Роснефть борется с некачественным топливом

2

В ходе устроенного правоохранительными органами рейда, инициированного по наводке представителей Роснефти и Росстандарта, были проверены на качество производимой и реализуемой продукции, а затем закрыты несколько десятков заправок, НПЗ и даже нефтебаза. Кроме того, изъяты сотни тонн контрафакта и пресечена деятельность двух незаконных интернет-ресурсов, продававших фальсификат.


В ходе проверки под «раздачу» попали предприниматели Воронежской, Саратовской,  Архангельской и Курской областей, а также республики Башкортостан и Алтайского края. В топливе местных автозаправочных станций были обнаружены запрещённые элементы, а конкретно в дизтопливе – превышения содержания серы в несколько десятков и даже сотен раз.


В ходе проверки были обнаружены нарушения не только на АЗС, но и нефтеперерабатывающих заводах
В ходе проверки были обнаружены нарушения не только на АЗС, но и нефтеперерабатывающих заводах


Ещё в 2017 году после ряда проверок Росстандарта на 249 независимых АЗС, нарушения были обнаружены почти у трети станций. Тогда же и выяснилось по какой схеме работают недобросовестные торговцы. Приобретая в разных количествах контрафакт, они реализуют его под прикрытием паспорта крупного российского производителя. А так как частота плановых проверок АЗС не превышает одного раза в три года, то подобному мошенничеству почти ничего не угрожает, ведь перед той же внеплановой проверкой представителей заправки уведомляют за 24 часа.

Год назад в Росстандарте разработали методические рекомендации для проведения общественного контроля на АЗС, которые, по мнению главы Росстандарта Алексея Абрамова, помогли бы повысить эффективность контроля за качеством топлива. Однако с тех пор почти ничего не изменилось – контролем чаще всего занимаются энтузиасты или специально организованные инициативные группы.


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Telegram чтобы первым узнавать о самых важных событиях мотомира.

 

Фотографии в статье — BloombergQuint, Busines Recorder

2
Написал Omoimot 25 мая 2018 в 14:10
Рассказать
Комментарии1

Ну да, ну да. В Орле Лукойл "заехал" в область, тут же устроили "экспертизу". Настолько липовую, что любому идиоту было понятно, что заказуха - в половине столбиков в заключении экспертизы цифры взяты с потолка.

Не знают наши бизнесмены, что такое честная конкуренция. Нет у нас рыночной экономики. (((

 

Пусть Роснефть собственные АЗС проверит. Я в прошлом году себе чуть движок не ушатал с сочинской Роснефти. И вообще избегаю по возможности этой марки, хотя в некоторых регионах их бензин - лучшее, что есть.

Cyrix 25 мая 2018 в 14:17 Ответить
1

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Fedotov 25 мая 2018 в 22:06 Ответить
0

Fedotov, не говори глупостей. Очень легко убить мотор некачественным бензином. И речь вовсе не об октановом числе, а о химических составляющих - различных присадках.

Часть топлива и его присадок в любом случае попадает в масло, но в небольших количествах (до 7% считается нормой). Если на мотоцикле неправильно настроена смесь (переливает) и при этом маслосъёмное кольцо залегло, то таким бензином запросто можно ушатать движок. Несгоревшая смесь будет стекать в картер и убивать масло. Масло убивают две вещи - термокрекинг (перегрев) и сера. Характерный признак первого - очень быстрая потеря вязкости маслом, а второго - запах тухлых яиц из картера. Я уж не говорю о том, что есть ещё всякие присадки, типа тетраэтилсвинца, которые намеренно льют в разбодяженный бензин, хотя они запрещены. Никогда не видел на съезде с трассы бензовоз и рядом легковушку с канистрами? Я видел. Причём тетраэтилсвинца можно хапнуть даже в Москве. Тетраэтилсвинец свечи убивает очень быстро, а потом искра начинает по изолятору бегать. Вот фотка из инета - признаки тетраэтилсвинца в бензине (так называемый этилированный бензин).

Вот замечательнейший бензин с АЗС Shell на трассе М2.

Вот бензин с ТрансАЗС возле Рижского вокзала в Москве.

А вот свечка после сочинской Роснефти.

А вот поршень гуся 800-го после АЗС Татнефть под Воронежем в сторону юга. Причём с той АЗС три таких гуся в таком состоянии приехало в тот год. На эвакуаторе приехало, конечно же.

От низкого октанового числа, которое по сути является лишь условным обозначением детонационной стойкости, ты максимум детонацию получишь. Если мотор сильно на таком бензине не крутить, то ничего страшного с ним не случится и ездить он будет ещё долго. Поршневой палец только быстрее изнашивается и на шатун нагрузка повышенная.

 

Конкретно в сочинской Роснефти было какое-то вещество, которое убило мне свечу. У неё центральный электрод поплавился. Хорошо у меня и свеча запасная всегда есть с собой, и канистра с бензином проверенной марки. Местные тоже все говорят "Только Лукойл!"

Cyrix 25 мая 2018 в 22:25 Ответить
1

Cyrix, Вот парадокс, где только не ездил, на каких страшных заправках только не лил себе всякого, и ни разу электрод не плавился. Может, конечно, везет, но ведь странно, если везет десять лет подряд? И 7% топлива попадающего в масло это на каком отрезке времени? Вот если я еду на мотоцикле, который жрет 10 литров на сотню (ну дрозд у меня так жрал, например), проехал 1000 километров за раз (такое частенько бывало), значит ли это, что у меня в четыре литра масла попало семь литров бензина? 

А если даже и литр попал, что у меня с маслом будет? Фигня какая-то. Оно, конечно, наверняка попадает в масло, но в 0,7% я готов еще поверить, и то с трудом, а вот в семь - не очень. Если, конечно, это не совсем мертвый мотор с овальными горшками и стертыми лалипшими кольцами. Короче. В существование плохого бензина верю, но в то, что он способен убить нормальный мотор (повторюсь, современную фольгу в расчет не беру, она и так дохнет быстро, на хорошем бензине), верить отказываюсь.

Fedotov 25 мая 2018 в 22:56 Ответить
0

Fedotov, ты не понял. 7% это верхний порог нормы не для мотора, а для масла. От общего объёма масла в картере допускается присутствие до 7% топлива без критической потери этим маслом смазывающих свойств. То есть если у тебя 4 литра масла в картере, то до 280 мл бензина в этом масле считается нормой и не сильно отразится на его свойствах. При большем количестве стоит поискать, а почему же столько бензина в картер стекает, т.к. масло будет деградировать. Оно в любом случае деградирует, но тут оно будет деградировать заметно быстрее и не "доживёт" до регламентного интервала замены. А деградирует оно конкретно в этом случае от попадания серы, которой в нашем бензине очень много. Потому что бенз у нас в основном гидрокрекинговый, а катализатором реакции при гидрокрекинге являются соединения серы. При залегшем маслосъёмном кольце и переобогащённой смеси несгоревший бензин будет понемногу стекать в картер и портить масло.

Бенз с тетраэтилсвинцом, если вовремя не предпринять меры, убьёт свечу, а затем катушку зажигания. Красный изолятор - это не бракованная свеча. Это налёт из соединений свинца от присадки. Он пропускает ток, в результате искра идёт не туда, появляются перебои с зажиганием, а ГЦ начинает перегреваться - возникает локальный перегрев. Впрочем и многие другие присадки тоже убивают свечи. Часто даже на упаковке написано "После использования присадки замените свечи".

Cyrix 26 мая 2018 в 01:47 Ответить
1

Cyrix, я кстати видел, как у свечи развалился керамический изолятор прямо в мотор. На самом что ни на есть европейском бензине в Европе. Это парад планет, одна из миллиона выпущенных свечей наверняка бракованная, а скорее всего не одна даже.

Fedotov 25 мая 2018 в 22:59 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии