Немецкая компания BMW анонсировала новую систему, помогающую получить помощь экстренных служб в опасной ситуации на дороге.
Разработанная инженерами БМВ система называется «BMW Intelligent Emergency Call» и включает в себя дополнительный модуль, размещаемый на правой рукояти руля. Устройство состоит из микрофона, динамика, а также защищенной кнопки SOS, которая используется для активации тревоги, либо ее отмены. Основной и единственной функцией системы является возможность вызова помощи медиков, полиции, пожарных или эвакуатора. Работает данная система следующим образом: при получении сигнала тревоги посредством GSM сетей, оператор колл-центра BMW связывается с водителем с помощью громкоговорителя и оповещает соответствующие экстренные службы.
«BMW Intelligent Emergency Call system» – это развитие уже известной системы BMW «eCall», представленной еще в 1999 году. Согласно исследованию, проведенному в компании BMW в 2011 году, к водителям, чей транспорт был оборудован системой «eCall», экстренные службы приезжают быстрее на 40-50%. По данным Еврокомиссии, наблюдавшей за исследованием, подобная технология сможет спасти более двух тысяч жизней в год и сэкономить до 30 млн. долларов.
Система может быть запрограммирована на работу по трем сценариям – подача тревоги в ручном режиме (1 сценарий) и подача тревоги в автоматическом режиме (второй и третий сценарии). С ручной активацией тревоги все просто – после нажатия кнопки SOS, система пытается связаться с операционным центром BMW, где оператор, владеющий языком абонента, берет на себя дальнейшие действия по вызову служб экстренного реагирования. Что касается автоматических сценариев отправки тревоги – они активируются в случае если датчик наклона и датчик ускорения фиксируют какие-либо отклонения.
Если устройство посчитает происшествие достаточно серьезным, то система немедленно отправит сигнал в операционный центр. При мелких авариях и падениях на маленькой скорости автоматический звонок в центр BMW откладывается на 25 секунд, давая владельцу мотоцикла возможность отмены тревоги. Кроме того сенсоры и датчики откалиброваны таким образом, чтобы не реагировать на не экстренные ситуации, такие как падение стоячего мотоцикла, либо при езде по ямам на бездорожье.
Система BMW Intelligent Emergency Call System состоит из датчиков наклона и ускорения, GPS-модуля и громкоговорителя с кнопкой.
В Германии данная система будет запущена уже в 2017 году, далее ожидается ее внедрение по всей Европе. Для России такая «тревожная кнопка» тоже видится необходимой, но, к сожалению, на данном этапе вряд ли реализуемой.
Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы быть в курсе последних разработок мотоиндустрии.