится.
Как мне показалось парни не обиделись. Да и фортуна от меня не отвернулась. Почти.
Ну вот, всё позади. Снова впереди дорога, шум ветра в ушах и песня ароматов дороги. Можно расслабиться. Андрею позвонил, сказал что камера на месте и я еду в сторону дома.
Дорожка вела меня лесами, полями, то взлетая вверх, то спуская вниз. От усталости меня тянуло в сон и я яростно боролся с этим явлением, понимая, что сегодня нужно добраться хотя бы до Тамбова. А там …
Праздник длился не долго.
Я вдруг снова почувствовал, что с управляемостью мотоцикла что-то не то. Ну точно. Переднее колесо снова спустило.
Поставил мот на обочине и принялся искать себя на карте. Но увы. Я встал в таком месте, где не оказалось связи. И интернета. Хорошо, что у меня остались оффлайн карты и я смог понять, что рядом, таки есть люди.
К ним и направился. Рядом оказался небольшой прудик, в котором плескалась пара семей. У главы одной из них, я и поинтересовался, где здесь можно найти связь. Оказалось что он и сам не местный, но вроде как, если отъехать километров 20, то можно её отыскать.
Снова в голове каша. Что же делать? Ставить палатку и рисовать ценник?
С этим всегда успеется.
Отыскиваю на карте съезд с дороги к ближайшей станице. Быть может, хоть кто-то, да и приметит стоящего на обочине мотоциклиста, да предложит свою помощь?
Говорю же, голова не варит. Ну кто из местных увидит инопланетянина? Естественно никто.
Оставляю мотоцикл на обочине у съезда с дороги, а сам иду голосовать машину, дабы позвонить Андрею и отправить ему координаты.
И что вы думаете? Ни один из местных не остановился. Помог не местный. Остановился, вошёл в положение, отыскал сеть и сообщил Андрею где я встрял.
Оставалось ждать и надеяться, на то, что фортуна от меня не отвернулась.
Ну хоть с погодой повезло. Место не самое открытое, но ветра нет, а оттого тут много мошкары. Хоть и жарко, но накинул на себя мотокуртку, бафф и шапку, дабы мошкара не сильно донимала. А чтобы не сожрали окончательно, начал бродить вдоль обочины.
И вот так бродил, пока не приметил, что в одном месте, на смартфоне появляется сеть. Беда была в том, что ловила она аккурат на середине дороги, и только там.
Машин проезжало мимо не много, поэтому я изловчился и смог дозвониться Андрею и узнал, что он уже в пути и ему до меня всего каких-то три часа езды. Полегчало.
Жителям станицы Шумилинская, на повороте в которую я стоял, было совершенно плевать что делает одинокий мотоциклист на обочине. Как и в деревне Поповка, где Али со своим другом мне помогали, они в упор не замечали меня. И это успокаивало.
В какой-то момент ожидания, я понял, что такое чувство несвободы. Когда вроде бы ты и свободен, и можешь идти на все четыре стороны, но по факту не можешь сдвинуться с этого проклятого места. Потому, что ждёшь помощи, которая может прийти вот прямо сейчас. А может и не прийти вовсе и тогда …
А что тогда? Куда идти? К этим гражданам, которые тебя в упор не видят? Так не пустят же. Если даже никто из проезжающих мимо не остановится и не спросит есть ли у меня хотя бы вода? Не говоря о большем.
С водой у меня всё нормально, питьевой литр в спине мотокуртки и пара полторашек той, что нужно кипятить. Я не требую от местных ничего, но простого человеческого участия, им явно не хватает. Так кто из нас с ними инопланетянин?
Солнышко скрылось за тучку, поднялся спасительный ветерок. Мошкара отступила. Но с запада начали доноситься раскаты грома. Вот дождя мне не надо. Хотя рядом есть автобусная остановка, на которой от делать нечего навёл порядок. Собрал в кучу набросанный местными мусор и убрал скошенную траву с асфальта. Хотел сжечь мусор, но не рискнул разводить костёр. Всё-таки сухо вокруг. Вдруг полыхнёт, а мне нечем будет потушить.
Постепенно стемнело. Редкие машины выхватывали из темноты своим светом то, что меня окружало. Да молнии то и дело высвечивали горизонт. И тишина.
Сидя на мотоцикле, я вглядывался во все приближающиеся фары, в надежде на то, что это едет мой спаситель, который увезёт меня, неудачника-мотоциклиста, от которого отвернулась фортуна, туда, где всё встанет на свои места.
Спаситель появился неожиданно. Из двух пар фар приближающихся с разных сторон, одна пара осветив меня вильнула в сторону и остановилась.
— Привет. Андрей. Ну что тут у вас?- протянул мне руку вынырнувший из темноты высокий человек.
— Ну вот и прибыл мой спаситель. Владимир. — ответил я.
Взглянув на кривое спущенное колесо, Андрей тут же выдал: "Предлагаю три варианта. Первый — сейчас достаём инструмент, и пока не ливануло, всё чиним и вы катите дольше. Второй — есть колесо. Похожее, но придётся повозиться. И третий — грузим на прицеп и везём всё это в транспортную.
— Первый. — не теряя времени я развернул мотоцикл так, чтобы можно было снять переднее колесо.
Андрей достал инструмент и уже через пару минут колесо было готово к правке. Зажёванную резину мы с него скинули. Вот только нет горелки.
В недрах моего мота всегда есть запас бензина. В этот раз возил два литра в жестяной таре. Вот и пригодилось. Намотал тряпку на ветку, намочил бензином и поджёг. Тут же поставил на этот факел колесо и начал ждать.
В это время Андрей извлёк из своего каблучка огромную кувалду и несколько дощечек. Видно было, что он подготовился серьёзно.
— Готов. — сказал я, устанавливая разогретый диск на дощечки и упирая брусок в проблемное место.
-Удар! — из темноты по бруску прилетела кувалда.
— Результат?
-Ещё, пока горячее. — устанавливаю брусок и снова из темноты прилетает кувалда.
И так до тех пор, пока не появился результат.
Я грел и держал. Андрей молотил кувалдой. Оглядываясь на приближающиеся вспышки молний на горизонте, мы шли к победе, разговаривая на околомотоциклетные темы и поминая местных граждан крепким словом, уже не боясь, что на это скажет изменчивая фортуна.
Ну вот, форма приняла первоначальный вид. Практически завод. Если щупать в темноте.
Теперь нужно натянуть резину и накачать. Натянулось легко. А вот качать пришлось подойдя к вопросу ответственно, ведь в резервуаре у Андрея было ограниченное количество воздуха, которое он накачал перед выездом. Тут второго шанса может и не быть.
Попробовали моим способом, со стяжкой. Не вышло. Андрей показал свой. И всё получилось.
Уже заполночь мотоцикл был на ходу. Но ехать дальше в ночь я не решился. Решил вернуться чуть назад в станицу Казанская и там переночевать.
Андрей предложил проводить до неё, дабы убедиться, что со мной всё нормально. Я согласился.
Собрав весь инструмент и убрав за собой всё что мы изменили на этом пятачке, мы аккуратно тронулись в путь.
Именно такие моменты путешествий и запоминаются на всю жизнь. Весь этот день в мелких подробностях ещё долго будет будоражить воспоминаниями о нём. И эта ночная дорога, когда ты едешь в темноте на мотоцикле, а впереди, будто подсвечивая твою тревогу, вспыхивают молнии на горизонте. Ливанёт или нет? Спустит колесо снова, или нет?
Но при этом ты спокоен. Ведь где-то там сзади, мелькают фары твоего спасителя, который бросив все свои дела, бросился помогать совершенно незнакомому ему человеку. Попросившему у него помощи.
Спасибо тебе, Андрей.