Российский рынок пробуждается от сна

14

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», а также некоторых популярных торговых площадок, рынок мототехники, падавший на дно в 2015-2017 годы, начал своё уверенное движение вверх, продемонстрировав 30-процентный рост продаж новых машин за 2018 год и увеличение спроса на треть на подержанные мотоциклы в первом квартале 2019 года.


В тройку лидирующих по продажам новой мототехники брендов вошли компании BMW, сохранившая лидирующую позицию с прошлого года, Racer и индийская Bajaj, которая по итогам 2017 года даже не входила в первую десятку рейтинга реализуемой на территории РФ мототехники.


ТОП-10 марок рынка новых мотоциклов в России (шт.)
ТОП-10 марок рынка новых мотоциклов в России (шт.)


Остальные именитые бренды расположились во второй части рейтинга, вытеснив из него такие бренды, как Stels и Motoland. Среди аутсайдеров за 2018 год оказались компании Honda, KTM и Ducati, переместившиеся на одну позицию вниз, а также Kawasaki (с 4-го на 7-е место). При этом из этой четвёрки только Honda демонстрировала рыночный рост, в то время как остальные показали отрицательную динамику.

Что же касается рынка подержанной техники, то по мнению аналитического центра «Авито», количество объявлений о продаже мотоциклов выросло к апрелю 2019 года на 11,2%, а спрос на них — на 35%. Средняя стоимость мотоцикла по России при этом остается практически неизменной: за прошедший год байки подорожали всего на 1%, до 169 199 рублей.


Рынок новых мотоциклов по федеральным округам (шт.)
Рынок новых мотоциклов по федеральным округам (шт.)


По данным экспертов той же торговой площадки, покупкой мотоциклов начали активно интересоваться в регионах, при этом наибольшей популярностью пользуются классические дорожные мотоциклы, на которые приходится половина всех продаж. Спрос на внедорожники составляет 23,6% от общего объема, чопперы менее востребованы.


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в TwitterYoutube 
или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотоиндустрии.


Фото в статье – Автостат, МОТО

14
Написал Omoimot 21 мая 2019 в 20:58
  • 469
Рассказать
Комментарии4

Я бы сказал «выходит из комы»

Jackson 22 мая 2019 в 02:36 Ответить
2

Если байки подорожали всего на 1%, значит производители пытаются сохранить продажи, уменьшая прибыль с единицы товара, спонсируют нищающее население. Реальные доходы то падают пять лет подрят, закредитованность растёт -- это статистика от Росстата, не от госдепа США

Noonr 22 мая 2019 в 05:21 Ответить
0

Noonr, это же средняя стоимость, просто вкатилось много малокубатурных и среднекубатурных байков в продажи, которые изначально недорогие.

deepk 22 мая 2019 в 08:00 Ответить
0

Разговор о росте российского мотоциклетного рынка я бы начал именно с компании Bajaj и Автостата, который ее упорно не замечал. Она уверенно росла с момента своего появления в 16-м, если мне не изменяет память, году.

Не знаю с чем это было связано, но аналитики упорно игнорировали ежегодный и чуть-ли не удваивающийся рост продаж индийских мотоциклов. Видимо, сейчас стало совсем невозможно пропускать такого крупного игрока.

Иными словами, говорить о 30% росте нельзя ни в коем случае - прошлые годы были не столь драматичными, нынешний не стал слишком прорывным. 

Fedotov 22 мая 2019 в 12:13 Ответить
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии