Мотопуть. Начало

10

Накануне открытия мотосезона 2017, хочу поделиться некоторыми своими размышлениями и ссылками, которые мне помогли в начале мотопути. Возможно, они будут кому-то интересны. Ну а если пригодятся - буду рада. Я только в прошлом году открыла категорию «А», воспоминания еще свежи, а как это было читайте ниже.

На днях я посмотрела в записи стрим от 30.03.2017 проекта «В шлеме» (youtube.com/user/vshleme ,  *GAV, Lankarra – вы очень классные! Спасибо, что вы есть!). По заявленной повестке дня разговоров было не так много, но по мототематике ребята ответили на все прилетевшие им вопросы. Некоторые мысли не остались мною не замечены, сейчас постоянно крутятся в голове. Потому я и решила изложить свои соображения на web-листе.

Андрей GAV часто в разговоре повторяет, что важно выбрать правильную мотошколу, от этого в принципе зависит как старт, так и дальнейшее развитие водителя. Понятное дело, что ребята активно продвигают свои мотошколы в Харькове, Киеве, а теперь и в Днепре (vshleme-school.com). Но если задуматься, то на самом деле школа и инструктор, с которым непосредственно проходит обучение, могут повлиять на формирование мотоличности, на поведение новичка на дороге, на выбор первого мотоцикла и не только.

Решение о прохождении  обучения на категорию «А» мною было принято в феврале прошлого года. Быстро изучив предложения мотошкол Зеленограда, где я живу, выбор пал на «Мотопрактику» (motopraktika.ru). При первом знакомстве с директором школы Борисом Скачковым, я поинтересовалась, точно ли они смогут меня научить и сдам ли я на категорию. На что он меня заверил: "Марина, наши ученики все сдают!".

Несмотря на то, что у меня есть права категории «В» (более 10 лет) и немаленький опыт вождения автомобиля (порядка 200 000 км по разным городам и дорогам России, Украины и Белоруссии), я не стала игнорировать и теоретическую часть обучения. С огромным интересом и удовольствием я посещала занятия, где, стоит отметить, кроме меня было еще несколько человек, которые не первый год водят автомобиль и вот теперь решили освоить двухколесный транспорт. Самые каверзные вопросы преподавателю задавались как раз со стороны опытных водителей. Не потому, что мы не знаем правил. А потому что возникает много спорных ситуаций на дороге, когда не всегда однозначно можно определить, правильно ли ты поступаешь в данном случае согласно ПДД. Или когда едешь уже на автомате и не задумываешься, правильно ли в твоей голове трактуются знаки, разметка и поведение других участников движения. Вообще, я придерживаюсь мнения, что просто заучить ответы на экзаменационные вопросы – это неправильно. Когда выезжаешь на дорогу, нужно знать правила дорожного движения и брать на себя ответственность за свое поведение перед другими водителями и пешеходами.

Практическое занятия в мотошколе для начинающих водителей проводятся на мотоциклах KAWASAKI KL250 Super Sherpa. Это легкий эндуро, 249 куб. см, 26 л.с., сухая масса 111 кг, выпускалась с 1997 г. по 2010 г.

Занятия на площадке для меня начались, когда еще лежал снег (на мотоциклах установлена шипованная резина). Это особый опыт. Мне, впервые севшей за руль, было непросто управлять мотоциклом, да еще и на скользкой площадке, но я и не отдыхать пришла, а учиться и совершенствоваться. Не скажу, что все получалось сразу, но чем больше часов накатываешь, тем более послушным становится мотоцикл.

Еще важно (по крайней мере, для меня), чтобы инструктор не только объяснял, как выполнять тот или иной элемент, а поддерживал и указывал на ошибки. Мне в этом плане очень повезло. Инструктор нашей мотошколы – Артур – терпелив и внимателен. И как  ты не старайся его выбесить, он со свойственным ему спокойствием продолжает объяснять, где именно ты тупишь и как исправить. Спасибо тебе, мой учитель, за наставления!

"Змейка"

В период обучения на площадке случилось, что я не очень удачно упала разок. Ничего не сломала, но ткнула себя пальцем в ребро, которое у меня еще продолжительное время болело (скажу так: не берите с меня пример и идите в таких случаях на рентген, чтобы исключить трещину или перелом, потому что это может быть опасно). В целом, я к падениям отношусь как к элементу программы обучения. Не говорю, что не надо бояться, но к ним надо быть подготовленным, знать, как сгруппироваться, что делать с техникой в такой момент. И уж если получать опыт, то на небольшой скорости и чтобы рядом был человек, который может подстраховать и помочь. Желательно, чтобы вокруг не было других участников движения. Так что, учебная площадка и опытный инструктор - идеальный вариант для отработки этого элемента.

Возможно, кто-то и не согласится со мной, типа, «нечего падать вообще», «зачем сел за руль, если не можешь справиться с техникой»... Но, к сожалению, от падения и аварий никто не застрахован. Хочу отметить, что многие опытные пилоты (будь то гонки, джимхана, кросс) особое внимание уделяют именно тому, чтобы не падать во время выполнения какого-то элемента на соревнованиях, многократно падая на тренировках. Как-то мне довелось посмотреть видео, на котором Алексей Jazz Жуков готовится к соревнованиям по мотоджимхане. Это была череда падений, после которых он вставал, садился на мотоцикл и дальше отрабатывал вираж. Наверное, именно благодаря таким тренировкам, где Алексей испытывает себя и свой мотоцикл на прочность, он стал известным в международном сообществе мотоджимханы, а также призером большого числа соревнований по данному виду спорта.

Фёдор на макси-скутере Benelli Caffenero 250. [G]
Фёдор на макси-скутере Benelli Caffenero 250. Москва, Ленинградское шоссе [G]

К слову, о джимхане. Это не только соревнования для профессионалов. Это отличная тренировка и для начинающего водителя, которая позволит еще лучше чувствовать свой мотоцикл, а еще это прекрасная возможность пообщаться с единомышленниками и просто интересными людьми.

Малыши на мотоджимхане [G]
Малыши на мотоджимхане. Москва, Ленинградское шоссе [G]

Так, например, в Москве можно несколько раз в неделю покататься на площадках, организованных проектом [G] (gymkhana.moscow).

Не важно, сколько тебе лет...
Не важно, сколько тебе лет... Москва, Ленинградское шоссе [G]

Обучаться и совершенствовать свои навыки никогда не поздно. А на дорогах общего пользования очень важно рассчитывать свои силы и быть предельно внимательным. Об этом стоит помнить всегда!

Параллельно с обучением, я, конечно же, выбирала себе первый мотоцикл. К выбору подошла с полной серьезностью и ответственностью. Для начала поездила по крупным мотосалонам в Москве, чтобы определиться с тем, какие модели мне нравятся. Там же мне удалось посидеть на большом числе мотоциклов и понять, какие для меня удобные, а какие – нет. Пообщалась с владельцами мотоциклов, как они выбирали себе первый мот, и с моими инструкторами из мотошколы о том, на что мне обратить внимание при выборе.  Пересмотрела кучу обзоров на youtube.com, в том числе, упомянутые ранее «В шлеме», «#Докатились» (youtube.com/user/Gmansnexus) и некоторые другие.

Катаем по Москве
Катаем по Москве

Обобщая полученную информацию, я сформулировала для себя основные требования к моему мотоциклу, исходя из моих потребностей, сил и возможностей: он должен быть легким (чтобы я его могла сама поднять, если вдруг он упадет), невысоким (мне комфортно, когда обеими ногами касаюсь земли при остановке), подходящим как для города (вернее, для пробочного междумашинного пространства), так и для выездов на природу (уж очень я люблю путешествия, и дорога не всегда соответствует высоким стандартам хайвея). Среди моделей, к которым я склонялась, были KTM Duke 200, Yamaha Zeal 250, Honda Hornet 250, несколько моделей  эндуро. Опять посещала мотосалоны, сидела, смотрела, слушала мнение продавцов. По второму и третьему кругу пересматривала обзоры на шорт-лист моделей.

Основная мысль, которую я поняла, - нет такого мотоцикла, который был бы идеальным первым для всех. Потребности разные, возможности, навыки вождения тоже. Для одних, Yamaha YBR-125 - предел по возможностям, а кому-то и 400 кубов скучно. Нужно брать тот мотоцикл, который нравится и который по силам (как физическим, так и психологическим).

Окончательный мой выбор пал на Honda AX-1 (чистокровный японец). Это городской эндуро на легкосплавных дисках, 249 куб. см, 29 л.с., сухая масса 114 кг, выпускалась с 1987 г. по 1994 г. Мой экземпляр 1990 года выпуска, но в очень достойном состоянии. Привезенный в 2016 г. из Японии. C любовью очень долго могу рассказывать о том, какой он замечательный, красивый, удобный. На нем комфортно в городских пробках и на лесных тропинках. Даже можно не притормаживать на лежачих полицейских и небольших ямках…Рыбалка на Пироговском водохранилище
Рыбалка на Пироговском водохранилище

К сожалению, в прошлом году у меня не получилось вдоволь накататься. Рассчитываю на сезон 2017.

Не пренебрегайте своей безопасностью, рассчитывайте свои силы и будьте внимательны на дорогах!

 

P.S. В статье я ни слова не написала о человеке, который поддерживал меня всё время обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД, помогал с выбором мотоцикла и экипировки. А ведь это так важно, чтобы был рядом тот, с кем любая беда - не беда. Фёдор, спасибо тебе!

10
Написал
pauk_bambuk 5 апреля 2017 в 20:32

Комментарии2

Спасибо! Хорошая статья получилась. 

Zombid 9 апреля 2017 в 10:36
1

Zombid, спасибо!)))

pauk_bambuk 11 апреля 2017 в 13:50
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: