Нет, речь не об использовании мотоцикла как личного транспорта в профилактике коронавируса - лишь статистика. Согласно данным аналитического агенства "Автостат", на январь 2020 года количество зарегистрированных в России мотоциклов превысило 2,3 миллиона. Увы, это не значит, что граждане массово пересаживаются на мотоциклы, ведь 1,5 миллиона из них - ещё советского производства, т.е. были выпущены до 1992 года.
Статистика странный предмет - согласно ей, встреченный вами на просторах России мотоцикл с вероятностью около 60% окажется тем самым, старым советским ИЖом, Уралом, или ЗиДом - таково распределение влияния этой техники.
Топ-10 самых популярных марок мотоциклов в России:
- «ИЖ» — 728,3 тыс. шт.;
- «Урал» — 339,3 тыс. шт.;
- «ЗиД» — 226,1 тыс. шт.;
- «Минск» — 192,6 тыс. шт.;
- Jawa — 146,1 тыс. шт.;
- «Тула» — 140,6 тыс. шт.;
- «Днепр» — 137,7 тыс. шт.;
- Honda — 91,3 тыс. шт.;
- Yamaha — 69,7 тыс. шт.;
- Suzuki — 42,1 тыс. шт.
Если вы живёте в крупном населенном пункте, может сложиться ощущение что ИЖи, Уралы, Днепры и прочие, как их называют, совкоциклы, давно покинули наши дороги. Как видно - это не так. Наоборот, владельцы относительно новых двухколёсных друзей младше 5 лет находятся в оглушительном меньшинстве - на их долю приходятся несущественные 1,7%. Так что если ваш мотоцикл был выпущен позже 2015 года, вы входите в элитный однопроцентный клуб.
Помимо этого, в среднем по стране на каждый мотоцикл приходится порядка 23 автомобилей, а большая часть мотоциклов сконцентрированы в Приволжском (24%) и Центральном (22%) Федеральных округах РФ. Среди регионов лидером ожидаемо остаётся Краснодарский край. Москва же занимает пятое место, уступая также Приморскому краю, республике Башкортостан и Саратовской области - словом, более южным регионам.
Таким образом, статистика лишь вновь подтверждает известное утверждение о том, что мотоцикл выбирают либо по цене, либо по желанию.