Согласно данным аналитического агентства «Автостат», а также некоторых популярных торговых площадок, рынок мототехники, падавший на дно в 2015-2017 годы, начал своё уверенное движение вверх, продемонстрировав 30-процентный рост продаж новых машин за 2018 год и увеличение спроса на треть на подержанные мотоциклы в первом квартале 2019 года.
В тройку лидирующих по продажам новой мототехники брендов вошли компании BMW, сохранившая лидирующую позицию с прошлого года, Racer и индийская Bajaj, которая по итогам 2017 года даже не входила в первую десятку рейтинга реализуемой на территории РФ мототехники.
ТОП-10 марок рынка новых мотоциклов в России (шт.)
Остальные именитые бренды расположились во второй части рейтинга, вытеснив из него такие бренды, как Stels и Motoland. Среди аутсайдеров за 2018 год оказались компании Honda, KTM и Ducati, переместившиеся на одну позицию вниз, а также Kawasaki (с 4-го на 7-е место). При этом из этой четвёрки только Honda демонстрировала рыночный рост, в то время как остальные показали отрицательную динамику.
Что же касается рынка подержанной техники, то по мнению аналитического центра «Авито», количество объявлений о продаже мотоциклов выросло к апрелю 2019 года на 11,2%, а спрос на них — на 35%. Средняя стоимость мотоцикла по России при этом остается практически неизменной: за прошедший год байки подорожали всего на 1%, до 169 199 рублей.
Рынок новых мотоциклов по федеральным округам (шт.)
По данным экспертов той же торговой площадки, покупкой мотоциклов начали активно интересоваться в регионах, при этом наибольшей популярностью пользуются классические дорожные мотоциклы, на которые приходится половина всех продаж. Спрос на внедорожники составляет 23,6% от общего объема, чопперы менее востребованы.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube
или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотоиндустрии.
Я бы сказал «выходит из комы»
Если байки подорожали всего на 1%, значит производители пытаются сохранить продажи, уменьшая прибыль с единицы товара, спонсируют нищающее население. Реальные доходы то падают пять лет подрят, закредитованность растёт -- это статистика от Росстата, не от госдепа США
Noonr, это же средняя стоимость, просто вкатилось много малокубатурных и среднекубатурных байков в продажи, которые изначально недорогие.
Разговор о росте российского мотоциклетного рынка я бы начал именно с компании Bajaj и Автостата, который ее упорно не замечал. Она уверенно росла с момента своего появления в 16-м, если мне не изменяет память, году.
Не знаю с чем это было связано, но аналитики упорно игнорировали ежегодный и чуть-ли не удваивающийся рост продаж индийских мотоциклов. Видимо, сейчас стало совсем невозможно пропускать такого крупного игрока.
Иными словами, говорить о 30% росте нельзя ни в коем случае - прошлые годы были не столь драматичными, нынешний не стал слишком прорывным.