Законодатели продолжают менять привычки российских мотоциклистов. На этот раз изменения в законе коснулись процедуры технического осмотра транспорта, а также, возможно, коснутся порядка расположения на дорогах камер видеофиксации нарушений ПДД.
Государственная дума России внесла изменения в закон о техосмотре 170-ФЗ. Теперь владелец нового мотоцикла сможет не проходить ТО первые четыре года владения им (ранее — три года). Мотоциклы, выпущенные от четырёх до десяти лет назад (ранее — от 3 до 7), смогут приезжать на контрольный пункт раз в два года, свыше десяти лет назад (ранее — свыше 7) — один раз в год. Автор изменений — Минэкономики РФ, нововведения призваны ускорить обновление «транспортного парка» и снизить финансовую нагрузку на владельцев транспорта.
А вот запуск системы фотофиксации при прохождении техосмотра был перенесён на восемь месяцев, с 8 июня 2020-го на 1 марта 2021 года. Причина — пандемия и тяжёлая экономическая ситуация в стране. Из-за них же было отложено увеличение штрафов за езду без техосмотра — до марта 2022 года, штраф вырастет до 2000 рублей.
Одновременно стало известно, что на портале regulation.gov.ru был размещён проект поправок в закон, предусматривающий отмену установки на дорогах табличек 8.23 «Фотовидеофиксация». Сейчас де-юре такая табличка должна присутствовать перед каждой дорожной камерой. Если соответствующие изменения будут одобрены, то её заменит табличка 6.22 «Фотовидеофиксация», она может быть повешена только один раз, перед въездом в населённый пункт. Очевидно, что такие новшества увеличат поток «писем счастья» в почтовые ящики мотоциклистов и автомобилистов. А вот увеличат ли безопасность на дорогах — пока не ясно.
"Очевидно, что такие новшества увеличат поток «писем счастья» в почтовые ящики мотоциклистов и автомобилистов." - подмена смыслов. Соблюдение ПДД - обязанность водителя и она не должна быть фрагментарной. Кто это понимает, разницу не ощутит. А дурачью - туда дорога.
Давайте видеть позитив: меньше табличек на столбах - меньше факторов, отвлекающих внимание водителя, а значит, теоретически, более внимательное и безопасное вождение. :-). Камеры у нас и так на каждом столбе по факту не всегда с табличками были, и ничего..,
ZumliN83, а что позитивного в том, что "вас" знаки отвлекают от дорожной обстановки? Давай ещё разметку сотрём, она же как знаки, тоже отвлекает. ))) Ну или запятыми пользоваться не будем, что бы не отвлекаться от сути написанного.
Позволю себе не согласиться с вашими выводами. Опытный водитель, знаки считывает автоматически. Как музыкант партитуру. А вот экономия краски и металлов - это да, это на лицо. Меньше знаков, больше экономии. А болтов и кронштейнов для крепления сколько можно наэкономить! ;)