Новые экологические стандарты заставляют производителей двухколёсной техники разрабатывать новые модели и снимать устаревшие мотоциклы с производства. С 1 января 2021 года должны вступить в силу ограничения Евро-5, и ассортимент многих мотоциклетных брендов должен сократиться.
Однако из-за пандемии коронавируса производство, разработка и испытания техники замедлились или прекратились, так что многие могут не успеть к экологическому дедлайну. Мотоциклетные ассоциации, сами промышленники и их адвокаты просят власти Евросоюза отложить вступление в силу норм Евро-5 до 2022 года.
Новый стандарт ужесточает требования к токсичности выхлопа мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания. Содержание в нём угарного газа должно сократиться с 1140 миллиграммов на километр до 1000, метана — со 170 мг до 100 мг, оксида азота — с 90 до 60 мг. Также будет контролироваться содержание неметановых углеводородов, их не должно быть более 68 миллиграммов на один километр пробега. Мотоциклы Honda Africa Twin 1100, Yamaha R1M, Suzuki V-Strom 1050 XT и BMW F 900 XR уже соответствуют Евро-5, однако большинство других моделей, представленных сейчас на рынке — нет.
Эпидемия COVID-19 стала причиной закрытия европейских заводов MV Agusta, KTM и BMW, а наибольшее влияние на мотоиндустрию коронавирус оказал в Италии. Сейчас отставание производителей от дедлайна Евро-5 составляет от шести до двенадцати месяцев. Одновременно массовое закрытие салонов с мототехникой остановило продажи мотоциклов, удовлетворяющих требованиям Евро-4, так что к концу года весьма вероятна ситуация, при которой склады будут забиты техникой, которая больше не может продаваться.
Сложившаяся ситуация заставила Европейскую ассоциацию производителей мотоциклов (ACEM) выпустить обращение к правительствам европейских стран и официальным лицам Евросоюза с просьбой об отсрочке введения Евро-5.
Европейская ассоциация производителей мотоциклов (ACEM):
Кризис, вызванный COVID-19, поставил дилеров, большинство которых являются небольшими семейными бизнесами, в сложное финансовое положение. В связи с этим мотоиндустрия просит Европейскую комиссию и национальные администрации принять все необходимые меры для помощи этому сектору экономики в условиях продолжающегося кризиса.
Пока не ясно, удовлетворят ли европейские власти просьбу бизнеса о помощи. Безусловно, продление продаж менее «чистой» техники окажет негативное влияние на экологию, в том числе и на глобальное изменение климата. Однако также стоит помнить и о том, что коронавирус уже внёс свои поправки: из-за продолжающегося карантина и связанных с ним мероприятий в марте 2020 года во всём мире значительно уменьшилось загрязнение окружающей среды.