Вслед за обновлённым и разросшимся семейством спортбайков Aprilia, итальянский производитель представил новые мотоциклы дорожной линейки – Dorsoduro 900 и Shiver 900, которые сменят своих 750-кубовых предшественников.
Основные изменения коснулись силового агрегата – объём двухцилиндрового V-твина вырос до 896,1 см3, сохранив динамические характеристики двигателя прошлого поколения – издержки приведения к европейским экологическим стандартам. Впрочем, благодаря внесённым в систему впуска изменениям, пик крутящего момента в 90 Нм достигается раньше – уже при 6500 об/мин.
Мотоциклы Aprilia Dorsoduro 900 и Shiver 900 2017 модельного года
Кроме этого, была модифицирована электронная составляющая – установлен новый блок управления двигателем Marelli 7SM и новейшая система управления дроссельной заслонкой «ride-by-wire». Кстати, первым в мире серийным мотоциклом, оснащенным «электронным» газом, была именно Aprilia Shiver 2007 года.
Обновление экстерьера Aprilia оставила на будущее – внешность байков 2017 года практически не изменилась
Новая электроника позволила Априлии оснастить байки трёхуровневым отключаемым трекшн-контролем и возможностью переключения между тремя режимами работы двигателя: Sport, с мгновенной реакцией на ручку газа, более плавный Touring, приспособленный для ежедневных поездок или Rain, предназначенный для скользких покрытий.
Aprilia Shiver 900 и Aprilia Dorsoduro 900, представленные на EICMA 2016 в Милане
Новые байки оснастили системой Aprilia Multimedia Platform (aMP). Программное обеспечение aMP позволяет соединить смартфон и мотоцикл, для отображения навигационных подсказок на панели приборов или отслеживания местоположения байка в случае угона.
Aprilia Shiver 900
Нейкед-байк Shiver 900 оснастили новым легковесным шасси – компактной комбинированной рамой, состоящей из стальных труб в верхней части и алюминиевого сплава в нижней, а также перевернутой телескопической вилкой Kayaba с ходом 120 мм и задним моноамортизатором (130 мм), установленным на алюминиевый маятник. Величина дорожного просвета – 108 мм.
В 2017 году модель Shiver отметит свое десятилетие
Тормозная система представлена спортивными радиальными суппортами и 320-мм диском спереди, сзади – однопоршневой суппорт и диск диаметром 240 мм.
Для Aprilia Shiver 900 разработали ряд аксессуаров, позволяющих оборудовать мотоцикл для дальних поездок: комфортное сиденье, багажные емкости, а также слайдеры на двигатель и защита перьев вилки. К сожалению, «дальнобойные» свойства аппарата серьёзно ограничивает бензобак объёмом 15 литров.
Фотографии мотоцикла Aprilia Shiver 900:
Aprilia Dorsoduro 900
Обновлённый Dorsoduro 900 2017 модельного года получил аналогичные улучшения – новый 896-кубовый V-образник, с полным пакетом электроники, легковесное шасси из алюминиевых и стальных сегментов, а также вилку Kayaba со всеми регулировками и улучшенный задний амортизатор с настройкой преднатяга.
Ожидаемая стоимость Aprilia Dorsoduro 900 составит $10 299
Тормозная система байка полностью повторяет установленную на Shiver 900 и оснащается двухканальной ABS с возможностью полного отключения в стандартной комплектации.
Ход подвесок не изменился и составляет 160 мм спереди и сзади, высота дорожного просвета – 108 мм, такая же, как у дорожника Shiver 900.
На 17-ти дюймовых дисках установлены городские покрышки Dunlop RoadSmart
Инженеры оставили без изменений и бензобак – он по прежнему вмещает всего 12 литров топлива, которого, по заявлениям Aprilia, должно хватить примерно на 200 км пути.
Новая цветная жидококристаллическая приборная панель поддерживает опциональную систему Aprilia Multimedia Platform, позволяющую управлять смартфоном с помощью кнопок на руле.
Фото мотоцикла Aprilia Dorsoduro 900:
Промо-видео мотоциклов Aprilia Dorsoduro 900 и Shiver 900:
Нас уже больше 1000! Присоединяйтесь!
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнать обо всех новинках EICMA 2016 в деталях.