Андрей Мухотриков, руководитель управления оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД, рассказал об изменении движения на Третьем транспортном кольце в Москве. Плохая новость для московских мотоциклистов и скутеристов: «междурядья» станет меньше.
Третье транспортное кольцо — кольцевая дорога в столице России, находящаяся между Садовым кольцом и Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД). Длина ТТК — 35 километров, из которых почти 20 составляют эстакады, а 5 — тоннели. ТТК — магистраль, хорошо знакомая каждому московскому мотоциклисту, ведь почти любой маршрут, соединяющий условно противоположные концы города, частично пройдёт именно по ней.
Геометрию ТТК было решено перекроить в комплексе, кое-где увеличив количество полос, кое-где — уменьшив, а где-то — установив разделительные буферы. Цель нововведений — повышение безопасности движения и «справедливое распределение полос по спросу».
Добавление дополнительной пятой полосы за счёт уменьшения ширины остальных до 2,5-3,3 метра произойдёт на участках от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы, на внутренней стороне от улицы Вавилова до Гагаринского тоннеля, на Нижней Масловке и на Киевском путепроводе.
На Шмитовском и 2-ом Красногвардейском проезде, а также в районе Тестовской улицы полос, наоборот, станет меньше. Правую полосу полностью отдадут выезжающим на ТТК, перекрыв её или превратив в выделенную для общественного транспорта полосу.
ТТК в районе Шмитовского проезда
На Нижней Масловке около пересечения с Вятской улицей и рядом со съездом с Бутырской правый ряд также станет «выделенкой», причём отгороженной от левых рядов разделительными буферами.
В ЦОДД считают, что на новом ТТК станет меньше заторов и аварий. А что вы думаете по этому поводу?
Ну как меньше заторов и аварий. Если идёт сужение полос, значит предполагается большее количество автомобилей на ту же площадь чем раньше, может аварий и будет меньше, но если будет, движение парализуется и заторы станут гораздо жёстче и дольше. Не уверен, что это хорошая идея.
Ну и средняя скорость упадёт - это неизбежно. Нельзя впихнуть невпихуемое туда, куда его впихнуть нельзя.
tualatin, не соглашусь, заторы возникают из-за плохо организованных съездов с магистралей, куда поворачивают со всех 5 полос, левых поворотов на многополосных дорогах (и прочих неудачных градостроительных решений), и, главное – местах сужения дороги (бутылочных горлышках).
Засчёт выделенки они вытащат из потока гигантские неповоротливые автобусы и чересчур активных таксистов, поток станет значительно более ровным (калшеринг ток карты путает), спешащие пересядут на убер — есть нюансы в твоей формуле про площадь.
Приведу пример — на Щелковском шоссе (прекрасном и широком), на пересечении с МКАД есть мост, после которого более 8 полос (+ всяческие дублёры/обочины и съезд с окружной) превращаются в 4. Хитрые объезжают справа и потом по диагонали щемятся влево, полностью и надёжно перекрывая путь левому ряду, в хвосте которого можно стоять... ну рекорд супруги 5 часов несколько лет назад (тогда еще и один ряд встречки заняли). Местная шутка в разговорчиках навигатора – «Опять кран упал?»
Особо прошаренные обруливают пробку прям по заправке ещё сильнее уплотняя дальнейший въезд. Бонусом в самом узком месте регулярно сталкиваются а ДПС подъехать не может из-за пробки.)
Так вот я всеми руками и ногами за всяческие ограничители, камеры, милионные штрафы, резиновые дилды торчащие из земли и вообще любые меры ущемлений лишь бы ненатуралы справа перестали блокировать проезд.
Короч не ЦОДД движение в городе парализует, увы.
Jackson, не путай «и» с «или». Нет противоречий между твоим примером и моим. Они живут параллельно и оба имеют место быть, даже одновременно.
Уроды! Им лишь бы бабок распилить. А изменения вообще идиотские - станет только хуже для всех.
Чтоб было меньше аварий и пробок, движение должно быть ламинарным (однородным)
а большинство "нововведений" горе-ЦОДДа наоборот, создают пересечения потоков.
Выделенка на ТТК -полный бред, который лишь дополнительно сократит пропускную способность кольца. Оно исходно проектировалось с минимумом остановок общественного транспорта и тротуаров, подходов для пешеходов и тп.
ну так мы же и понимаем, что истинная цель существования ЦОДД - вовсе не улучшение пропускной способности и безопасности дорожной сети Москвы.
Jackson, 50 на 50. Но так везде во всех больших городах, чо уж.
Jackson, у меня другие наблюдения. Да, выглядят дороги гораздо лучше. Асфальт, разметка, бордюры. Но всё как стояло, так и стоит. Ездить по городу не стало проще, зато стало гораздо дороже из-за немыслимого количества камер, огромных перепробегов из-за циклопических развязок, односторонних дорог и стоимости парковок. Теперь вот сузим полосы. Иногда это может быть полезно - естественный ограничитель скорости в жилых районах. Но не на ТТК, которое является скоростной артерией, позволяющей хоть немного ускорить сквозной проезд через огромный город.
fedotov_ilya, поток понаезжающих в нерезиновую не иссякает, а пробки хотя бы удерживают.
Мне кажется нужно ещё порядок в такси навести. А то у нас половина машин такси с шашечками но на белых номерах. По выделенке они ездят, но от камер прыгают.