Французская фирма Electric Motion разработала линейку электрических мотоциклов для триала. Если какая-то дисциплина в мотоспорте идеально подходит для применения электромоторов, то это, безусловно, триал: здесь, как нигде, необходимы контроль на низких скоростях, взрывная тяга и малый вес мотоцикла.
Электромотоциклы уже стали достаточно быстрыми, чтобы потягаться с классическими байками с ДВС, однако их главным недостатком всё ещё остаётся скромный пробег между подзарядками. В мототриале эта проблема не так актуальна, спортсмены редко открывают гашетку на полную, а если и открывают, то совсем ненадолго, и у аккумулятора есть достаточно времени для восстановления.
Линейка Epure состоит из трёх моделей, Lite, Sport и Race, которые соответствуют бензиновым аналогам с двигателями объёма 200, 250 и 300 кубических сантиметров. Однако электробайки даже лучше: на их графике крутящего момента отсутствуют характерные для двигателя внутреннего сгорания провалы, кривая тяги более ровная. Максимальный крутящий момент равен фантастическим 600 Ньютон-метрам, номинальная мощность двигателя — 6 кВт, пиковая — 11.
После двухчасового заезда блок аккумуляторов разрядится всего на 35 процентов, это означает, что его ёмкости с лихвой хватит на полноценную тренировку или заезд на соревнованиях. Производитель утверждает, что «батарейка» рассчитана на 43 километра при максимальной скорости в 65 км/ч или на 100-240 минут прыжков по трассе и лукаво предлагает выяснить, кто «умрёт» быстрее — вы или аккумулятор. 15-амперное зарядное устройство полностью восстановит заряд за 3 часа 20 минут, можно докупить 25-амперную «зарядку» и восстановливать батарею за 2 часа 15 минут. Блок аккумуляторов подлежит замене после 1000 циклов зарядки.
Что касается веса мотоцикла, то здесь тоже всё в порядке. Epure Lite весит 73 килограмма, Sport - 70 килограммов, Race — 71, из которых 10,5 приходится на быстросъёмный блок литий-ионных аккумуляторов. Для сравнения, сухой вес 300-кубового триального GasGas — 67,5 килограммов, не забудьте добавить к этому массу топлива в баке, антифриза в системе охлаждения и масла в картере, и вы получите сопоставимые величины.
Но как же сцепление, спросит тот, кто хоть раз катался на подобной технике? Это верный вопрос, этот узел просто необходим для трального мотоцикла, и на топовой модели Electric Motion Epure Race впервые установлено диафрагменное сцепление. Более того — поставив на мотор маховик с изменённым весом, можно поменять инерцию двигателя под ваш индивидуальный стиль езды.
Что касается остальной геометрии, то электротриал совсем не отличается от бензинового аналога. Длина колёсной базы составляет 1320 миллиметров, хода передней и задней подвески - 175 и 170 миллиметров, соответственно, высота по седлу — 670 мм, клиренс - 320 миллиметров, высота подножек - 360. На переднем колесе установлен 182-миллиметровый тормозной диск и 4-поршневая скоба, на заднем — 150-миллиметровый и 2-поршневая. Мотоциклы обуты в покрышки Michelin X11. Производитель также предлагает светодиодный набор из фары, стоп-сигнала и поворотников, установка которого позволит добираться до места тренировок по дорогам общего пользования. Мотоциклы эквивалентны 125-кубовым бензиновым аналогам, что позволит ездить на них водителям с категорией А1.